Идеология. Глава 2

Мария Чарльз
17.45
Симила. Добрый вечер. Давайте познакомимся. Симила - Дар Севера.
Аэрлис. Вечер добрый, сударыня. Аэрлис – Душа Закона. Очень приятно.
Симила. Взаимно. Как ваше настроение, чем занимаетесь?
Аэрлис. Работаю. Настроение положительное. Погода радует.
Симила. Да, солнышко сегодня решило нас погреть. Даже душа поет ;. А то все пасмурно, небо затянуто…
Аэрлис. Значит, и у вас настроение хорошее. Тоже на работе?
Симила. Нет, я в отпуске. Отдыхаю, занимаюсь самосовершенствованием. Кем трудитесь?
Аэрлис. Министром соседнего города. Ведь вы из N?
Симила. Совершенно верно. Представитель власти? Я думала, такие, какие вы, не регистрируются на сайтах…
Аэрлис. Это единственный сайт, где меня можно найти. Ведь я человек, ни что человеческое мне не чуждо. Просто интересно общаться. Правда, мало достойных собеседников.
Симила. Сложно править ;?
Аэрлис. Любой труд имеет свои трудности.
Симила. У вас есть власть, вам это нравится?
Аэрлис. Честно – нравится. Это мое.
Симила. И все-таки – сложно управлять народом? ;
Аэрлис. В чем-то сложно, в чем-то просто. Намного проще управлять кем бы то ни было, когда знаешь, что он думает и что он может думать.
Симила. Наверно, для этого нужно обладать сверхъестественными способностями.
Аэрлис. А вы любите шутить, Симила. Отнюдь не нужно.
Симила. Извините, но как же тогда? Я понимаю, что власть – это очень ответственно и не просто. Небольшим городом, вероятно, управлять легче, чем мегаполисом. А если взять, к примеру, государство. Вы сказали – знать мысли каждого. Но это без волшебства не возможно!
Аэрлис. Я не сказал – каждого. Мы говорим о народе, о массе людей.
Симила. Вы нас обезличиваете?
Аэрлис. Только без обид. Нет, я упрощаю. Беря определенное множество людей, сходных по какому-либо качеству или признаку, становится легче их понять и направить. И это правильно. Но для этого есть некоторые механизмы, винтики, гаечки… Я считаю, что самый главный гаечный ключ – идеология.

Идеология – система идей, представлений, взглядов, характеризующая воззрения на социально-политическую и иную жизнь какой-либо социальной группы, класса, политической партии, общества (толковый словарь).
Идеология – это не личное, не частное мировоззрение, мироотношение. Идеология не вырабатывается отдельно взятым человеком лично для самого себя, для личностного ориентирования в данном мире. Кстати, именно по этой причине всегда существовали противники идеологии.
Считается, что идеология создается государственными мыслителями, идеологами, для того, чтобы управлять массами. А если точнее, чтобы управлять общественным сознанием, управлять развитием общества. И все это знают. Мы сотни раз слышали об идеологии.
Так же считается, что идеология контролирует духовные ценности, религиозную ориентацию. Идеология контролирует общественно-политические, юридические, философские, литературно-художественные, научные сферы жизнедеятельности.
Мы все прекрасно знаем, что такое идеология. Но всегда принимаем ее, как за свою, «родную», потому что идеология присуща членам одного общества, гражданам одного государства, связанного менталитетом, связанного осознанием многих явлений, присущих только данной стране. Идеология присуща единому обществу, более-менее сплоченному, живущему на ограниченной территории. Таким образом, осознавая национальное, менталитетное родство, мы принимаем предложенную нам идеологию подчас с чувством трепета и ожидания.
В общем и целом, общество не может существовать без идеологии. В общем и целом, общество - это массы, являющиеся без идеологии неуправляемыми, и, как следствие, непредсказуемыми, и, как следствие, бесполезными и для правителей, и для них же самих. И чтобы мы ни говорили про душу, космос и Вселенскую любовь, нашим земным телам нужна идеология, даже просто потому, что тела наши подвержены различным грехам и соблазнам.
Конечно, каждый человек, понимая, что перед его глазами вешают покрывало, закрывая действительное положение дел, по простому говоря, начинает обижаться, он чувствует себя обманутым, дураком, слепым ослом и пр.и пр. Но людей, недовольных идеологией, слава богу, не много среди масс. И с ними всегда яростно борется государство, боящееся разоблачения. В свою очередь, «обманутый» человек как может яростно борется с государством и государственной идеологией. И так было всегда. В итоге страдают все. И все это знают. Но это не совсем умно, уж извините.
Мало видеть корень проблемы, мало видеть то, чего не видят другие, мало с этим бороться. Здесь важно личное отношение к происходящему отдельно взятого человека. Расслабьтесь, откиньтесь в кресле. Полет будет приятным.
Мы все хорошо понимаем, что глупо нашу душу, нашу суть пытаться заставить быть такой или иной. По сути дела, это невозможно. Тогда против чего борются страдальцы? Борются за других? Хотят блага для всех? Самоотверженные, они считают, что народное благо зависит лично от них? Ну, тогда вперед на костер, это личный выбор. Только зачем это? Чего эти мученики добьются? Неужели лучше умереть, чем жить с теми, кого они так любят? Или их, как Иисуса, призывает Господь? Если да, то тогда я не против. На их месте я бы дальше не стал слушать, они крепко стоят на своей освобожденческой позиции.
Идеология – это и система, и совокупность, и пр., и пр. Но что такое идеология в корне? На чем она зиждется?
Ради идеологии, как мы выяснили, человек может пожертвовать своей жизнью. Основываясь на своем, личном, чувстве любви к чему бы то ни было.
Идеология зиждется на любви. Ни больше, ни меньше. По сути дела, идеологостроители говорят массам и отдельно взятому человеку, что нужно любить и за что нужно бороться. Идеологи – строители ориентации в понятиях хорошо и плохо, строители наших ценностей. И у них это не плохо получается!
Мы все управляемы нашей, личностной, любовью. Мы все любим, хотим этого или нет, осознаем мы это или нет. Реализуя каждый свое чувство любви, мы испытываем счастье. Любя президента, свою собаку или свою машину, мы счастливы, и ради этого чувства мы можем сделать многое.
Чувство любви – это всегда чувство принятия чего бы то ни было. Чувство ненависти – это всегда чувство не принятия. Только дело в том, что человеку хорошо лишь тогда, когда он принимает то, что любит.
Таким образом, ориентируя человека на любовь, вы всегда выиграете. Потому, что человек всегда будет стремиться к тому, от чего ему хорошо, осознанно или не осознанно. И чаще всего это происходит не осознанно, просто потому, что редкие люди могут проследить все пути возникновения своих мыслей и желаний.

12.08
Симила. Приветик. Как ты, подружка?
Амаэс. Привет. Не важно, болит голова.
Симила. Что-то случилось?
Амаэс. Случилось… Вчера поругались с мужем. Поставил мне синяк под глаз…
Симила. Какой кошмар!..
Амаэс. У нас такое не первый раз.
Симила. Ты позволяешь ему так себя вести? Но почему, что вы не поделили?
Амаэс. Ревность, что же еще. Мои отношения с коллегами по работе не дают ему покоя. Вот и получилось то, что получилось, слово за слово… Пошло поехало. Приплел еще и то, что я зависаю на этом сайте.
Симила. Что ж, я сочувствую. А я вчера общалась тут с одним власть имущим – министром. Он мне рассказал много интересного – про идеологию, про народоборцев…
Амаэс. Нашли о чем болтать! Ну и, договорились о встрече?
Симила. Нет, что ты, какая встреча, зачем!? Мне было очень интересно с ним переписываться. А хочешь, я скину тебе то, что он мне написал?
Амаэс. Да что-то не очень… Знаешь, мне сейчас совсем не до этого. Да и ты головушку свою не забивай подобными вещами.
Симила. Слушай, а может быть у тебя есть какой-нибудь занимательный знакомый? Мне немного скучно.
Амаэс. Вечно тебя тянет на приключения. Да, психов в наше время хватает… Есть один, который мог бы показаться тебе интересным, но он наркоман.
Симила. Какая разница! Я ведь не буду с ним встречаться.
Амаэс. Он тоже висит на сайте. Можешь его найти – Шеонна. Глупый какой-то ник – Хранитель Времени.