Письма

Наталья Пух
«Ты не верил, что я буду счастлива? Зря. Я счастлива. Без тебя. Мне не больно произносить твое имя. Мне не больно вспоминать то, что было. Наверное, я отпустила… Спустя три года, отпустила. А зачем пишу? Не знаю. Просто.. Какое волшебное слово – просто. Объясняет все… Но ты не поймешь этого моего порыва, а я прощаюсь с тобой. Навсегда. Я представляю, как ты удивился, увидев мое имя на конверте, может,  даже долго не мог понять, откуда оно тебе знакомо.
Я научилась прощать, я простила то, что ты сотворил со мной, с моей душой, хотя ты этого даже не знал. Тебя сейчас ничего не интересует, кроме выпивки и девушек. Как же ты изменился, не в лучшую сторону.. Того человека уже нет. Тебе бесполезно все это писать: ты даже не дочитаешь до этой строчки, а если и дочитаешь, то подумаешь, что я сошла с ума, и письмо будет выброшено. А это правильно…
Спасибо тебе за все. За то время. И прощай… Говорить: «До свидания» - бесполезно. Его не будет… Счастья тебе, безграничного и настоящего. Видимо, я тебя не так сильно любила, что смогла отпустить и стать счастливой», - такое письмо запечатывала Эмма. Отныне свободная и настоящая. Оставалось только отнести конверт на почту.

Именно сегодня погода была какой-то особенной, а солнце светило так ярко, что хотелось не идти, а бежать по мостовой.. Цок-цок каблучками. Теперь ей можно все, теперь она сама собой управляет.

Лучи переливались на ее волосах, отражались от воды, бились в окна, проникали сквозь темные очки, пытались всем передать свое весеннее настроение. Казалось, они сами не могли дождаться таких дней.. Дети прыгали по лужам, пускали кораблики, смеялись… Громко-громко. Эмма очень ценила такие прогулки, в них можно было погрузиться в жизнь, и чувствовать себя частью этого всемирного счастья. По дороге на почту она всегда заходила в небольшой киоск на углу дома, там работала Лада – продавщица средних лет, но большая любительница поболтать: Эмма умела слушать, может быть, поэтому они и сошлись.
- Здравствуйте, Лада. Как сегодня ваши дела? Видите это солнце? Оно необыкновенно яркое…
- Здравствуй, да, я тоже сегодня это заметила. Знаешь, моя дочь Катенька вечером впервые выступает на сцене, ты не хотела бы прийти? Она будет рада.
- Да, конечно! Вы же знаете, я всегда хотела посмотреть, как она танцует. Извините меня, я только отнесу письмо и вернусь, мы еще поговорим..
- Хорошо, Эммочка.

Свобода не покидала ее и сейчас… Хотелось кричать на весь проспект!
- Ой, простите!! Я случайно! Вам не больно? Все в порядке??..
- Смотреть по сторонам нужно… А не врезаться в незнакомых старых бабушек! Ладно, ничего. Вроде не сломано ни одной  кости, так что все хорошо… Спасибо за заботу.
- Улыбнитесь! Сегодня великий день счастья!
- Если бы…

Людмила Алексеевна шла с похорон своего мужа, и это точно был не самый ее счастливый день. Так все странно: она осталась одна… Детей у них не было, внуков соответственно тоже. Им хватало их двоих для счастья. В муже был ее смысл. А теперь его нет.

 «Кто-нибудь знает, какого это? Потерять смысл жизни? Люди сходят с ума от потерянного телефона, а потеря близких их как будто и не трогает. Почему люди так лицемерны?
Я осталась одна в огромном доме, в котором не держу прислугу, все делаю сама.. Но ощущение, что ты был рядом, все-таки помогало мне. Всем понятна моя судьба – дом престарелых. До конца жизни. В полном одиночестве. Дорогой мой, я пишу это письмо, зная, что оно никогда до тебя не дойдет.. Сколько тебе жить за тебя решила судьба, но не ей решать, сколько отведено мне. Я мечтала прожить всю жизнь с тобой, я это сделала, большего мне и не нужно. Скоро мы снова будем вместе, будем помогать друг другу как раньше, обещаешь? Я знаю. Ты выполнишь мое обещание.. Осталось минут пять, последние пять минут жизни.. Так странно. Аркаша, я тебя любила. Ты любил меня. Я не смогла пережить твою смерть, твои похороны… Прости за это. Твоя Люда».

Приехавшая скорая не успела ничего сделать… Да и приехала она только через три дня, ведь мало кто мог заметить внезапный уход одинокой старушки.
- Костя, что за день сегодня: гнилые трупы сумасшедших старушек, провонявшие квартиры заядлых наркоманов и одна жертва серийного убийцы! Весна на дворе, а они умирают… Никакой радости не испытаешь с ними.
- Ну не каждый же день тебе сидеть в баре и отрываться наполную, иногда и о людях надо подумать. Ты думал, почему она это сделала?
- Да от старости крыша поехала, вот и свихнулась.. Все равно скоро бы подохла, зачем себя дополнительно мучать.
- Какой ты… Невыносимый. Видимо, ты еще не читал ее письмо? Прочитай и подумай об этой жизни хоть чуток, малец. Учись жить.

Уча своего напарника, Костя вспоминал самого себя 25 лет назад: молодой врач, без опыта работы, наивный, грубый, как такого терпели. Теперь понимает, просто они знали, что таков переходный период у всех: реакция организма, самозащита. Письма, письма.. А как давно он не писал их.. А ведь они обладают особой энергией, в них остается частица души человека… Какое же письмо было последним.. Из армии, своей будущей жене… приятно вспомнить.

«Любимая моя! Пишу тебе с места моей последней остановки, я отслужил свой срок, теперь могу ехать домой. Я буду дня через два после того, как до тебя дойдет письмо. Над моей головой перестанут свистеть бесполезные пули, на руках я буду держать нашего ребенка, а в душе поселится бесконечно счастье.. Прости, дорогая, не могу больше писать. Нужно идти в последний бой. Люблю тебя. Целую вас обеих».

Столько раз Оксана перечитывала письмо своего мужа с войны… Она знала его наизусть.. И берегла. Хранила. Память. Память о том, что они смогли сохранить любовь, несмотря ни на что.
- Мам, мам! Мы идем гулять?
- Да, солнышко, сейчас.. Мамочка сделает один звонок, только один, и сразу пойдем.
 - Жду.

Дочка у нее была такой серьезной, с самого детства. А теперь.. Их выходы из дома каждое воскресенье – традиция, которая не дает разорвать связь между ними, ту крохотную ниточку. Дочка и мама – две подруги. И их папа – настоящая опора…
- Здравствуйте, это ремонт ноутбуков? Да. Хорошо. Пару дней назад. Я в них ничего не понимаю, поэтому вряд ли смогу вам объяснить… Ммм. Когда? Хорошо. Спасибо. До свидания. Дочка! Пойдем гулять!

В который раз за этот день Саша отвечал на звонки, он стал ненавидеть ноутбуки, дома пользовался только обычным стационарным компьютером. Из принципа. Он устал от этой вечно бегущей куда-то толпы.. Его стали интересовать пиво, иногда водка, иногда что-то еще… Он вел самый праздный образ жизни. Спал с кем попало, работал как попало, пил что попало… Существование, которое должно, в конце концов, увести его в могилу..
- Саш, тут тебе письмо пришло от некой Эммы Старониной. Принести?
- Эмма.. Эмма… Не помню такой… Хотя! Стой! Неси!

Письмо было разорвано и выброшено, но прочитано. Ни единой эмоции. Ни звука.

Мегаполис. Письма. Люди. И все друг с другом как-то связаны… Весь мир – это глобальная деревня, в которой мы мало что знаем даже про своих соседей.
Письма греют, радуют и несут свет в дом. Но и письма тоже бывают разные, как и люди их написавшие…
Письма, солнечный свет, вода, дети, улыбки – вот оно. Счастье.