Свобода. Глава 3

Мария Чарльз
14.15
Симила. Привет. Чем занимаешься? Почему – Хранитель времени?
Шеонна. А, ты меня уже знаешь…
Симила. Не знаю, знакомая посоветовала поговорить с тобой. Ты ответишь?
Шеонна. У кого есть время – тот свободен. В какой-то степени. Ведь многое относительно.
Симила. Ты разве не свободен? Или, может быть, ты зависим?
Шеонна. И то, и другое.
Симила. Про зависимость все понятно. Ты зависишь от наркотиков, от своего кайфа. Но при чем тут свобода? Ты ведь ходишь, дышишь, говоришь, встречаешься с людьми – тебя никто не ограничивает…
Шеонна. Ты не понимаешь. С кайфом я становлюсь свободным, именно – я, могу делать все, что хочу. В своем мире. В реале – я зависим от всего.
Симила. Уходя в свой мир, ты все же остаешься на земле, ты никуда не улетаешь. Ты ошибаешься.
Шеонна. Это всего-навсего мой единственный способ обрести свободу. Другого я не нашел…

Свобода – возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.
Свобода воли – философская категория, отражающая понятие свободы или предопределенности действий, поступков субъекта.
Свобода – отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-либо класса, всего общества или его членов.
Свобода совести – право исповедовать любую религию или не придерживаться никакого вероисповедания.
Свобода слова, печати, личности – неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки и пр. Свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Это по толковому словарю С. Ожегова.
По Далю: своя воля, простор, возможность делать по-своему, отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле. Свобода может относиться до простора частного, ограниченного, к известному делу относящемуся, или к разным степеням этого простора, и, наконец, к полному, необузданному произволу или самовольству.
Свобода непременно влечет за собой понятие о счастье. Каждый человек, мысля себя свободным от чего бы то ни было, подразумевает с принятием свободы овладение своим личным счастьем. Свобода – это всегда хорошо.
Считается, что натура человека такова, что она непременно должна быть свободна. Как телу, так и душе, так и духу свойственна свобода. Без нее все эти три составляющие людской сущности являются не полноценными, не совершенными, не счастливыми. Человек – звучит гордо – сказал Максим Горький устами Сатина. И именно от того, что человек – великая сила, частица Бога, человек должен быть свободен по всем понятиям, должен чувствовать, что он свободен. Выпрямив спину, подняв голову, широко раскрыв глаза и рот, человек должен вобрать в себя все ощущение свободы. Я свободен!!!
И так, человек непременно счастлив, будучи свободным. И это знают все.
Каждый индивид, каким бы глупым, не образованным он ни был, понимает свободу по своему, так же, как по своему представляет себе счастье.
Мы все знаем, что ощущения свободы, счастья, радости – индивидуальны. Мы можем радоваться чему-нибудь, этому же самому могут радоваться еще тысячи людей. Но каждый переживает это чувство сугубо лично по своему, и с этим нельзя не согласиться.
Таким образом, свобода для каждого своя. Для кого-то свобода – выход из тюрьмы, для кого-то – финансовая независимость, для кого-то – возможность говорить и писать все, что вздумается, причем, чем глупее написанное, тем лучше. Свобода есть, каждый человек стремиться к ней. Так же, впрочем, как и к счастью…
Ощущение счастья начинается с нас самих. Мы это знаем. Можно чувствовать себя счастливым, зарабатывая пять тысяч в месяц, имея при этом пятеро детей и больную мать. Все зависит от того, как вы лично относитесь к тем или иным вещам, событиям, происходящим в вашей жизни. И это мы знаем тоже.
А если я скажу тебе, что свободы не существует?
Ну как же, если свобода начинается с нас самих, с нашего отношения к жизни, если душа – свободна по своему определению, если она легка и независима? – скажешь ты. Хорошо, тогда от чего ты страдаешь?
Будда в свое время на этот вопрос ответил, что страдание начинается с жажды жизни. И это понятно, это логически может быть обосновано.
Если я скажу тебе, что свободы не существует, нивелируется тогда и факт наличия счастья. Так получается. А это не верно. Счастье все-таки само по себе. И это надо взять за правило.
Счастье - есть, а свободы – нет. Как же так?
О том, что человек, живущий в государстве, являясь его гражданином, не имеет ровным счетом никакой свободы – спорить, думаю, не придется. Гражданин целиком, весь как он есть, принадлежит государству. Кто этого не осознал – пожалуйте обратно в дет. сад, там беззаботно и много игрушек.
Точно таким же образом человек, являясь продуктом матушки Природы, планеты Земля, связан с ней необычайно крепко, принадлежит этой планете, и душа также сильно связана с Вселенной. Если хочешь – у человека нет даже права на жизнь. Все, что имеют как отдельно взятый индивид, так и совокупность индивидов – дано на определенное время, и обязательно ради какой-либо цели. Система практически такая же, как и в государственном строе.
В разные времена люди думали, что народ сильнее государства. Народ сильнее группы людей, находящейся у власти, но система государственности превыше всего. Народ может существовать без тех людей, которые отравляют ему жизнь, но без управления вообще – не может. Даже система вече – способ коллективного самоуправления, это – определенная силовая система.
Уединившись далеко в джунглях или тайге, просвященный монах, аскет, чувствует себя свободным от мирских проблем. Он договорился с Богом, с Кришной, с Шивой, с Амон Ра и прочими, что он, дескать, будет делать все правильно, по воле Бога, тем самым заслуживая долгую спокойную жизнь в уединении. Он считал, что своей благодетельной, мудрой жизнью он приобрел свободу. Правильная жизнь – причина, долгая жизнь – следствие. Его жизнь – в его руках. Он -  вне системы, он свободен. Хорошо, но он что, ушел с Земли? Нет. Не через месяц – через 30 лет пришли завоеватели и сначала посадили его в психушку, а потом – убили. И где его свобода была в этот момент? Немного изменим сюжет - монах предвидел их визит и убежал. Но тогда какой же он свободный человек, если внешние обстоятельства вынудили его делать то, чего он не хотел? Да, бесспорно, наш аскет мог быть счастлив во все моменты своей злополучной жизни. Но только не свободным.
Хорошо или плохо то, что свободы нет? И как к этому относиться? Хорошо или плохо -решать каждому самостоятельно. Это и не хорошо, и не плохо. Это данность, и как бы мы ее ни оценивали, сам факт не изменится. Реагировать на это положительно или отрицательно глупо. В первую очередь, это принесет вред нам же самим.
Душа не свободна, потому что она также является частью системы. Часть не управляет целым, частица не управляет системой, она принадлежит Иерархии.
Если ты думаешь, что у тебя есть свобода делать то-то и то-то, ты должна помнить – тебе это делать позволяют, на каком бы уровне это не проявлялось. У тебя есть свобода выбора? Ты выбираешь? Изначально тебе позволили выбирать, позволили осуществить сам факт выбора. Выбирать позволяют довольно часто.
Как ты живешь, зная, осознавая себя маленькой частичкой и то, что тебя держат под уздцы? Как можешь, так и живешь. Но живешь, все-таки.