Рассветы

Татьяна Иваненко
Она боялась рассветов. Наверно потому плохо спала ночью.
Почему все плохое в ее жизни случается утром? Только солнце выглядывает и полоснет по земле светом как у нее начинается тьма.
И сегодня, глядя на происходящее вокруг, кроме разрывающей в груди боли она ничего не чувствовала.

Первой Света вынесла кофеварку, наверно специально, знает ведь, что я кофе люблю, поставив ее на дорогу около фуры.
Сын нервно курил под окном и вздрагивал, при каждом выходе грузчиков из дома.
Невестка, прохаживалась по дому как королева и пальчиком показывала какие вещи выносить в машину. А мальчики в зеленых комбинезонах шустро тащили к выходу то диван, который мы с мужем подарили на первую годовщину свадьбы, то шкаф, подаренный тоже, нами на десятилетие совместной жизни.  А карнизы… в жизни бы не подумала, она дарила нам с мужем к новому ремонту. Нам было весело, тогда, мы так смеялись и шутили, вместе клеили обои… карнизы она сорвала, и дырки от пробитых гвоздей плакали струящимся цементом, или штукатуркой, а шторы кинула кучей на пол, дивана и стульев уже в доме не было.
-Мама как ты можешь на это так спокойно смотреть? – возмущенно шипел сын.
-Ничего, пусть все забирает, что считает своим, нам многого не нужно – отвечала я, допивая остывший горьковатый кофе.
Вещи, она их так любила, каждой обновкой гордилась, и кружила возле зеркала… валялись, как тряпки на полу, кое где с вешалками, и достав со шкафа простынь она быстро ногами придавливая завязывала узлы.
Я вышла во двор, было больно и тоскливо смотреть на пустеющий дом, внучка сидела на качели и отталкиваясь одной ногой взлетала в верх и другой тормозя резко останавливалась.
-А мой компьютер мама оставит?  У меня там рефераты набранные, и пару контрольных? Его ведь вы с дедушкой мне дарили! Мама его оставит? Как думаешь ба?
-Да солнышко, компьютер тебе остается.
 
Двадцать лет назад, это началось с первого курса училища, когда сын первого сентября первый раз привел девушку домой.
-Мама, знакомься это Света, она на маляра учится, мы сегодня утром познакомились.
Я улыбалась, надо - же, только познакомились, и привел к нам домой. Пили чай, с бабушкиными пирогами.
Светочка оказалась детдомовской девочкой, родителей своих она не знала, и жила в общежитии. После нового года переехала жить к нам, я пыталась спорить и говорила сыну что так нельзя, нужно в начале свадьбу, убеждала Светочку о важности белого платья, и пугалась мысли о том что скажут соседи…
Свадьба была, на первое сентября, через год после знакомства, шумная, веселая, студенческая. А через пять лет родилась Мариночка. Мы с мужем очень радовались и переживали, под роддомом ночевали. Чудесная у нас внучка росла, мы нарадоваться за сына не могли, какая семья замечательная, и невестка чудесная, хозяйственная, ну и что, что в детском  доме без родителей росла?
А два года назад… наш сын полюбил другую...
Я и Света по началу, ничего не замечали, у нас был привычный ритм жизни, и на маленькие «выбивания из графика» никто не обратил внимания, даже я, его мать…
А в одно утро, как ни странно он был солнечным и летним, ко мне подошла сотрудница, и говорит:
-А ты знаешь, что твой сынок завтракает в кафе, за углом?
Я даже не удивилась, что он в кафе, так и ответила, а она продолжила, дословно я даже не помню, но по смыслу я поняла что завтрак не с женой и не с коллегой, и он даже не дружеский…
Как маленькая отпросилась у начальства, и побежала глянуть на сына. Я все поняла без слов, сотрудница права…
Сын молчал еще с месяц, потом в одно утро долго ругался со Светой, собрал вещи и ушел. Внучка ночевала у подруги и прейдя домой узнала что родители разводятся.
А мы со Светой заключили договор: Она живет у нас столько сколько сочтет нужным, хоть всю жизнь, а если сочтет что без меня ей будет лучше, она уйдет.
И вот она уходит, нет, она уезжает, вчера пришла с работы вся взбалмошная и издерганная, а ближе к рассвету, включив у меня в комнате свет, сказала:
- Я встретила человека, с которым буду жить дальше, сегодня я переезжаю.
И ушла в свою комнату… меня как ножом резануло… прямо в сердце… нечем было дышать…
Утром пришел сын, он с радостью выполнял роль воскресного папы, каждые выходные проводил у нас… и приехала машина, он вначале не понял что произошло, а когда понял, пошел курить на улицу.
Молча одна за другой исчезали сигареты из пачки, и горсткой обгоревших обломков собирались у ног.
Я обняла его как маленького и слегка укачивая, гладила по голове.
- Ничего сынок, главное Мариночка со мной остается. Света утром сказала, что дочь будет мешать ее новому семейному счастью…
Соседки плотным кольцом окружили машину, с любопытством заглядывая на загружающиеся вещи.
-Света, ты что? - Не выдержала Галя – ты что творишь? Вдруг там не уживешься? Куда потом пойдешь? О ребенке подумай!
- А что? Он имеет право на счастье, а я нет? Я тоже любви хочу! А ребенок под присмотром будет, не в детский дом – же ее сдаю, а с бабкой оставляю. А не понравится так назад вернусь, чай не выгонит меня свекровь, мать ее внучки!
Машина быстро развернувшись уехала, увозя Свету к новому счастью. Марина встала с качели, подошла ко мне.
-Бабуль, если она вернется, ты ее назад не пускай! Ушла и пусть идет, любовь свою ищет дальше, а я с тобой останусь, и не нужна она мне больше!

Она пыталась утешить внучку:
- Мариночка, это ты с горяча так говоришь, а подрастешь, поймешь и простишь маму  -  и на душе стало легче.