Сатана там правит бал. Тень дьявола - 31

Орлов Игорь Борисович
   Я знаю, кто он!

    Минут через пятнадцать Они приехали на место. 
 Юра помог санитарам вытащить носилки. Носилки несли сами санитары. Они установили носилки на каталку, повезли в «смотровую». 
 Юрий остался в просторной комнате, с застеклённым барьером, как в их поликлинике...

 Регистраторша, пожилая женщина всё записала о Фасолине со слов Вихрова, преложила ему обождать на диване.
  Юра подошёл к дверям смотрового кабинета, она была приоткрыта. В щель увидел - на топчане без простыни лежал Юрка, больше никого не видно. Очевидно, там была вторая дверь, так как санитары не выходили. Вихров Юра взглянул на регистраторшу. Она что-то вязала, на её носу блестели очки в розовой оправе. 

  Юрий тихо толкнул дверь, скрипа не было. Он просунул голову. В «смотровой», кроме его друга никого не было. Слева ещё одна открывая дверь. В этот момент в его носу зачесалось, сильно захотелось чихнуть. Юра закрыл глаза, открыл рот, вдохнул полной грудью, приготовился, и вдруг чихать расхотелось. Он открыл  глаза.

  Вокруг много народа. Бегал, суетился гаишник в шлеме. Справа стоял вертолёт, его винт ещё крутился. Над ним наклонилась женщина, что-то спрашивала, рядом в траве лежал Фа-Фа. Вихров ничего не понимал. Он закрутил головой. 

 Протёр руками глаза. Перед ним стоял низкий толстенький мужчина в белом халате.  - Ты с ним? Заходи.    Юра зашёл. - Рассказывай, что за ДТП? Юра бегло рассказал всё, что видел. Врач тем временем осматривал тёзку. Фа-Фа лежал с открытыми глазами. 
 Врач сначала ощупал голову, покрутил в разные стороны, затем принялся крутить руки, мял живот, бок где ссадина не трогал.

 - Рубашку и штанишки придётся снять, дорогой. Сможешь? - обратился доктор к Юрке. 
- Мне больно, когда я делаю вот так, - и он немного отвёл правую ногу в сторону.   

 - Хорошо, не делай так. Рубашку всё равно на выброс, - продолжал доктор, - а снять надо и штаники. Он взял большие портняжные ножницы, и стал разрезать рубашку, сделал два разреза на шортах.

- Помоги, только осторожно, иначе ему больно. 
 Юрий вместе с доктором, осторожно снял с Фа-Фа разрезанную рубашку и шорты. Плавки удалось снять, не разрезая их. Доктор стал ощупывать мальчику ноги.

- Если больно, не терпи, говори сразу. Так больно?   
- Нет. 
- А так? 
- Нет. 
- Согни в коленях, больно? 
- Нет. 
- Разведи в стороны.   
- Очень больно, не могу. 

- Хорошо, не надо. У него есть что надеть, кроме этого?  - толстяк посмотрел на Юрия.   
- Нет.            
В это время в кабинет вошла медсестра. - Где тебя, черти носят? - спокойно спросил доктор-толстяк у молоденькой медсестры, - отпросилась на десять минут. Посмотри, сколько прошло. Хорошо, молодой человек помогает. Спасибо вам. Обождите, там.      
Вихров вышел в регистратуру.

                ...

- ДТП? - спросила медсестра у доктора. 
- Да, обработай поверхность, и на рентген, срочно. В любом случае на второй пост к  Любе…
Юрка приподнял голову. - Доктор, позовите, пожалуйста, Юру, мне надо ему срочно   сказать.
Медсестра вышла, позвала Юру. Вихров вошёл, подошёл к топчану.

- Юр, - приподнялся Фа-фа, - я знаю, кто он. Я его просчитал, это точно он.  Я за ним наблюдаю с той смены.   
- Говори, кто?   
- Нельзя.

- Нас стесняешься? - спросил врач, оторвавшись от записей.
- Нет, Юра его имя нельзя говорить, иначе он уйдёт в другого.    
- Я тоже, теперь знаю, кто он, - ответил Вихров - это …

 - Стоп! Не говори его имя, нельзя никому это говорить. Это хорошо, что ты догадался. - Я тоже его подозревал. Я запомнил номер МНС 11 - 16. Это он. У меня, тоже всё сходится.   

- Молодец, из тебя выйдет толк, только никому, до поры до времени.         
Доктор закончил записи. 
- Так, ребятки, вы в шпионов играете? Не место здесь таким играм. Раз ты, здесь, помоги переложить его на каталку. А ты, герой лежи, и не шевелись. 

- Я сам. 

- Сам? Сможешь?   
- Я тихонько.
 Фа-Фа осторожно свесил ноги на пол, с него соскользнула простыня. 
- Не стесняйся, молодой человек, залезай.

 Врач и Юрий подсадили мальчика на каталку. Вошла мед сестра.   
- Всё иди, спасибо, - медсестра улыбнулась Юрию.
- Юр, никому. Я скоро поправлюсь с твоей помощью. 
Фасолина на каталке  увезли во вторые двери.


                Терпи  Фа-Фа, папой будешь. 

   В рентгеновском кабинете другой врач, женщина и этот толстячок с медсестрой переложили мальчика на стол, над которым нависала необычная медицинская установка.
- Что снимаем? спросила женщина у толстячка. 

- Достаточно одной проекции таза, подозрения на крестец, и срочно и проявку.  Других внутренних повреждений я не обнаружил. У вас здесь пенталгин есть?
- Вам?
- Ему, жидкий. У нас в приёмнике ни черта нет, сплошной бардак. Кто в ночь на втором отделении из врачей?
- Не знаю, они там постоянно меняются, график не поймёшь. Кто за кого.

 Врач стала, устанавливать аппаратуру, крутила ручки. Опустила ниже огромный цилиндр, Юра лежал на странном пластмассовом столе.
- Абрам Григорьевич, как быть? У нас, только вот такой свинцовый передник, а ему надо тазовую область.

- Задачка. Я же говорю, бардак. Кабинет физиотерапии закрыт?
- Давно, все ушли.
- Вы рентгенолог, вы и думайте. У вас должно всё быть на такой случай.
Женщина сняла с мальчика простыню, и вышла в другую комнату. Скоро она вернулась.   
- У нас есть вот это.
- Это не годится, сами понимаете.

- Вижу, что не годится.      
Фа-Фа лежал и слушал двух врачей, Ему стало холодно лежать на этом столе.
- Зачем нужен этот передник? - спросил он сразу у двух врачей.   

- Твою красоту прикрыть. 
- Я был накрыт простынёй. 
- А нужно, вот этим, - нервно сказала рентгенолог. 

- Не волнуйся, милый, мы сейчас придумаем, - сказал толстый врач Юре, и,  повернувшись к коллеге, - берите ножницы и отрезайте.
- Что??? - чуть не закричал Юрка, - вы, что бандиты? Мне это ещё пригодится. Мне, уже пытались отрезать.

- Милый, дорогой, мой, мы как раз и хотим тебе всё сохранить, тебе, разумеется,  всё пригодиться, а отрезать я буду сам, пластинку от этого передника. Не волнуйся, дорогой. Не бойся. Тебе обезболивание надо повторить? - говорил врач с Юрой, и ножницами отрезал большой кусок.

- Я испугался, думал, вы сейчас … 
- Лежи спокойно, я быстро, тебе не больно? Нигде? 
- Он взрослый почти, а вы с ним как с ребёнком,  - сказала рентгенолог. Толстячок проигнорировал замечание.

- Ничего не болит?
- Терпимо, режьте дальше, сказал Фасолин Юра. 
- Такой хороший передник был, - с сожалением сказала женщина - на что, стал похож?
Толстячок улыбнулся. 
- Паренёк ещё лучше. Его пожалейте. Подрастёт, детишки будут, симпатяжки на него похожи.            

- Другим не хватит. Много отрезаете.
- У нас детская травма, на всех должно хватить. 
- Надеюсь. Терпи, казак, папой может быть, и будешь.  Разведи, как можешь шире  ноги, согнутые в коленях, и не шевелись!

Все вышли из кабинета.
- Не шевелись, - раздалось из другой комнаты. Юра замер. 
Что-то затрещало и щёлкнуло.
- Так, ещё раз... Всё.   

 Юру отвезли на второй этаж на лифте. Через полчаса к Вихрову вышел врач - толстячок. 
- Молодой человек дела неважнецки. Я так и предполагал - большая трещина в крестце. Мальчика оставляем у себя. Ты, ему кто? 

- Я его друг и вожатый.
- Это хорошо. Ты сейчас куда? В лагерь? 
 Вихров пожал плечами, - Не знаю, уже поздно. Я не успеваю, и далеко, дальше Каширы.   

- Далеко. В Москве, где живёшь?   
- Я сейчас у бабушки - в Люберцах.      
- Вот, что, оставайся. Вот кресло поспать. Сестре скажу, чтобы поесть принесла.   
- А к Юре можно?

- И ты, Юра? Как вас различают. Так, ты друг или брат?   
- Мы не близнецы, и не братья, у нас фамилии разные. 
- Он тебя, братан звал.   
- А я его, браток. 
- Тогда, можно, раз братки. В девять придёт ночной врач, я его предупрежу.  Всё равно твой браток в коридоре лежит, мест нет. Завтра троих выписываем, и твоего братка в палату определим. Ступай на отделение, на второй этаж, я позвоню.      
- Доктор, трещина опасна? 

- Любая трещина опасна, а у него она большая. Мы ему сильное обезболивание сделали, на сутки должно хватить.  Завтра профессор посмотрит, но я и без профессора знаю, без гипса не обойтись. Зафиксировать надо тазок.

- Гипс? А как он …?    
- В дырочку, спереди и всади. 
- И надолго?   
- Он молодой, я думаю, у него быстро срастётся, недели две три.
Завтра профессор посмотрит.   
- Три недели? Так долго?

- По полгода с тазом лежат. Идём, я тебя провожу. Там в коридоре ещё одна каталка. На ней и переспишь. Иди, умойся. Я на кухню позвоню.

 Весь вечер Вихров сидел с молоденькой медсестрой на посту, и смотрел телевизор. Фасолин весь вечер спал, даже не ужинал. Вихров помогал медсестре разносить лежачим больным ужин, макароны с фаршем и чай.

  Пришёл ночной врач, быстро просмотрел все истории болезни. Был недоволен Вихровым - посторонним, не смотря, на то, что его предупредили. Доктор ушёл с медсестрой на первый этаж. Юрий залез на каталку, подъехал к тёзке. Было очень неудобно, жестко, он быстро заснул.