Исчезающий призрак

Наталья Пух
Смотреть на исчезающий призрак. Ночь стирает любые рамки.. Шелест листьев и стук веток в окно. Не хватает тепла и белого снега. Уходить – самый простой выход. Почему? Почему ты выбрал именно его? Ты же всегда был сильным, самым сильным, я всегда ровнялась именно на тебя. На твой оптимизм, на твое отношение к жизни, а тут.. ушел. Не предупреждая, не советуясь, никому ничего не говоря.. почему возникает ощущение, что я совсем тебя не знала? Кто же ты? Кто же ты был?


Призрак растворяется в ночи, а я ведь помню все. Твою улыбку, твои смешные брови и мягкость рук.. Теперь я только и могу, что постоянно носить с собой твои часы. Давно сломанные.. Время остановилось в них, словно чувствуя, что оно тебе больше не нужно. Запотевшее окно, а за ним снова счастливые мы..
- А чего хочешь ты?
- Счастья в маленьком домике на берегу озера..
- Счастья?
- Да.. А знаешь, что для меня счастье? Ты. Твои руки, твое лицо и наш дом.
- Все у нас будет, обещаю. А пока.. пока побежали! Смотри, какой прекрасный ливень! Он словно создан для того, чтобы под ним бегать босиком!
Два сумасшедших человека, в центре огромного города бежали тогда навстречу жизни. Мы не думали, сколько впереди боли, сколько любви, сколько счастья, а сколько горя, мы знали, что через все пройдем вдвоем, и это грело, это заставляло улыбаться.


Однажды ты не пришел домой… Я сидела на подоконнике, плотно прижавшись лбом к окну, ждала, через каждые полчаса разогревая еду.. Не спала всю ночь, закидывала тебя смс.. На утро обняла медведя и заснула прямо на тумбочке в коридоре. Ты пришел через несколько часов, нашел меня там, ничего не объясняя, отнес на кровать.. Я не проснулась. А ты так и не рассказал мне, где был, что делал. Сколько же всего тогда прокрутилось в моей голове, я представила себе самое страшное, что тебя больше нет, нигде и никогда. Я волновалась так, что хотелось закричать от боли, чтобы лопнули стекла, чтобы сбежались все люди со всей планеты в одну точку. И в этой точке был ты.. Я до сих пор каждую секунду боюсь за тебя, даже зная, что это бесполезно.. После этой ночи были другие. От тебя не пахло чужими духами, ты не был пьяным, не было следов помады, чужих подарков и странных смс, ты просто не приходил. А я каждую ночь продолжала ждать, уже привычно засыпая на тумбочке где-то около 8 утра. Верить тебе и любить тебя – это было самое простое из всего, что я могла делать.


- Макс.
- Да? – такая нежность в глазах.. Нет, не могу.. Не могу тебя подозревать.
- Нет, ничего, я люблю тебя.
- Да, и я тебя.
Когда ты уходил, я каждый раз боялась, что ты не вернешься, только уже совсем. Исчезнешь… Превратишься в сон, вспомнишь то, что тебе дороже, чем я, чем моя улыбка. Верить. Верить. Верить и дышать. Как слепой котенок довериться твоим рукам… Доверилась, но руки исчезли. Внезапно…
- Малыш, у нас закончилось масло.. Пошли за продуктами?
- Хорошо, сейчас, только соберусь.
Я помню тот вечер… Как же это было неожиданно.. и искренне, по-настоящему. Идем по улице, вдруг под очередным фонарем…
- Юль, стой. Ты же знаешь, что я люблю тебя?
- Конечно, знаю.
- А теперь я хочу… Сказать… Ты выйдешь за меня? – он прошептал на ухо.
От неожиданности у меня подкосились ноги, нас научили красивые фильмы, что предложение делают в дорогом ресторане, с бокалом шампанского, а не на пустой улице под фонарем. Но… Именно такое запоминается больше всего, искренность двух человек. Только наш с тобой мир.
- Да, конечно, да!


Потом еще почти год мы светились от счастья, что нам быт, что нам проблемы, когда ты рядом. Сколько же всего произошло в тот год.. И самое главное: мы узнали, что у нас будет ребенок. Мы придумали ему имя, купили кроватку, рассказали маме… Но врачи живут какой-то отдельной жизнью, с отдельными мыслями. Ребенок перестал развиваться. Просто в один день нам сказали, что он не растет. Он умер прямо во мне… Это крохотное существо, которое должно было бегать по нашей квартире. Как же нам тогда было тяжело, я не вылезала из дома несколько месяцев, я постоянно плакала. Но ты был рядом, как же это было важно для меня… Ты перестал исчезать по ночам, после работы сразу приходил домой, ты сам вынес кроватку, игрушки, перекрасил комнату и переставил в ней мебель. Сделал все, чтобы я перестала помнить. Но боль из сердца никуда не уходила. Из твоего, я думаю, тоже, ведь мы связаны какой-то единой цепочкой, когда плохо тебе, плохо и мне. Кто-то мне сказал, что эта цепочка – любовь. На самом деле неважно ее название, главное, что она есть. Но ты верил в лучшее, ты пытался успокоить меня, говоря, что у нас будет еще один, который выживет.


Через неделю мы переехали в другой район. Нам было очень страшно, пусть ты этого не показывал, но я знала, какие силы ты тратишь на каждодневную улыбку. Ты работал, работал, работал, а я пыталась жить. И однажды ты снова не пришел домой… Но в этот раз ты покинул меня навсегда.


Один шаг в никуда… И тебя уже нет. Я осталась один на один с твоим призраком, с твоими часами, с твоими уходами из дома. Тот, кого я знала, никогда бы меня не бросил, так кто же ты? В голове сплошные вопросы, а боль никуда не ушла.. Боль от потери ребенка соединилась с болью от потери тебя. Кричать беззвучно, лежа на полу в ванной – теперь это мой удел. Слез почти не осталось. Рядом только мама и тот самый медведь, который вместе со мной верно ждал тебя у порога. Иногда мы до сих пор ждем, но тогда приходит мама и уводит меня от двери. Кажется, я начинаю сходить с ума…
Твой исчезающий призрак, шелест листьев и стук веток. Боль. Боль. Боль.