Бог. Глава 5

Мария Чарльз
20.18
Симила. Здравствуй, Элвин!
Элвин. Здравствуй, Симила. Приятно познакомится.
Симила. Мне тоже. Я так рада, что нашла тебя!
Элвин. Ну надо же, удивительно, ты искала меня намеренно. Для чего, если не секрет? И как долго длились поиски?
Симила. Дело в том, что два дня я собиралась заняться поиском тебя, но все никак не решалась. Сегодня я, наконец, созрела. Мне сказали, что ты врач, хирург.
Элвин. Да, это так. А в чем проблема? Что-то случилось?
Симила. На самом деле – ничего. Ты просто представь – я никогда не общалась с хирургами;.
Элвин. Что ж, поздравляю тебя. Неужели это правда, что - никогда? Никогда не лежала на операционном столе? Не отсыпалась от наркоза?
Симила. Дело не в этом… Хотя всего перечисленного действительно не случалось в моей жизни… Я не общалась с представителями твоей профессии в неформальной обстановке, то есть по дружески, на простые общечеловеческие темы. Наверное, у вас есть свое собственное оригинальное специфическое миропонимание.
Элвин. И что же, желаешь пообщаться? Мило, мне это даже льстит. Ты немного странная, Симила. Тебе так не кажется?
Симила. Возможно;
 Элвин. А тебя это еще и устраивает! Но чем, по твоему мнению, хирурги отличаются от, например, ветеринаров? Почему твой выбор пал именно на меня?
Симила. Элвин, все врачи такие любопытные? Это ваша профессиональная черта?
Элвин. Про всех не знаю… Ты меня заинтересовала. Это плохо?
Симила. Совсем не плохо, даже наоборот. Потому что я хочу вас попросить кое о чем…
Элвин. Ты меня немного пугаешь;… Ну говори…
Симила. Ничего страшного. Скажи мне, пожалуйста, честно и откровенно – ты веришь в Бога? И вообще, как вы – хирурги и в общем врачи, справляетесь с наличием представления о  Боге в сознании людей? Вам это не кажется наивным и полудиким восприятием мира? У меня возник такой вопрос вследствие того положения, что вы имеете очень тесный контакт с человеческими судьбами, находитесь как бы на границе жизни и смерти человека. И почти каждый ваш больной верит в Бога. Но, наверно, вы-то знаете, что, когда человек находится на операционном столе, он зависит от ваших рук и способностей. И что же? Вы являетесь, получается, исполнителем Божьей воли. Как вы себя ощущаете при этом? Чувствуете ли вы Его присутствие?
Элвин. Ход твоих мыслей мне понятен. Я постараюсь объяснить тебе…

Бог — в религиях мира - Высшее, создающее и устрояющее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон. В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие Высшего, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам и космосу в целом, его диалогическое самораскрытие в актах откровения. Идея Бога постепенно кристаллизовалась в различных религиозных традициях человечества. Христианство говорит, что Бог — это простое Существо, самое простое из всего, что есть. Он проще, чем солнце. Он не та реальность, о которой мы можем рассуждать и через это понять и познать ее.
Бог – Великий всемогущий Дух.
И так, Бог вездесущ. Бог – триедин: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. Бог слышит наши молитвы и все знает. Бог карает не праведных, совершающих грехи, и дарует вечную жизнь в раю праведным. Кстати, Бог там и обитает, в раю; у него в подчинении есть сонм ангелов. Бог есть Дух.
Это все, что мы знаем о Боге, о христианском Боге. Мы к этому привыкли и, в принципе, нас все устраивает. Да, так и есть.
Бог – добрый, но справедливый. И справедливость его нам, порой, не понятна. Она нас, если так можно сказать, даже удивляет, а порой – шокирует.
Мы общаемся с Богом посредством молитв, но мы знаем, что не все молитвы он слышит, не смотря на то, что он вездесущ. Мы платим деньги священникам, чтобы отмаливались за нас наши грехи и верим, что именно у служителей церкви это хорошо получается, потому что они ближе к Богу.
Мы знаем, что у нас есть первородный грех, что мы все обречены после того, как Ева отведала плод от древа познания добра и зла. И мы живем с этими не утешительными знаниями, считая себя безбожниками, считая, что мы брошены на этой Земле и имеем с Богом очень незначительную связь. Мы считаем, что преступники – вообще чуть ли не посланники сатаны, хотя сами порой совершаем мелкие действия против государственного закона, не говоря уже о различных законах морали, присущих различным народам.
И это все, что мы знаем о Боге. И мы живем дальше. Мы знаем, что мир жесток, несправедлив и все не так просто.
И все-таки у каждого существует свое сугубо личное ощущение Бога.
Все, описанное ранее, знает почти каждый. Но ощущения, взаимоотношения с Богом у каждого свои. Каждый человек имеет свои отношения с Богом, не редко противоречивые и трудно понятные окружающим – благоговение, трепет, страх, ощущение любви, как к другу или как к мудрому старцу, недоверие и пр. и пр. Даже чувство отрицания Бога, неверие в некий всесильный Дух – атеизм – тоже взаимоотношения.
Я не представляю, как можно не принимать Бога. Но точно знаю, что это происходит от не знания, от не мудрости.
Банально будет сказано, что Бог есть во всем, в каждой клеточке любого объекта. «Во мне Бога нет» - скажет атеист. Не знание не освобождает от ответственности. Если мы не видим суслика в поле, это не значит, что его там нет. Но другое дело с Богом. Мы не можем его как бы увидеть. Это можно осуществить только, если идея, мысль, наши чувства, Дух материализуются. Вы хотели бы, чтобы Дух материализовался? Он проявляется в каких-то словах, обстоятельствах, делах. Он проявляется при помощи нас, наших мыслей и действий.
Скажу больше – Дух, Бог уже материализован. И это великое чудо. Это случилось, когда возникла наша видимая Вселенная.
Скажу больше - все определяет любовь, притяжение к чему угодно. Это – проявление наших взаимоотношений с Богом, проявление личностных взаимоотношений каждого. Нет единой формулы общения, соития, принятия Бога для всех. Эта формула определяется лично отдельно взятым субъектом, индивидом. Формула, таким образом, для каждого своя. И путь у каждого, вследствие этого, свой.
Каждый близок к Богу на столько, на сколько лично Его любит. А что любит? Ведь, по сути, любить-то как бы нечего. Как найти Бога в себе, как проявить личностные взаимоотношения с ним? То есть - что любить? А как вы любите? Сосредоточьтесь. Именно – как вы любите? Что есть ваша любовь? Какая она? Если хотите, для начала – сама суть вашей любви и есть Бог нематериализованный.

21. 23
Элвин. Это мое мнение, мое отношение ко всему, что меня окружает.
Симила. Вы сами разработали свою теорию? Быть может вы опирались на труды ученых, философов?..
Элвин. В какой-то степени мне помогли книги о йогах, учение Будды, Иисуса. Опыт великих людей направил меня в нужное русло. Но жизненные наблюдения, собственные ощущения не заменимы. Таким образом, я – центр разума. Ты также можешь быть таким центром – для себя, как и я - лично для себя. Я себя так чувствую. И знаешь, это приятно.
Однако, давным-давно в моей жизни одна замечательная женщина поставила меня на путь познания. Моя учительница русского языка и литературы. Если ты хочешь, я могу сделать для тебя еще кое-что – я найду свои записи ее речи на одном из уроков. Я записал тогда все, что она говорила. Надеюсь, это будет для тебя полезно. Я назову ее Лаари – Весенняя ночь. От этого имени я опубликую ее слова.