Где живет чудо?

Любовь Зорина
Нам с Иркой на день рожденья надарили кучу разных подарков. Мы с ней в один день родились, так уж вышло, что вместо брата у меня получилась сестра. Жалко, конечно, но что поделаешь... Ну, да ладно! Не это главное. А главное то, что я наконец-то получил велик! Сколько о таком мечтал! Честное слово, мам-пап, вы теперь узнаете, что ваш сын умеет не только на трояки учиться! Ведь велик такой классный, а я так давно хотел именно такой. Даже во сне постоянно на нем гонял. Вобщем, зуб даю, - как Витька из второго подъезда говорит, - не будет больше троек!

А Ирка на своей музыкальной шкатулке помешалась! Ну, что с нее, девчонки-зубрилки взять? А еще как запиликает на своей скрипке - хоть уши затыкай. Хорошо хоть, что я от музыкалки отбился.

Ну вот - опять трясется над своей шкатулкой!

- Чего трясешья? - спрашиваю, что в ней такого особенного?

- В ней живет настоящее чудо!- отвечает тихо.

Я тоже поглядел ради интереса, про какое-такое чудо она бормочет.

Ну, я, понятное дело, мужчина,  такими глупостями не увлекаюсь. Подумаешь, музыка играет и балеринка кукольная танцует под крышкой.

Вечером лег спать, хоть устал, а счастливый такой, даже не знаю, как и рассказать. Весь день на моем велике с ребятами гоняли. Все сказали - крутой велик! Да я и сам знаю. Короче, ужасно я счастливый был. Все вспоминал весь день по кусочкам. И вдруг ни с того, ни с сего про эту Иркину шкатулку вспомнил и ее слова про чудо, которое там живет.

Встал потихоньку, пошел к Ирке в комнату, смотрю - она уже спит, а шкатулка рядышком на столике. Я взял ее и пошел к себе. Свет не включал. Да ну его и так все видно.

Сел на кровать и открыл крышку. Надо же как чудно - все внутри сразу засветилось серебристо-голубоватым светом, как будто там где-то внутри спрятали горсточку маленьких звездочек. И вдруг музыка заиграла - такая тихая и приятная - как будто кто-то совсем слегка за маленькие колокольчики дергает. И сцена маленькая вдруг откуда-то выехала, шторками закрытая. А потом шторки сами собой раскрылись и появилась маленькая балеринка, про которую я вам уже говорил. Тогда я не рассмотрел, как следует, эту шкатулку-то, а сейчас, гляжу - ну, надо же, она танцует, прямо, как живая балерина, в телеке. И правда, интересно.

И до того мне захотелось поглядеть, как это все в такой маленькой шкатулке умещается, да еще светится, играет и танцует! Не выдержал я и раскурочил ее. Сижу, смотрю - нету там внутри ничего особенного. Ну, куколка, какие -то лампочки крохотные, какие-то еще непонятные штуки. Давай скорее назад собирать. Собрал - а она не работает! Я и так и эдак - не работает и все тут. Я аж вспотел! Как теперь? Что с Иркой будет? Да и мне всыпят, небось, будь здоров, что ее подарок сломал!

Утром проснулся от Иркиного крика:

- Моя шкатулка! Что с ней случилось?!

Слышу, чуть не плачет она. Вскочил с постели, побежал к ней в комнату.

- Ир, прости. Это я виноват. Хотел посмотреть, где живет чудо, про которое ты говорила. Всю шкатулку обыскал - не нашел. Я сейчас еще раз попробую ее починить. Не плачь только. Хочешь, бери мой велик насовсем. Только не плачь...

Но Ирка уже рыдала вовсю, закрыв руками лицо и не говорила ни слова. Хоть бы ругнулась или треснула меня, легче было бы, честное слово.

А тут уже и папа с мамой...Что теперь будет?

Но они меня не ругали, даже странно. Им не до меня было, до Ирки. Они ее пытались успокоить. А она все плачет и плачет без остановки. Тогда папа сказал:

- Ириша, я тебе даю слово, совсем скоро твоя шкатулка снова оживет! - взял ее и унес куда-то.

Весь день мне было не по себе. Лучше б наказали, что ли, тумаков навешали. Все легче было бы. Хожу теперь весь день, как туча. И даже велик не в радость. Пришел из школы, уроки сделал, пошел гулять - а все не то что-то. Слонялся по улице туда-сюда один, как собака бездомная, замерз, и хоть домой идти не хотелось, а пришлось.

Открываю дверь и слышу -  музыка из Иркиной комнаты играет. Но только музыка не из шкатулки, а сама Ирка на скрипке эту музыку выводит. Захожу к ней, смотрю - она глаза закрыла, на лице улыбка, а смычок как будто сам по струнам летает......И такая музыка! Прямо по-настоящему волшебная! Лучше, чем в той шкатулке! Вот это да!

Я даже от неожиданности в себя придти никак не мог. Не ожидал совсем, что Ирка такие трели может выводить. А на столике рядом - ее шкатулка, которую мастер уже починил.

Я вот теперь думаю - может, чудо, оно вовсе и не в шкатулке живет, а в том, кто ее, вот такую, придумал? И прямо в самой Ирке, которая вдруг такую музыку смогла сыграть?

http://9031352820.blogspot.com/2010/01/blog-post_22.html