Сапоги

Пчелинцева Алена
Наверное, в жизни каждого человека бывали нелепые, до жути смешные ситуации. Почему то самые запоминающиеся оказываются те, когда ты невольно или непреднамеренно оконфузился на глазах у посторонних. Что служит тому виной? - в каждой ситуации причины разные, но очень уж часто мы попадаем в ловушку собственных предубеждений, построенных на сплетнях, слухах или недомолвках. Ведь не редкость, что мы ,прежде чем сделать свой выбор в пользу кого-нибудь или чего-нибудь (будь то детский врач в частной клинике или парикмахер, или вообще фирма, производящая косметику), ориентируемся на то, что говорят другие. Но, увы бывает и так, что слухи и мнения других вводят нас в заблуждение, не дав возможности испытать или проверить правдивость или ложность на собственном опыте.

Я, как человек разумный, хочется в это верить  , всегда стараюсь составить личное мнение. Как, например, будучи беременной вторым ребенком, все мои подруги хаяли врача УЗИ. Мол, ничего не скажет, не расскажет, "сухарь", лучше к нему не ходить. Когда мне выписали талон именно к нему, я не стала заморачиваться и менять что-то. Взяв старшего сына (ну очень он хотел знать, кто же там у мамы в животе - Сашка или Машка?) мы пришли к этому, по рассказам молчаливому, строгому дяде. В итоге, мне ответили на все вопросы, рассмотрели малыша и вдоль и поперек, попутно комментируя, записали диск и обрадовали - что все таки это Сашка!!! Вот, можно сказать оклеветали человека, хорошего причем профессионала. А как часто мы заблуждаясь, сразу отметая то, что возможно наоборот, было бы идеальным вариантом именно для нас .


Какой то зимой, лет семь или восемь назад, случилась со мной неприятность, - разошлась молния на зимнем сапоге. Да так разошлась, что местные потуги восстановить ее, доломали оную вообще. Выход оставался один - идти в обувную мастерскую, причем чем быстрее тем лучше, на улице же мороз как никак. Вот я, обув что то старое или даже осеннее, положив злополучный сапог в пакет, пошла отдавать его чинить. По сути, мне было абсолютно все равно, в какую мастерскую его нести. Ближайшая от дома, в которой я уже бывала, по непонятным причинам была закрыта, поведав об этом огромным замком без объявления и расписания. Пришлось идти на квартал дальше до следующей.

На подходе к очередной мастерской, увидев, что она -УРА!!! Работает!!! - мой мозг сыграл со мной злую шутку. Откуда то из подсознания вылезла фраза - " Все мастера здесь глухонемые". Когда и где я услышала подобное, увы так и не смогла восстановить. Наш разум -инструмент интересный, особенно в возможности аккумулировать, обобщать, а главное иногда очень "вовремя" выдавать накопленную информацию. Объясняться с глухонемым мастером не представлялось приятным, но что делать, искать еще одну мастерскую не хотелось.

Потоптавшись на крыльце, я вошла. В помещении сидело три человека, которые были заняты обувными делами. Я громко и очень четко практически по слогам сказала - "ЗДРАВ -СТВУЙ -ТЕ". В ответ тишина. Боже, решила я, все трое глухонемые. И тут началось мое представление. Почему то, заведомо зная, что перед тобой человек с каким-нибудь подобным дефектом, будь то глухота или немота или слепота, многие (в частности я ) теряются. Вместо того, чтобы спокойно объяснить, что же мне нужно (ведь глухонемые прекрасно читают по губам), я почему то решила применить язык жестов (который понятен всем, даже детям). Достав сапог из пакета, медленно показав его всем троим, как учитель с наглядным материалом, я четко и громко произнесла - "СА -ПОГ!", видимо предполагая, что с глухотой у них могут быть и зрительные расстройства. Они внимательно смотрели на объект, потом на меня, потом опять на показываемый объект. Я продолжала - "СЛО-МА-ЛАСЬ МОЛ-НИЯ! МОЛ-НИЮ ЗАМЕНИТЬ!" Вдруг я заметила изумление на лицах мастеров, и приняв это за свое неумение объяснять - я встав посередине комнаты, чтобы всем было видно, стала имитировать сценку о том как сломалась эта злосчастная молния. Помните, часто в американских фильмах показывают игру в шарады – один, загадав слово, по средствам жестов пытается всем объяснить его, а остальные угадывают. Так вот я просто чувствовала себя героем подобной игры. Я оглянувшись по сторонам, нашла табуретку, поставила ее в центр, села, натянула сапог на ногу, и стараясь смотреть на лица этих «бедных глухонемых» (все же надеясь, что по губам хоть один то из них читать умеет), имитировала застегивание молнии и произносила - "ВОТ ТАК ПО-ЛО-МА-ЛАСЬ МОЛ-НИЯ!" - показывая вырванную "собачку". Потом, сняв сапог стала показывать, где точно она сломалась, показывая место поломки, не забывая, все медленно и четко комментировать. Мастера с изумлением переглядывались – и я даже засомневалась, туда ли я попала? Если бы не обувь окружающая их и специфический запах подобных мастерских, я бы вообще решила, что эти трое случайно тут очутились.

И вдруг, когда я уже совсем отчаялась - один из глухонемых мастеров сказал -"Девушка, Вы что то хотели?" Это прогремело, как гром среди бела дня. Я в шоке уставилась на говорившего и только и смогла сказать - " А Вы что не глухонемые?" На что раздался такой гогот…

Оказалось, что все три мастера были абсолютно здоровы и никаких отклонений ни со слухом, ни с речью к счастью не имели. Я густо покраснев, вцепившись в сапог уже нормально объяснила, что мне надо. Меня отправили за вторым сапогом (оказалось, что молнию меняют сразу на обоих). А в городе все таки была маленькая мастерская, в которой работал один глухонемой мастер, - вот такие оказии иногда выдает нам разум.

Вот такой был опыт - из которого я вынесла две очень полезные для себя вещи. Первое, это всегда проверять слухи и составлять собственное мнение и второе - если ломается молния на сапоге, в ремонт надо нести оба. 

Впервые опубликован на сайте http://www.stranamam.ru/