Лирана

Лиссана
   Корабль неспешно подходил к порту, и я приготовилась на выход. То, что меня взяли на борт можно назвать лишь чудом, ибо денег у меня не было. И хорошо, что во мне девушку не узнали, иначе было бы совсем плохо. Все-таки пятнадцать есть уже.

   Одна, без друзей, а теперь еще и без родных. В родной деревеньки я оставаться после всего, что случилось, не могла, а потому сбежала, стащив мужскую одежду и нож. В лесу переоделась в мужскую одежду и обрезала косу. Отрезать было жалко, она у меня длинная, толстая. Пожалуй, единственное мое украшение, но путешествовать одинокой девушке слишком опасно.
   По дороге с трудом дошла до города. Из деревни туда пришла только через три дня очень голодная и измученная, не во всех тавернах нужны были работники, даже за харчи. Денег не было, а потому пришлось полагаться на милость людей, ловкость рук и быстроту ног. Пока не поймали. Как мне вообще пришла в голову мысль, уехать на поиски лучшей доли не знаю, но, придя, прочно там поселилась. 
   А потом были дни, проведенные в ожидание корабля. Свои шансы, как бы это не странно звучало, я осознавала, а потому на дорогие корабли даже не смотрела. Но вот день пришел. Приглянувшийся мне корабль на ходу, конечно, не разваливался, но явно видал лучшие времена.
   Помню, я подошла к капитану и очень просила взять на корабль. Надомной посмеялись и сказали, чтобы подрос. На что заявила, что я же взрослый. Снова хохот и короткое нет. Очень хотелось плакать, но что-то удержало и я, прикусив губу, отвернулась, что бы уйти. А потом были злость и крик, что я все равно сяду на корабль и уплыву из этого города, пусть даже полы придется оттирать ежедневно. Мне неожиданно улыбнулись, заявили, что понравился, и разрешили совершить с ними один рейд. В качестве помощника юнги. Так началось мое плаванье.
   Корабль назывался Счастливчик. Никогда бы не подумала, что море такое огромное. Казалось, что кроме людей на корабле больше никого нет. Больше всего плаванье напоминало полет корабля над волнами. А потом был шторм. Счастливчика швыряло из стороны в сторону, словно щепку, а я хохотала как безумная, и мечтала, чтобы буйство стихии не кончалось. Потом, когда шторм немного стих, ко мне подошел какой-то матрос и задал вопрос, сильно ли я испугалась. И почему-то очень удивился, когда я ответила, что ни капельки.
А потом был крик: «земля» и горящий в ночи маяк. Мне предложили остаться, ибо, как выразились, меня морская душа. Мне очень хотелось сказать да, но было страшно, что будет, если обнаружится что я девушка. Пришлось уйти.

   Сойдя на берег, было очень непривычно ощущать отсутствие качки. А еще я поняла, что буду сильно скучать по морю, такому постоянному и одновременно переменчивому. С собой мне дали целую серебряную монетку.
   – Если передумаешь, то милости просим назад. Из тебя выйдет превосходный моряк – и, потрепав по голове Марсорн, один из немногих с кем я общалась, отправился в ближайший кабак.
   – Боюсь, меня не отпустят – байка о сироте и проживающих здесь родственниках, была, конечно, притянута за уши, но пока сходила с рук.
   – Ну-ну. Хочешь, дам совет на будущее? – дождавшись моего кивка, продолжил – когда врешь, смотри в глаза, а не бегай ими из стороны в сторону.
   И ушел, оставив меня, стоят с закрытым ртом. Идти мне было некуда, а потому для начала решила осмотреть город.
   Городок был так себе, грязный с неприветливыми и угрюмыми лицами прохожих. Небо, неприветливо хмурилось, грозилось холодным дождем. Ледяной порывистый ветер заставлял съежиться, несмотря, на дни проведенные, на корабле. Нужно было срочно искать укрытие, иначе мне грозила простуда, а это в моем положении могло быть смертельно. Услышав предостерегающий стук сверху, успела увернуться от помоев летящих сверху.
   Неприветливость граждан начинала нервировать, на корабль захотелось еще сильнее. Проходя мимо спокойной лужи, не удержалась и посмотрела, как выгляжу. Из нее на меня смотрел худой паренек лет четырнадцати – пятнадцати, немного грязное лицо, тонкие черты лица. Карие глаза смотрели немного испуганно… Мдя, смазливый из меня мальчишка получился. Но, по крайней мере, я похожа на парня, что и требовалось получить. Может даже как-нибудь сердобольная хозяюшка приютит, главное, что бы тискать не начала, а то обман раскроется.