Сатана там правит бал. Тень дьявола - 33

Орлов Игорь Борисович
             Опять «ЧП».

 Автобус притормозил у поста ГАИ, и проехав несколько метров остановился, по  требованию инспектора, в руках, которого был светящийся жезл регулировщика.  Дверь с шипением открылась. В автобус поднялся гаишник. Он о чём-то негромко поговорил с Борисом Николаевичем, посмотрел путёвку. 

- Кто на данный момент у них старший, руководитель группы?         
Борис Николаевич пожал плечами.
- Здесь два пионервожатых, наверно - эта девушка. 

Гаишник обратился к Маргарите. Из-за любопытства к кабине подошёл Столицын Олег.
- Сколько у вас должно быть ребят?    Маргарита испуганно обернулась.

- Все на месте я считала, 37 человек.    - Меня не в счёт, - сказал Борис  Николаевич.   - Тогда 36.  В наличии 36 и есть. Что случилось? Нас было 36 детей, трое вожатых, Иван Дмитриевич и шофёр, всего 41 человек.

Один пионер и вожатый в одной больнице, вот бумажка «скорой», взрослые в другой больнице. Вот другая бумажка. Если не считать Бориса Николаевича, то минус четыре человека.

Олег повернулся, - все подняли по одной руке, - стал считать, - 36, - сказал он.
- Олег! - в конце автобуса поднялся отец Аким.
- Меня считать не надо, я к вам присоединился потом. 

- Вот, видите, одного не хватает, - сказал гаишник.    
- Кого? Кого? - загалдели все вокруг. 

- Я не знаю, - сказал гаишник, - сейчас приедет дежурный, и привезёт сюда «отставшего» от вашей группы. Мы вас и перехватили. Подождите дежурную машину. Гаишник вышел из автобуса.

 - Ребята, сядьте так, как вы сидели, когда ехали из лагеря. 
 Выяснить, кого не хватает, так и не удалось. Все пересаживались по несколько  раз, особенно девочки.

- Опять «ЧП», когда это кончится, - сказал Олег отцу Акиму.

 У самого автобуса остановился жигулёнок с надписью «милиция», с мигалками.  Вышел гаишник, обошёл «Жигули» и открыл заднюю дверцу машины. Все ребята в автобусе прильнули к окнам. Из милицейского жигулёнка вышел…  Французов Миша.

 Все ахнули, как в тот раз на концерте в клубе, в родительский день, и повернулись назад, в надежде увидеть его в конце салона. На заднем сиденье были только пустые коробки, и небольшой котёл с хлебом. Под всеобщее улюлюканье в автобус поднялся Мишка в сопровождении рослого инспектора ГАИ.

- Прошу, вручаю. Ваш?... Впредь, будьте внимательными.  У вас и так огромные неприятности. 

 Гаишник отдал честь Борису Николаевичу, и вышел. За ним закрылась дверь. Автобус поехал дальше. Первые капли дождя застучали по стёклам.
Миша прошёл в конец салона, и сел отдельно от всех. К нему подсела Маргарита.  Олег стоял рядом. 

- Как ты, умудрился отстать? Мне влетит из-за тебя, - спросила пионервожатая. 
- Я вместе со всеми смотрел, как приехала милиция, как стали всё измерять, тягач, брёвна, то место, где раньше стоял автобус. Вдруг, вижу, автобуса и нет вообще, вы уехали так быстро без меня,я и не заметил когда.

- Мы ещё час там были, - сказал Олег. - И когда, ты очухался, Французов?  -  вопрос снова прозвучал от вожатого Столицына.

- Все стали расходиться, я хотел сказать милиционеру, который прилетел на  вертолёте, он махнул рукой на милиционерскую машину, она была там наверху. Я к ним, они меня и слушать не хотели. Говорили, - мальчик, не мешай работать, а они только курили.

Потом приехал какой-то начальник. Я к нему, он по радиотелефону куда-то позвонил, потом приехала вот эта машина и меня привезли. Я тому начальнику отдал фотоплёнку. Я всё фотографировал, всю аварию с начала и до конца. Я выскочил из автобуса, сразу за тобой.

Заснял, как на Вихрова падал прицеп, Потом, я испугался и обратно в автобус, и стал всех успокаивать, а Вихров сидел за рулём и дёргал автобус, я снова фотографировал.   

- Ладно, хорошо, что хорошо кончается. 
- Разве всё хорошо кончилось? - спросил Миша у Олега, и долго смотрел Олегу в  глаза, что тот смутился.
- Хорошо, что ты нашёлся, - пояснил Олег.

- Я и не терялся, это вы все обезумели, голову потеряли. 
- Уж кто кто, а Вихров голову не терял, я тоже помогал шофёру, а ключи кто принёс? Я!

 - Фасолин голову потерял, я так и думал, что он побежит в другую сторону. Вот и результат.  - Миша, так брёвна!?      

- Надо, было в другую сторону, а он прыгал, прыгал и допрыгался. Я его  сфотографировал, как он прыгал, жаль эта плёнка уже там. Там, наверху начальство разберётся, кто в аварии виноват.

 Олегу стало противно слушать Французова, и он снова подсел к отцу Акиму, а Маргарита перешла вперёд к девочкам. 

  Вожатый внимательно слушал отца Акима, и краем глаза поглядывал на Французова. Миша сидел и смотрел в окно. Одной рукой он залез в пакет Фасолина, достал пирожок, и стал есть. Пакет он засунул за себя. Съев один пирожок, он принялся за второй. Вдруг стало совсем темно. Разом захлестал дождь в стекла.