Капризная фея

Алина Незнамова
Чего хотеть?
Чего желать?
У Анны таких вопросов никогда не возникало. Она всегда хорошо знала, чего хочет, а ещё лучше - чего не хочет. Только вот не везло ей. Все её желания исполнялись, но так, словно исполняла их фея-недоучка или же весьма капризная и ленивая фея. Хочет, бывало, она уйти пораньше с работы, и уйдёт, а по дороге обязательно либо в пробку попадёт, либо автобус сломается. Хотела кошку завести, с родителями воевала несколько месяцев, всё - добилась своего. Принесла котёнка, да только радость была недолгой: оказался он блудливым и проказливым, то в тапок наделает, то обои на видном месте обдерёт, а однажды съел какой-то селекционный кустик её мамы. А поскольку, и сама Анна, и её родители люди сердобольные, то котёнка они не выкинули, и приходилось теперь Анне убирать за ним и терпеть все его выходки.
Терпела она и все превратности судьбы, ворчала немного, ну, не без этого, конечно. Последней каплей стал случай на работе. Как молодого специалиста, прикрепили её к более опытному работнику, некой Марии Тимофеевне Хомкиной. И всё бы ничего, да вот только характер у Марии Тимофеевны оказался прескверным. И единственным желанием Анны было выпроводить свою начальницу на пенсию и занять её место. Но, Мария Тимофеевна уходить не спешила. Невзлюбила она свою подопечную, работой загружала, отчитывала за каждый промах, придиралась буквально ко всему и ни разу слова доброго не сказала, а ведь было за что. Потому-то Анна и стала невольно сравнивать себя с Золушкой, у которой была как раз такая злая мачеха. Но, у Золушки были ещё и крёстная фея, и принц, а у Анны? В сказки она перестала верить ещё в классе втором, а вот принц...
Принц появился, как ему и подобало, на белом коне породы Лада Приора, с дипломатом под мышкой вместо доспехов и ошеломительной улыбкой. И звался сей принц... Впрочем, неважно, как он звался. Важно то, что при его появлении млели все сотрудницы отдела, включая саму Анну, и даже Марию Тимофеевну. А когда новому сотруднику выделили стол рядом с Анной, то единственным, чего она теперь желала, это быть рядом со своим принцем всегда.
Желала-то она сильно, да вот только забыла, что желания её исполняются кривовато. Так и в этот раз вышло. В один прекрасный день Марию Тимофеевну тихо-мирно проводили на заслуженный отдых, и приготовилась Анна занять новое место. Она уже и прикинуть успела, как стол повернёт, чтобы на принца удобнее смотреть было, да и себя показать во всей красе. Тем неожиданнее для неё стало назначение на заветное место её принца. От обиды Анна едва не расплакалась.
Дома к ней пристала соседская девочка Света, которая стала расспрашивать о феях. Вот тогда Анна и сказала в сердцах, что добрых фей не бывает, а все эти капризные и избалованные создания ни на что не годятся, только голову детям забивают. Света погрустнела и ушла во двор, а Анна заперлась в своей комнате. Ох и зла же она была на весь мир...
- Феи... Нет никаких фей, да если бы и были... лентяйки безмозглые... прибила бы как моль!!!
- Чем же мы тебе не угодили? - зазвенело вдруг у неё в голове.
Анна огляделась. Померещилось, это от нервов. Всё, в душ и спать! Но голосок зазвенел снова, уже над правым ухом:
- Разве мы виноваты, что вы, люди, сами не знаете, чего хотите? Да в ваших желаниях запутаться можно. Хочу то, хочу это. Хотите, а сами того не понимаете, что своими желаниями себе же и вредите. Ну, чего уставилась? - маленькое существо недовольно тряхнуло своими крылышками и отлетело на почтительное расстояние. Анна ошалело уставилась на стрекозу, оказавшуюся при ближайшем рассмотрении крохотной светловолосой девочкой в коротеньком зелёном платьице с прозрачными длинными крылышками.
- Так вы фея?! Настоящая? - пытаясь прийти в себя пролепетала она. - И вы действительно можете исполнить мои желания?
- Ну, настоящая, а то как же! - обиделась «стрекоза». - И желания исполняю. Да только зачем это тебе?
- Как это зачем? - Анна разволновалась. - Мне вот очень даже нужно! Только не как обычно, а по нормальному.
Фея вздохнула:
- Да нормально твои желания и исполнялись, только ты постоянно что-нибудь хочешь. Не успеет одно желание исполниться полностью, как тебе уже что-нибудь другое подавай. Ты вот кошку желала?
- Ну, желала. Только кто ж знал, что от неё одни проблемы будут?
- А ты бы сперва подумала о последствиях, о том, что воспитывать зверушку придётся, мысленно бы всё представила, глядишь и всё вышло бы иначе, - фыркнула фея. - Но куда ж тебе... Только котёнка в руки получила, уже вазу захотела хрустальную, как у подруги.
- Но ведь я её не получила! - возразила Анна.
- И правильно. Котёнок бы её в два счёта опрокинул, и осталась бы ты ни с чем.
- Ну, допустим... а с работой почему? Трудно было меня на место старой карги назначить?
- Да нет, почему ж, - пожала плечиками фея, - можно было. Только ты не дождалась исполнения этого желания, начала о другом думать, о личном. А такие желания намного сильнее прочих. Проявила бы немного терпения, так и получила бы своё.
- А разве я так много хотела? Всего лишь заслуженное место, а теперь... - на глаза Анны навернулись слёзы, - теперь он меня точно не заметит.
- А ты как думала? Вы, люди, постоянно чего-нибудь хотите. И нет бы, добиваться желаемого планомерно, не спеша, а вот всё и сразу. И желания ваши столь же хаотичны.
Фея сделала несколько неровных кругов вокруг Анны, словно показывая, как именно хаотичны люди. Анна подозрительно посмотрела на неё:
- Ну допустим... А вот что, вы исполняете все желания каждого человека, или есть какие-то условия?
- Да, собственно, не все и не каждого, и не всегда.
- Да? Как интересно... А чем же я заслужила такое счастье? - теперь голос Анны был полон сарказма. Что-то эта "стрекоза" не договаривала. - Или это великая тайна?
- Да никакой тайны нет, - неохотно ответила фея, - просто, в момент рождения человеческого дитя, всё определяет жребий. Либо будет фея, либо нет.
- Всё интересней и интересней, - усмехнулась девушка, изображая скрытое недоверие, - а мне, значит, повезло.... Вот уж удружили....
- А что тебе не нравится-то?! - возмутилась "стрекоза". - Скажи спасибо, что тебе меня приставили, а не злую фею!
- Вот уж спасибо так спасибо! Удружили.... Всучили неумёху какую-то....
- Это я-то неумёха?! - комната наполнилась гулом, очень похожим на пчелиный. Разозлившаяся фея зависла напротив лица Анны. - Да я одна из лучших! Дерзкая девчонка! Да как ты смеешь так говорить?!
- А вот и смею! - Анна внутренне ликовала, она почти добилась своего... только бы не испортить... - Ты исполняешь мои желания наперекосяк, а потом оправдываешь это человеческим непостоянством. Ну вот скажи мне, какое моё желание ты исполнила как оно было задумано? Ну вот хоть одно? Что молчишь? И вспомнить не можешь, да? А я скажу тебе, почему. Потому, что вспоминать тебе нечего! А ещё упрекаешь меня. Вы, феи, только в сказках милые и прекрасные, а на самом деле просто капризные неумёхи!
Под потолком комнаты сгустились самые настоящие тучи, кое-где даже молнии поблёскивали. Анна не на шутку испугалась, увидев, как разозлилась "стрекоза". Однако, отступать было некуда. Фея молчала, свирепо глядя на девушку, потом заговорила, от звука её голоса у Анны невероятно разболелась голова:
- Ну хорошо, смертная... Ты увидишь, что такое истинное могущество феи. Но помни, это будет всего одно желание. Единственное. Загадывай. Да только хорошо подумай, как бы потом жалеть не пришлось....
В следующее мгновение всё исчезло: и фея, и тучи под потолком, и этот гул. Осталась только жуткая головная боль. Анна растеряно посмотрела по сторонам. Может, у неё от огорчения так разболелась голова, что всё это ей просто привиделось? Девушка снова отправилась под душ, потом напилась таблеток и легла спать. Однако, уснуть не смогла. Всё время ворочалась беспокойно, а зловещие слова феи, казалось, заполняли собой всё.
Анна не вытерпела, пошла на кухню, заварила чай покрепче и задумалась. а в конце концов, что она теряет-то? Если это был бред, то ничего. А если не бред, то... Она зажмурилась. Вот он, её шанс! Ах, как жаль, что всего одно желание! А ведь столько всего хочется... Нет, надо сосредоточиться и пожелать что-нибудь большое, значительное... Ох, как много ей вдруг стало нужно: и машину, чтобы не толкаться в час пик в автобусе, и отдельную квартиру, чтобы не ютиться на шестидесяти метрах вчетвером, с родителями и сестрой, и работу престижную и хорошо оплачиваемую, и... и... Словом, много чего сразу и вдруг захотелось Анне. Разумеется, и о принце своём она тоже не забыла. Однако, от дум таких голова ещё больше разболелась. А как ей не болеть, если желание-то будет одно-единственное. Тут, главное, не прогадать, не ошибиться...
Всю ночь она не смыкала глаз, а под утро решила, что раз фея сроков конкретных не назвала, то можно и не торопиться. Подумать спокойно, посмотреть, что к чему, а потом уже и загадать. С тем и отправилась на работу. А там... столько соблазнов, столько искушений... Но Анна мужественно себя сдерживала. Уж она-то понимала, что второго такого шанса у неё никогда не будет, так что не стоит тратить его на мелочи. Да и начальник её новый не плох оказался, даже, как ей казалось, внимание оказывал не совсем служебного характера. Так день и прошёл. А потом ещё один. И ещё один. И ещё. Анна уже забывать стала о фее, да вот напомнилось, как всегда, самым неожиданным образом.
Надумала её сестра замуж выйти. Вот тут Анна и забеспокоилась, и решила тоже свою судьбу устроить, не без помощи феи, естественно. Выждала она, пока дома одна останется, и позвала "стрекозу". Явилась та, как и полагалось, весьма мрачная и недовольная, однако, без молний и тучек.
- Ну что, надумала, наконец?
- Надумала. А не обманешь?
- Феи никогда не обманывают, - надменно произнесла "стрекоза", трепыхая своими блестящими от пыльцы крылышками прямо перед носом Анны, - ты давай, загадывай уже. Надоела ты мне, сил нет.
- Тогда пообещай, что выполнишь моё желание в точности, как я скажу.
- Да выполню я...
- Нет, ты пообещай!
Фея нахмурилась:
- Мы не клянёмся и не обещаем. Мы всегда делаем то, что говорим. Феи никогда не лгут, в отличие от людей. Говори своё желание, но помни, что оно у тебя последнее.
- Да помню я, - отмахнулась Анна. - Значит так... Есть у меня на работе новый начальник. Так вот, я хочу...
- Да знаю я, чего ты хочешь, - усмехнулась фея, -  только зачем оно тебе? Насильно мил не будешь. Как бы после каяться не пришлось.
- Не придётся, не волнуйся. И вообще, это чьё желание? Моё или твоё?! Вот я хочу, чтобы мы с ним всегда были вместе, чтобы...
- Дурочка, - снова перебила её фея, - ты же его совсем не знаешь. Какой он в жизни, чем увлекается, чего хочет? Что ты о нём знаешь-то? А ведь привяжешь сейчас, не развяжешься до конца дней своих. Ты хоть понимаешь, на что себя обрекаешь? А ежели любовь встретишь? Будешь потом всю жизнь с нелюбимым маяться. Хоть это и последнее твоё желание, но фея я всё же добрая, и тебе, несмышлёной, добра желаю. Насмотрелась я уже на таких как ты: хочу, хочу, хочу, а потом плачут горькими слезами.
- Да что ты меня поучаешь?! - разозлилась Анна. - Я уже не маленькая девочка, и сама в состоянии решить, что для меня лучше, а что нет. Ты желание собираешься исполнять или нет?
- Дело твоё, - пожала плечиками фея, отлетев к окну, - выполню я его. Только ты не договорила. Заканчивай уже. Твоя жизнь, тебе и губить её.
- Чёрт побери! Сколько же можно?! Тебе что положено делать? Исполнять желания? Ну так исполняй! - теперь Анна разозлилась так, что совсем перестала бояться этого маленького существа с крылышками и волшебной палочкой. - Поучать она меня вздумала! Да чтоб ты сгинула совсем!
Выговорившись, а точнее, выкричавшись, Анна успокоилась, отдышалась и уже совсем другим тоном продолжила:
- В общем, я хочу, чтобы мы с ним всегда были вместе, чтобы он любил только меня, чтобы он был только моим. Навсегда. Вот. Исполняй. Слышишь, ты, чудо крылатое?
Ответом ей была тишина. Только дождь за окном барабанил, да ветер шуршал, запутавшись в кроне деревьев. Анна растерянно оглядела комнату - феи и след простыл. Словно и не было никогда. Ругая себя за собственную глупость и горячность, Анна легла спать. Настроение у неё было совсем не радостное. Это же надо было такое ляпнуть?! Ну вот дура, она и есть...
А на следующий день настроение и вовсе испортилось, причём, надолго. Сестра привела своего жениха знакомиться с семьёй. И естественно, этим женихом оказался непосредственный начальник Анны, её принц. Но не это было самым худшим. Выяснилось, что квартиры у жениха нет, купить новую молодые сами не в состоянии, да и родители тоже, а потому будут они жить теперь все вместе. Вот тут Анна едва не рассмеялась. Фея всё же нашла способ ей отомстить. Теперь она, как и желала, будет рядом со своим принцем и дома, и на работе. Навсегда. Да только не её это принц теперь. Ну разве не сволочь, эта капризная фея?