Исполнение. Глава 03

Андрей Коваленко
                ИСПОЛНЕНИЕ.
                Глава 03. Просто так.
начало в
http://proza.ru/2010/01/14/459
http://proza.ru/2010/01/18/190


Обычно на переменах между парами длинные узкие коридоры университета заполнены идущими или просто стоящими в ожидании своих занятий студентами. Подчас собравшись у закрытых дверей аудитории группа полностью перекрывает весь проход, заставляя при этом проходящих людей с большими проблемами протискиваться, особенно, если при этом идя с какой-либо объемной сумкой.
Правда в этот раз коридор был пустой. Где-то вдалеке, у еле виднеющегося окна стояли какие-то две фигуры, но на всем остальном протяжении тусклый свет люминисцентных ламп освещал только светло-бежевые стены да коричневый пол.
Ожидавшие последнюю — восьмую — пару дня студенты стояли у открытых дверей компьютерного класса. В самой аудитории некоторые уже расселись за включенными машинами, копошась, каждый по своей волнующей проблеме, в них.
К двери первым подошел Иван. Он всегда на переменах выходил в коридор. Скорее всего от неприязни спертости воздуха почти всегда закрытого помещения. Он осмотрелся по сторонам, высматривая хотя бы кого-либо по близости. Кроме подходившего в это время с перекура Василия никого не было. Иван сделал шаг навстречу и с боксерскими повадками сделал пару виртуальных ударов в сторону товарища. Естественно, что кулаки постоянно останавливались в воздухе, не долетая до человеческого тела каких-либо пару сантиметров.
- Чего такой кислый? – рявкнул своим зычным голосом Иван.
- Вечно ты тут налетишь. Идешь спокойно, никого не трогаешь. Так нет же – надо тебе обязательно подлезть.
- Ой, недотрога нашелся! – фикнул Иван и резко отвернулся, чуть ли не сбив выходившего в это время из кабинета Юрку. – Да, Юрбан? – с тем же задором крикнул парень и повторил сои виртуальные удары в его сторону. – Сейчас всю печень тебе отобью!
- Иван, ну ты разве не знаешь, что там не печень а селезенка. А селезенку отбить сложно. Ее легче порвать. А вот почки…
- Хватит умничать… - заметил Василий.
- Ага! Гляди! Наш Юрка возомнил себя гением биологии. Знаток человека. Уж не питаешься ли ты ими…
- Тогда уж правильней говорить «нами» - вставил слово Юрий.
- … да он еще и лингвист! – поспешил отметить Вася, и они вдвоем с Иваном громко рассмеялись.
Их громкий смех эхом расходился по длинному коридору. Он, наверное, в конце мог звучать настолько странно и зловеще, что стоявшие вдали люди обернулись и некоторое время пристально смотрели на парней.
- Ничего вы не понимаете!
- Конечно, не понимаем. Это ты у нас все понимаешь, господин советчик! – улыбнулся выходивший Андрей. – Если бы я был бы умней, то попросил обязательно у того незнакомца на лекции не пустых разговоров про жизнь после смерти, а обязать тебя никогда больше в жизни никому ничего не советовать.
- Да уж… но по-моему тут бы даже тот человек, умеющий рисовать взглядом кучу всяких разных несмываемых символов на доске, не смог бы ничего поделать! Кстати, вот и он.
Иван показал пальцем по направлению за спину Василия. Там действительно с лестницы только что завернул в коридор странный незнакомец в сопровождении преподавателя, который направлялся в компьютерный класс на свою лабораторную пару. Незнакомец в целом выглядел почти так же, вот только казалось, что пиджак у него другой, рисунком. А под ним красовалась вместо майки теперь просто голая грудь. На левой руке у него был повешен сложенный вдвое плащ. Шляпу он бережно нес в правой руке, периодически слегка ее потряхивая и подбрасывая в воздух. Волосы, оказавшие достаточно противоречивые впечатления на студентов во время лекции, теперь были аккуратно причесаны с зачесом на правый бок.
Незнакомец и достопочтенный Валентин Эдуардвич о чем-то очень оживленно беседовали. Они, вероятно, нашли уже достаточно давно общий язык. Во всяком случае, преподаватель изредка размахивал стопкой книг, которые он держал в руке, посмеивался, а иной раз даже хватал за руку своего собеседника, якобы, чтобы сохранить опору и не упасть.
Не дойдя пары десятков метров до компьютерного класса, мужчины остановились около стены. Разговор у них затягивался. Впрочем, никто и не переживал по поводу этого. Студенты все равно были бы отпущены только после окончания пары, какое бы позднее время не было – у Валентина Эдуардовича с этим было строго. А сами учащиеся знали, что сдать хотя бы одну лабораторную работу своему преподавателю достаточно тяжело, если не сказать «невозможно». Никто не был готов к сдаче и сегодня. Все присутствовали только из-за того, что одна буковка «н» в журнале могла осложнить жизнь еще больше, нежели простая несдача компьютерных программ и настойчивые требования и уговоры преподавателя быть более усидчивыми и понимать всю ответственность своего положения в университете.
Естественно, что понимал все это и сам преподаватель. Поэтому, подходя к аудитории, он просто взглядом проверил наличие студентов около помещения или в нем самом, а сам решил на несколько минут отвлечься, дабы продолжить разговор, не смотря на то, что пара уже по времени могла начаться.
- Ну, и где этот наш старик? – возмущенно начала говорить выходившая из класса Леночка. – Ой! – тут же прервались ее слова, как только преподаватель был замечен, после чего уже перешла на шепот. – И давно он тут так стоит?
- Да вот только подошел. Интересно, о чем могут они тут разговаривать? Неужели Эдуардыч захотел научиться фокусам по рисованию непонятных знаков на досках?
- А что – прикольно было бы. Представляешь. Приходит на лекцию. Говорит, а сегодняшняя пара будет посвящена телекинезу. И вдруг бац –
- … ага… и рисует кружки… спирали…
- Нет! Лучше так – сидишь ты ничего не делаешь. А он тебе и говорит – ты давай пиши и думай. А то нарисую тебе на лбу такую загогулину, что неповадно будет!
- Еще в тетрадках можно! Мог бы в тетрадках рисовать.
- Мелом по белому листу?
Фантазия Ивана, Василия и Лены разошлась. Они на перебой стали предлагать свои версии. Лица постоянно сверкали от улыбок, и слова стали произноситься все громче и громче, дабы быть услышанным в то время, когда не договорил еще один из собеседников. Юра в это время переводил постоянно взгляд с одного на другого. Его лицо не выражало никаких эмоций, кроме удивления.
- Ну, вы и даете! А вы знаете, что… - начал было он.
- Юрий! Можем ли мы попросить Вас удалиться со своими не очень умными советами? – тут же последовал ему ответ от вмиг успокоившихся студентов.
- Но… эээ…
- Что тебе еще не понятно в данном вопросе?
- Я просто хотел сказать, что там твоя сигнализация на авто, - Юра указал пальцем на Ивана, - она играет.
Парень тут же подбежал к столу, где уже лежал его пакет с невзрачными малочисленными листками бумаги. Рядом с этими его вещами на столе лежала небольшая вибрирующая коробочка.
- Что? – послышался язвительный голос из угла аудитории. – Не успел машину купить, как уже угоняют.
- Не достает! – кряхтя, произнес парень, нажимая на различные кнопки. – Блин. Хоть туда беги!
Иван, очевидно, не ожидая успешного завершения своих действия быстро побежал по направлению из кабинета. Там он, чтобы не навлечь на себя сильных гнев преподавателя из-за своих «безрассудных» действий, перешел на быстрый шаг, двигаясь по направлению к лестнице.
- Вы куда, Иван? – спросил Валентин Эдуардович, который заметил движение своего студента в сторону выхода.
- Я это… у меня машина что-то кричит. Сигнализация. А датчик не достает. Я вниз сбегаю, только чтобы выключить и сразу назад. Можно?
- Ну, раз вы уже собрались. – развел руками преподаватель. – К тому же как я могу вас не пустить, если вы даже не остановились, чтобы ответить мне на вопрос. Только быстро! Пара уже начинается. – он снова повернулся к незнакомцу. – Ох уж эти машины современные. Да со своими сигнализациями! Вырвать бы их все! Вырвать и выбросить! Или испортить. А то на каждой паре кто-нибудь, да убегает!
- Вы думаете? – улыбнулся его собеседник.
- Конечно! Мне бы этого очень сильно хотелось бы! Хотя нет… - Валентин Эдуардович на мгновение замер. – Лучше бы они кричали все время. Не переставая. Чтобы поняли эти автовладельцы, что такое слушать какофонии их авто каждый раз.
- Действительно, так и надо было бы поступить. Во всяком случае, я бы именно так и сделал, если бы мог. – Уже твердо отрезал мужчина, после чего, опять улыбнувшись, добавил. – Но, видимо, вам уже пора на пару.
- Да-да, конечно. Знаете ли – студенты такой народ: задержишься на пару минут, а они и начнут тут всякие небылицы уже сочинять. – кряхтя произнес Валентин Эдуардович, как можно ближе пододвинувшись к незнакомцу, чтобы никто кроме него не смог бы ничего услышать. – Был очень рад с вами познакомиться. – преподаватель быстро уже направился к аудитории, руками показывая указ студентам двигаться туда же. – До свида.. – он было повернулся попрощаться, но от странного мужчины в пиджаке уже и след простыл.