Исповедь о доме

Наталья Пух
Тоска по дому – самое сильное из всех чувств, иногда она заставляет человека просто сесть в угол и сжаться в комок, так проще. Иногда от этой тоски могут спасти воспоминания о тепле и уюте, который остался где-то далеко… Я помню многое, порой это помогает жить.

- Мама! Ты меня не понимаешь! Я пытаюсь до тебя докричаться, я хочу жить сама! Слышишь? Сама! Я большая девочка! – истерично когда-то кричала я. Сквозь боль и отчаяние подростка прорывалась ненависть. Этот детский максимализм лишил нас с тобой многих минут счастья, как много я на тебя кричала, как много я плакала, а ведь мне казалось, что это самая большая проблема в жизни, а ты меня не хочешь понимать. А ведь ты была единственным человеком, который на самом деле это понимал… И просто дал мне возможность вырасти самой, а потом со слезами на глазах вспоминать, и больше не повторять таких ошибок. Мама. Мама. Мама… Сколько же я всего помню…
- Ну пожалуйста пусти меня к ней ночевать! Один раз! Ей страшно одной! Ну почему ты мне ничего не разрешаешь?! Ты меня никогда не понимала! Да, звони папе! Звони! Он тоже ничего не понимает в этой жизни!! – глупая девочка с пеленой злости на глазах… Детская злость. А я казалась себе такой взрослой. Не  понимала, что ты просто боишься за меня, боишься, что я пойду не той дорожкой, боишься, что приму неправильное решение. Мама, спасибо тебе… Спасибо.
4 месяца самостоятельной жизни меняют человека, а, может, я просто выросла. Но я до сих пор нуждаюсь в тепле и заботе, в советах, но только я теперь это осознаю. Я перестала устраивать истерики, перестала столько кричать, наверное, научилась сначала думать, а потом говорить. Да, тут ты скажешь, что твоя девочка совсем выросла, и расстроишься, как же это быстро произошло. А хочешь, я побуду еще маленькой? Как прежде сяду к тебе на коленки, а ты споешь мне колыбельную… Или мы откроем книжку про хоббита Бильбо, и ты будешь рассказывать мне его приключения.. Иногда мне этого не хватает, мам.
Люблю тебя, мама.

-Дима, смотри, «Лентяи» начались! Твой любимый мультфильм, беги смотреть! – кричит на всю квартиру наша маленькая принцесса… И карапуз отзывается, шлепает по полу своими босыми ножками: топ-топ. Быстрее к телевизору, чтобы успеть на песню в самом начале. Эти несколько минут, пока идет мультфильм – наш отдых: Митя никого не трогает, никого не щипает, никого никуда не зовет.
Помню, как он любил и, наверное, до сих пор любит, играть в машинки. Целый автопарк. Целыми днями занимал весь диван, машины стояли по кругу, переломанные, без колес, но только его. И нам, простым смертным, можно было играть только одной машинкой, он сам выбирал какой, но и заменить на другую тоже разрешал… С таким серьезным видом управлял всем, что ты чувствовал себя совсем маленьким и ничего не понимающим в этой жизни.
А еще они очень часто дрались с Анечкой – настоящие брат и сестра! Как он любил щипать, кусать, толкать ее…
- Мама, Дима опять меня укусил! Дима, Дима, перестань! – с отчаянием в голосе кричала она, и приходилось ее успокаивать, говорить, что он ее любит. Просто вот так он играет…
Сколько же раз меня пытались поднять с кровати, выгнать из дома, чтобы забрать Аню из садика, сколько раз я отказывала из-за своего эгоизма. Сколько раз я уже об этом пожалела, как же сейчас мне этого не хватает: этих просьб, ваших звонков, этой дороги из садика, школы домой… Искренние рассказы ребенка о забавных проблемах, о том, что занимает ее голову. А ведь мы часто не замечаем этого, не слушаем, а зря… Сейчас бы я хотела впитывать каждое слово, каждую эмоцию.
Люблю вас, племянники!


Наверное, те, по кому ты тоскуешь в разлуке – и есть твои самые близкие люди. Тебе хочется снова слышать их голос, видеть их лица, сходить с ними в цирк, в зоопарк, да куда угодно! Тоска съедает тебя ночами, и ты всеми способами пытаешься оказаться к ним ближе. Смотришь те же мультфильмы, слушаешь ту же музыку, читаешь те же книги и представляешь, что они рядом, что ты держишь их за руку. Ты улыбаешься детям в метро и тебе кажется, что в ответ тебе улыбаются твои племянники… Ты смотришь на солнце и думаешь, что если обернешься, то увидишь маму с фотоаппаратом. Слышишь звонкий смех, знакомую машину и чувствуешь, что ты снова куда-то едешь с сестрой.
Скучаю, какое же это глубокое слово. В нем тысячи мелких осколков, каждый из которых отливает своим светом. Тысячи маленьких случайных совпадений создают уникальное слово – скучаю. И это слово отражается в твоей душе… Это чувство учит ценить радости жизни, будь то вместе съеденное мороженое или прогулка под дождем. Счастье – это просто, если рядом с тобой хотя бы один близкий человек, а мысли твои заполнены воспоминаниями о родных.

- Свет, если честно, я боюсь не встречных машин, а бордюра: она к нему так прижимается…
- Дети, если хотите, чтобы я еще хоть раз села за руль, то помолчите хотя бы две минуты!
И наш дружный смех вдруг наполнил мою небольшую квартиру. А вы не так далеко, как мне кажется…