Капли

Татьяна Лектори Бэнэволо
На самом краю сидели две девушки, похожие как капля дождя и слеза.

Одна была спокойна и строга. Другая отчаянно прекрасна в минуту дерзости порыва:

- Слышишь, я все равно убегу за ним, ты отдашь мне мою свободу!

И ветер был рядом с ней, он гладил ее по волосам, он наполнял силой ее дыхание, он проникал в самую глубину. И манил, манил. Он был здесь, всюду, он звал. Но он не смел коснуться другой…

Та, другая была словно в куполе лунного света. Он падал на лицо, очерчивая тонкие брови, разливая мягкий блеск по волосам, он струился вокруг нее, он оберегал ее нежно и кротко, только обрисовывая своей кистью то, что уже было создано сиять величественной мудростью смирения:

- Я отдам тебе твою свободу…

Сердце забилось чаще «свобода, счастье…наконец!» И ветер ликовал, посланник смелости любви. Он только ждал, когда она даст ему руку, чтобы увести ее в мир, манивший столько долгих дней. Туда, где в неоновых паутинах, в пьянящем упоительном тумане появится любимый силуэт. Где мир вокруг растворится в родниковой синеве восхитительных глаз. Где прикосновение отзовется тысячей скрытых желаний. Где поцелуй будет трепетным венцом отчаянного томительно нежного безрассудства…

- Я отдам тебе твою свободу, - повторила другая.

Она раскрыла ладонь. В лунном свете бледнел маленький серебряный ключ:

– И ты побежишь, не оглядываясь, вместе с ветром. Ты побежишь по самому краю. И не будешь думать о том, что всего в шаге беспросветная темнота. Тебе будет все равно. Но ты оступишься, иначе не может быть. Невозможно бежать вечность. И если однажды тебе удалось уцелеть, то в этот раз ты сорвешься, а я более не смогу тебя спасти. Я сделала это однажды, я указала тебе правильный путь, я отдала тебе последние несколько чистых, как горный хрусталь капель, но и они, кажется, почти исчезли среди соленых капель твоих слез. Бери, если, хочешь этот ключ, бери. И ты потеряешь меня навсегда.

Ветер стих, только изредка возвращался порывами посмотреть в лицо той, в чьих глазах он оставлял влажный след. Снова становилось трудно дышать. Дрожащей рукой она отвела в сторону ладонь.

- Забери его, пусть он будет с тобой…

- Так нельзя, - строго сказала другая. – Это принадлежит тебе, как и я. Это твоя свобода, это твоя совесть. Только тебе решать. Заберешь его, чтобы разомкнуть все оковы, - и свободы твоей никто более не сдержит, как не спасет тебя более никто. Возьмешь его и бросишь вниз сейчас же, я вернусь к тебе, снова стану твоей частью. И ты встанешь на новый путь, ты прогонишь ветер, ты забудешь дорогу в тумане. Ты не найдешь более нежный родниковый отсвет.

- Я не могу…

- Что ж… Нам придется вернуться сюда снова. Мы будем возвращаться каждый день. И каждый раз ветер будет шептать тебе: «давай убежим!..». И каждый раз я буду предлагать тебе этот ключ и этот выбор. И каждый раз ты, хранимая еще теми несколькими чистыми каплями, что я отдала тебе, будешь отводить в сторону мою ладонь. И каждый раз этих нескольких капель будет недостаточно, чтобы убедить тебя выбросить ключ, потому что они бессильны против твоих соленых слез…

Весна 2009 г. Бельгия.