Когда я был маленьким

Андрей Баженов
     Гостить у своих дедушек и бабушек – старая детская традиция. Я тоже не был исключением и поэтому, когда был маленьким, частенько бывал в Верхне-Чусовских городках, что в Пермском крае.
     Там была соседская девочка, моя ровесница, которая мне очень нравилась, и от этого я поначалу стеснялся с ней заговорить. Однажды я сидел дома, у окна. Оля, так звали эту девочку, окликнула меня с улицы по имени и предложила пойти погулять. А я сказал, что мне некогда.
     Через несколько дней мы играли вместе во дворе, и она меня спросила:
- А ты кого любишь?
- Тебя. – Признался я.
- А я Толика люблю, и Мишку люблю, и Славку. А тебя не люблю.
Так мне и надо.


     Мама приехала из Москвы и привезла целую сумку больших, красивых апельсинов.
Это сейчас в магазинах полно всяких фруктов, а раньше их продавали редко, разве что  под Новый Год.
     Квартира наша находилась на первом этаже. Как сейчас помню, стоял теплый летний день. Я открыл окно и, свесив ноги наружу, начал чистить один из апельсинов, которые были разложены на подоконнике. Мимо проходили двое знакомых ребят. Я их подозвал и угостил апельсином. Потом к ним присоединились три девочки из соседнего подъезда. Почувствовав себя в центре внимания, я щедро угостил и их. Надо сказать, друзей и знакомых у меня во дворе было, хоть отбавляй.
Когда мама пришла с работы, на подоконнике оставалось всего несколько апельсинов. А сильно мне тогда попало или не очень, я почему-то не помню.


     Когда я был в пионерском лагере, в младшем отряде, наша вожатая как-то взялась учить меня танцевать. Она была большая и толстая, а я маленький и худенький. Вожатая прижимала меня к себе и водила по кругу. А я переступал ногами и думал: « И чё хорошего в этих танцах?».


     На день рождения мне подарили красивый джинсовый костюмчик. И вот я вышел на улицу в обновке. Пацаны с нашего двора соревновались, кто дальше прыгнет с качелей. Очередной претендент раскачивался как можно сильнее и затем сигал вперед, а по отпечаткам его следов на песке палочкой проводили черту.
     Вид у меня был ковбойский, и казалось, что уж конечно я прыгну дальше всех. Когда подошла очередь, я забрался на качели. Вперед – назад, вперед – назад. Я взлетал все выше и выше. Сейчас, сейчас! Вперед – назад. Вот уж  прыгну, так прыгну. Еще сильней, еще!! И э-эх!!! Я оторвался от сидения и уже было почувствовал себя птицей, которая сейчас вообще улетит отсюда, только ее и видели, как вдруг что-то треснуло и меня как будто отдернули назад.
     Я приземлился на все четыре конечности в песок, совсем недалеко от качелей. Мои новые брюки были разодраны от кармана до колена. Прыгая, я зацепился карманом за маленький железный крючок, торчащий возле самого сидения. И теперь я был уже не птица, и даже не ковбой, а просто маленький мальчик в порванных штанах.