Оно. Глава 25. Слежка

Владимир Нечаев
Центр здоровья нации – так называла себя организация, на которую работал Леонид. Это название было не больше чем прикрытие, но с другой стороны носило довольно большой налёт иронии. «Центр», как упрощённо называли контору её сотрудники и люди, причастные к её деятельности, отвечал за поддержание уровня общественного мнения о геополитической обстановке в стране. На Центр, кроме простых людей, работали десятки специалистов с икс-способностями, всевозможные ясновидящие и экстрасенсы, помогающие выслеживать лиц и факторы, угрожающие свободам сильных мира сего. Люди, стоящие у власти и имеющие влияние на неё, конечно не без участия тугих кошельков, щедро платили за свою безопасность.

Во всех крупных странах существовали подобные организации, но их работа, как и работа Центра была строго засекречена и, как правило, даже государственные службы безопасности не знали подробности существования и работы таких центров. Для органов название Центра не афишировалось никоим образом. Своих сотрудников, которым приходилось вступать в контакт с сотрудниками служб государственной безопасности, Центр представлял как агентов секретных отделов тех же служб. Обладая методиками работы с памятью и сознанием простых людей, Центру удавалось довольно успешно держать своё существование в тайне. Если что-то мешало безопасности разоблачения конторы, в помощь привлекались связи на верхах, и повышенный интерес удавалось быстро устранить. Открытому делу ход не давали, а якобы передавали его на разработку в секретный отдел, прикрываясь угрозой национальной безопасности.

Объёмы работы Центра были запредельно большими. Стоило только копнуть поглубже на того или иного депутата или генерала, как оказывалось, что тем ведется своя подпольная игра с надеждой отхватить себе кусок пожирнее, набить свой денежный мешок потуже. Органами ежедневно набирались вагоны компромата на всех высокопоставленных чиновников и, если бы всё придавалось огласке, то никаких бы денег не хватило, чтобы успокоить народное сознание и общественное мнение. Ну не ставить же министров к стенке всего лишь за желание разбогатеть. Это вполне нормальное желание, возникающее у людей много делающих для государства. Не учитывается только одно, что кормушки на всех не хватает. Не всем же получать зарплату не отходя от кассы всё рабочее время. Нужно ещё работать, а не только строить загородные резиденции, отправляться в морские круизы на своих яхтах.

Бороться с жадностью чиновников приходилось постоянно. Основной же задачей Центра было не допускать проникновения информации о таких личностях и их замашках в средства массовой информации. В особых случаях приходилось и направлять сбившихся с правильного пути товарищей. Работать приходилось в сложных условиях. Необходимо было задумываться о развитии, пополнении штата, разработке новых методик и технологий. Не всегда удавалось прикрываться теми, кто финансировал Центр. Никто из руководства никогда не любил, если подчиненные лишний раз обращались к ним за помощью. Разрешение конфликтов было работой Центра и он изо всех сил старался с ней справляться.

***
Леонид работал в Центре после окончания академии безопасности с красным дипломом. Отличников различных подготовок отбирали для работы в Центре в рамках программы развития и обновления кадров. Не все вновь набранные сотрудники подходили для работы. Не у всех получалось продвижение по служебной лестнице. Леониду, в отличие от его однокурсников, попавших с ним в Центр после распределения, повезло, и он остался в штате. Его личные качества, как самоотдача и приверженность делу были замечены и оценены.

Работа, порученная Леониду Андреем, его начальником, была интересной и требовала незаурядных способностей по анализу. Развитие Центра, поиск и взращивание новых кадров, требовало применения незаурядных талантов разведчика. Леонид был доволен собой, да впрочем и не заслуживал нареканий со стороны руководства.

Сегодня простившись со своим новым ставленником, бывшим одноклассником, Антоном, Леонид поспешил на доклад к своему руководству. Делать лишний раз телефонный звонок руководству в их работе было не принято. Случайно агента могли взять в разработку или просто вести по сигналу от сотового. Телефон у него был, но постоянного номера не было. В кармане он таскал с десяток симок, купленных с рук у торговцев, которых в последнее время так много развелось на каждом шагу.

Раньше было сложнее. Приходилось пользоваться специальными телефонами, специальными номера, но со временем появлялись новые технологии и всякие хитроумные системы шифрования уже не помогали. Поэтому, наверное, правительство и разрешило сотовым операторам торговать сотовыми номерами без регистрации договоров на каждом углу, обезличив тем самым людей. В принципе, уже давно можно было купить симки без паспорта в известных в определённых кругах местах, например на митинском радиорынке, но в последнее время распространение этого беспредела приобрело поистине громадные масштабы.

В первую очередь такими номерами пользовались всякого рода мошейники и криминальные элементы. Теперь и продавали такие номера бывшие уголовники. Сим карты продавались со стёртыми кодами защиты, предварительно скопированными этими же торговцами. Чем только не брались заниматься всякого рода умельцы, лишь бы только найти лазейку и прикарманить лишние сто рублей или хотя бы позвонить нахаляву.

***
В Центр Леонид прибыл через час после расставания с Антоном. Андрей был занят и пришлось четверть часа посидеть у себя за компьютером, почитав почту, пока не вызвали.

- Здравствуй, Леонид, - встал из-за своего стола Андрей и протянул руку, вошедшему в его кабинет сотруднику. – Рассказывай, как дела.

- Андрей Валентинович, похоже есть сдвиги. Наша наука не стоит на месте. Опыты профессора явно оказали на нового испытуемого необходимое нам воздействие. Его способности начали работать. Я вчера стал свидетелем дистанционного применения гипноза на одного алкоголика. То, что это было внушение без слов, подтверждено нашим объектом в последующем разговоре с ним. Внушение состояло из двух частей. Первая прошла на ура, вторая, по словам объекта, была направлена на полный отказ от алкоголя, буду проверять результат. Самое главное, что воздействие происходило при мне и без слов, просто силой мысли. Это удивительно. Если у нашего профессора и дальше будут получаться такие результаты, то мы в ближайшее время увеличим наш икс штат.

- Очень рад слышать хорошие новости. Не зря ты в этот раз скатался к нашим кудесникам. В ближайшее время нам понадобятся новые сотрудники. Мы как всегда не успеваем обрабатывать все входящие запросы и вероятности. Наши специалисты работают на пределе своих возможностей. Кстати, у твоего нового ставленника сдвигов не наблюдается. Чего-то последние опыты у профессора были неудачны.

- Не замечал. Вроде речь и озвучиваемые мысли не содержат ничего подозрительного. Вопросов не в кассу тоже не задаёт. Немного скрытен, наверное побаивается нас. Не дурак, догадывается поди, что к нам легко попасть, но тяжело спрыгнуть с идущего под полными парами поезда не покалечившись.

- Ты особо не дави на него, но и не спускай глаз. Его способности должны закрепиться и их сила должна быть постоянной. Нам не надо такого, чтобы они проявлялись время от времени. Так можно попасть в казусные ситуации. Он же поди у Вас сейчас на игле? Сколько Вы его будете колоть? Что будет, когда перестанете? Ох, уж мне эта наука. Не было бы так трудно находить и внедрять людей с природными способностями, я бы давно свернул исследования. Мне проще индусов подрядить по развитию восприятия у паломников, чтобы потом их вербовать, чем верить, что наша наука наконец-то не будет отрицать очевидных вещей, займется, наконец, превращением людей в гениев.

- Как видите, Андрей Валентинович, будущее не за горами. Не напрасно потрачены годы и деньги. Я верю, что мой подопечный покажет ещё себя, а за ним будут десятки и сотни.

- Твои слова, да Богу в уши. К сожалению, Его пути неисповедимы. Кто знает, как Он настроен. Может опять хочет революцию и деньги бедным раздать. У меня есть подозрения, что Он имеет прямое отношение к включению способностей у людей. Нам, простым смертным право выбора не дано. Может и Ваш успех, это всего лишь Его игра и не больше. Поживём, увидим. Но мне твой оптимизм нравится. Ладно, иди работай. Тебе ещё нужно со своими подчинёнными разобраться. Запомни, что твой результат – это только одно направление твоей деятельности. Я хочу скорее видеть результаты работы по Тибету и Индонезии.

- Хорошо, Андрей Валентинович. Я понял. – поспешил успокоить Леонид своего начальника, вставая со стула. Успех его проекта, немного вскружил ему голову, и занимал большую часть мыслей. Но, на то оно и руководство, чтобы возвращать нас грешных с небес на землю.
 
***
Весь день Леонид провёл у себя на рабочем месте. Сделал несколько звонков через спутник своим подчинённым, находящимся в командировках в разных странах. Написал промежуточный отчет о состоянии дел и отправил его руководству.

Леонид работал в отделе развития и плохо представлял себе, чем занимаются в других отделах Центра. Несколько раз он встречался с теми людьми, которых он привёл в контору и интересовался, как у них идут дела. На свои вопросы он получал сухие ответы. Взгляды его бывших подопечных были печальны и полны усталости и тоски. Чувствовалось, что нелегко давалось им то, чем приходилось заниматься. От всего этого Леонид испытывал небольшой осадок на душе. Их, когда-то простых, свободных от необходимости скрывать то, чем они занимаются, людей, он вербовал, обещая золотые горы. Затем, попадая в контору, чувствовалось, что им хорошо промывали мозги, и Леонид не был уверен, что они были благодарны ему. Но ничего не поделаешь. С этим приходилось жить. Это была его работа. Она ему нравилась и менять он ничего не хотел.

***
В работе Леонид использовал разный шпионский инструментарий. С любого компьютера, имеющего выход в интернет, а так же через сотовый телефон, он мог заходить на сервера секретных служб, где располагались необходимые для работы базы данных, системы слежения по телефонам, жучкам, через спутники и системы сотовой связи.

Ещё утром со своего сотового он поставил на слежку мобильный телефон Антона. В течение дня шла запись телефонных разговоров и перемещений его подопечного. Уходя с работы, Леонид прослушал всё записи разговоров Антона, посмотрел, его перемещения и выяснил, что тот ездил куда-то. Проверив по базе информацию, по двум критериям поиска, всем, что связано с Антоном и районом, в который тот ездил, он получил совпадение – там жили родители Антона.

Ломая себе голову,  зачем Антону понадобилось вдруг срочно побывать в квартире родителей, Леонид внимательно переслушивал его телефонные разговоры с родителями. Антон, не предупреждал родителей, что собирается к ним. Значит, в квартире он был инкогнито.

- Так, хорошо, - разговаривал Леонид сам с собой.

Дальнейшее расследование привело его к тому, что разговор Антона с матерью показался ему каким-то странным. Зачем тот вспоминал про какие-то фотографии и делал предположения, что альбомы с фотографиями, наверное, вынесли на мусорку?

Допустим, размышлял Леонид. Антон и действительно в последний раз был у родителей и они не могли найти альбом с фотографиями и возможно, что родители сделали предположение, что выкинули альбом. Тогда зачем нужно было говорить сегодня с матерью о фотографиях? Пускай, больше не нашлось тем для разговора. Но сначала, Антон, говорит, что любит посмотреть альбомы, и в тоже время у родителей, если верить его словам, фотографии их молодости вызывают негативные эмоции и он не сердится, что фотографии исчезли. Если он их любит смотреть, то куда разумнее обидеться на то, что они пропали и просто спросить, не нашли ли родители их. С другой стороны, он не хочет причинять им боль и просто решил успокоить мать, сказав что не расстроен. Тоже может быть.

Леонид окончательно запутался в анализе телефонного разговора. Также он не мог отгадать, зачем его подопечный был на квартире. Он сделал предположение, что поездка могла быть связана с этими фотографиями, а телефонный звонок матери – внушением. Леонид усмехнулся. Если это действительно так, то Антон делает заметные успехи и от мысленного внушения в присутствии объекта воздействия, такого, как вчерашний Вася, мальчик перешёл на работу по телефону.

Нужно было отдать запись этого телефонного разговора на экспертизу. Смущало и то, что если Антон, что-то нахимичил с фотографиями, отец должен был заметить и спросить об этом жену. Если та, будет владеть информацией отличной от той, которую знает он, то они заметят что-то неладное. Если Антон не дурак, он должен был поработать и с отцом. Звонок отцу был, но ничего необычно Леонид в разговоре не обнаружил. Он подумал, что нужно и этот разговор отправить на экспертизу, проанализировать распечатку звонков Антона за последние несколько недель, что-то подсказывало, что тот не очень-то общался с родителями и, это неожиданное проявление любви к ним, не было случайным. Леониду было интересно и самого Антона спросить, зачем тот попёрся к родителям, но до разговора, нужно было иметь свою версию. Вдруг его приятель не захочет рассказывать, нужно будет чем-то дожать. Нужно было поговорить на эту тему со специалистами. Времени сегодня уже не оставалось. Нужно было ехать встречать медсестру и с ней ехать делать укол Антону. Он конечно и сам мог вколоть ему дозу, но для начала хотелось сделать видимость, что всё происходит квалифицированно и красиво, без насилия и лишней секретности.