Переоценка

Елена Левчук
(пьеса)

Действующие лица:
АРКАДИЙ - реализатор женского белья, 45 лет.
СЛАВА и МИКА, муж и жена - его старые друзья.
ГАЛЯ - соседка Аркадия по торговой точке справа, около 50 лет.
МАРУСЯ, покупатели.

Действие происходит на вещевом рынке. Секция женского белья, тюки с товаром лежат на полу, заметен беспорядок - идёт подготовка к распродаже.

АРКАДИЙ стоит спиной к зрителям и поправляет бретели лифчика на вешалке, вид у него помятый. Входят МИКА и СЛАВА.

АРКАДИЙ (не оборачиваясь). Входите. Спрашивайте.
МИКА. Это Аркадий.
СЛАВА. Аркаша, дружище! (Аркадий поворачивается, Слава набрасывается на него с объятиями.) Так вот ты где. И глаз ещё горит. И чубчик кучерявый! Ты что, три месяца не стригся? (Отстраняясь от него, декламирует) -
Когда в толпе ты встретишь человека,
Который наг;
Чей лоб мрачней туманного Казбека;
Неровен шаг;
Кого власы подъяты в беспорядке;
Кто вопия...*
АРКАДИЙ (нервно). Ты всегда писал на меня дурацкие эпиграммы.
СЛАВА. Это не я.(Осматривается.) Гламурный у тебя отдел.
АРКАДИЙ. Я здесь почти год. После отдела эмалированной посуды.
МИКА. Так это повышение?
СЛАВА. Это смена хозяина.
АРКАДИЙ. Я понял, что здесь нашёл себя.
СЛАВА. Постой, а как же ваше конструкторское бюро?
АРКАДИЙ. Проект закрыли. Идею украли. Все оказались негодяями.
МИКА. Нам очень жаль.
АРКАДИЙ. Зря. Меня здесь ценят. Соседка справа говорит, что если бы я захотел, мог бы окончить институт, потому что я очень умный.
СЛАВА (недоумённо). Так ты ж окончил.
АРКАДИЙ. Так она ж этого не знает.
МИКА. Аркаша, ты похудел. Славик, пойди и купи, пожалуйста, две шаурмы.
СЛАВА. Тебе побольше лука, дорогая?
МИКА. Не смешно. Это для Аркадия.
АРКАДИЙ (сердито). Не надо, я уже ел!
МИКА. Сегодня?

Слава быстро уходит. Аркадий молча шуршит упаковками - перекладывает товар.

МИКА. Аркаша, подбери мне гарнитурчик.
АРКАДИЙ (задумчиво оглядывая пышные формы Мики). Тебе со стрингами?
МИКА. Не валяй дурака.
АРКАДИЙ (обидчиво). Я профессионал.
МИКА. А в тюках что?
АРКАДИЙ "Уценёнка". "Италия" со стрингами.
МИКА. А своей жене ты берёшь это бельё?
АРКАДИЙ. Я живу один.
МИКА. Нет, ну ты очень похудел! (С материнскими нотками.) Как у тебя с питанием?
АРКАДИЙ. Нерегулярно.
МИКА. А как у тебя с...
АРКАДИЙ. Через раз. Что ещё?

Возвращается Слава, в руках у него коробка.

СЛАВА. Зашёл рядом, джинсу посмотрел. А ничего у тебя соседка, цветущая дама.
АРКАДИЙ (уныло). Это Галя.
СЛАВА. А это тебе (Протягивает ему коробку.)
АРКАДИЙ. Что это?
СЛАВА. Эклеры и безе. Очень вкусно, старик! А ты неплохо устроился. Вали-Гали у тебя.
АРКАДИЙ. Ты всегда смеялся над моими проблемами.
СЛАВА. Да? А в чём проблема?
АРКАДИЙ. В Гале. Заходит она ко мне и говорит: "Аркадий, вы сегодня не обедали. Я к вам приеду и сварю вам супчик". - Я ей отвечаю: "Не надо, Галина. У меня и плита не работает". - А она: "А я к вам со своей плиткой приеду!"
МИКА. Класс.
АРКАДИЙ. Ужас.
СЛАВА. Почему?
АРКАДИЙ (хмуро). Она старая.
МИКА (шокированно). Аркаша!
СЛАВА (начинает давиться от смеха). А ты?
АРКАДИЙ. А что я. Мне всего лишь сорок пять.
СЛАВА. У тебя снижено либидо.
МИКА. При чём здесь либидо? Он просто плохо питается.
АРКАДИЙ. Или ещё: "Аркадий, вы сегодня выбриты, благоухаете. Это потому что смена Маруси?" Как будто я в отсутствие Маруси не бреюсь. (Потирает однодневную щетину.)
СЛАВА. Это шутка.
МИКА. Это ревность.
АРКАДИЙ. Это намёк!
СЛАВА. А что бы ты вообще хотел, старик?
АРКАДИЙ (задумываясь). Котлет с жареной картошкой.
СЛАВА. Здоровые у тебя желания, Аркаша. Это хорошо.
АРКАДИЙ. Ты так считаешь?
МИКА (вздохнув). Давай твою "италию" со стрингами... (Достаёт деньги.)

В секцию заглядывает Галя, у неё свежее лицо, весёлые глаза.

ГАЛЯ (глубоким контральто). Аркадий, умоляю, попробуйте мои котлеты - не переложила ли я чесноку.
АРКАДИЙ. А с чем котлеты?
ГАЛЯ. С пюре.

Слава с Микой тихо уходят.

АРКАДИЙ. С пюре... А какой у вас чай?
ГАЛЯ. "Гринфилд" с бергамотом.
АРКАДИЙ. А у меня пирожные. (Нерешительно.) Но я предпочитаю "Липтон".
ГАЛЯ. Какие мелочи, Аркадий. Чай я куплю.
АРКАДИЙ (бархатным баритоном). Сейчас приду, Галина!
Видно, как Галя тяжёлой трусцой бежит за тележкой с обедами и кричит: "Стой, Маруся! "Липтон" есть?"

ЗАНАВЕС.

(*)- "Мой портрет" К. Прутков.