Классики и карлики

Ерин88 Сначала23
               
В некоторых вещах спорить с природой не то что сложно-невозможно.К примеру,установила она предел,до которого человек должен питаться исключительно молоком и это закон;а попробуй-ка его нарушить!Сразу схлопочешь высшую меру!
  Человек-животное(кто ж поспорит),но особое;ему дано больше других-ему дана частица божественной природы-разум.В русском языке отличие это выражено ярче,чем в других:ЧЕЛОвек и ЖИВОТное сразу указывают,что у кого преобладает.
  Разум дает человеку шанс на чудесное развитие,но,само собой,большинству проще жить в мире материальном.Мир нематериальный,мир божественной природы освоен мало,видимо поэтому молочных младенцев в нем кормят твёрдой пищей…
  Шел я,как-то,со знакомой старшеклассницей,было нам по пути…
  -Что это,вы читаете?-прикоснулась она к книге в моей руке.
  -Достоевский.Вы,наверно,его как раз проходите?
  -Уф!Слава богу,уже прошли!Такая муть!
  -А что не муть?
  -Да всё муть.Сейчас «Войну и мир» проходим.Ой,тоже нет слов!
  Прошли мы с ней наш совместный отрезок пути и я лишний раз убедился,как гнило многое в нашей школе.Вот это и есть тот случай,когда «младенцев» кормят твёрдой пищей,убивая то,чему трудно подобрать название…
                II
Знакомые моих знакомых,как-то решили освятить дом.Пригласили батюшку,провели весь необходимый обряд,а потом,всей семьёй,пошли провожать батюшку до машины.
  Вернулись в дом и…: «Батюшки!»В гостиной страшная вонь+стала она противно-чёрного цвета!Что такое!?Что случилось!? «Ларчик просто открывался»:когда уходили провожать батюшку,кто-то прилепил горящую свечку на телевизор!(Видимо,дети)На улице задержались,свеча догорела,начал плавиться пластик,который то и провонял и закоптил комнату…
                III
Как-то,по дороге в библотеку,заглянул я к приятелю,чтобы позвать его с собой.У него уже гостил друг,который решил посмотреть,что я читаю, пока мой приятель собирался.Он прочел пол-страницы из Плутарха и потом весь день жаловался,что голова болит и удивлялся,как я могу такое читать…
  Он из тех людей(нередких в Константиновке),которые за всю свою жизнь не прочли ни одной(!)книги!Хотя и отсидел 10 лет в школе и так же,как все ходил на уроки литературы.У этой породы людей часто не просто безразличие к книге,а даже и враждебность;само собой,всё идет из семьи.
Но если семья не может привить любовь к чтению,тогда может быть это сделать государству?Я немного работал в д/с и помню,как малышей вели смотреть мультики,а один сказал мне: «Ой,как они мне надоели!Я это уже сто раз дома видел.»Так может изгнать телевизоры из д/садов?Оставить только книги;там глядишь и появится к ним привязанность,ведь всё формируется в этом возрасте…
  Потом,представим,школьник-подросток хочет куда-нибудь сходить после уроков,а идти(по каким-то причинам)особо некуда,а рядом «Книжкин дом»;что-то вроде убежища для таких подростков;библиотека напоминающая дом,где можно снять обувь и ходить в тапочках;залезть с ногами в уютное кресло с интересной книжкой;и библиотекарь очень добрая и знает всех по именам и глядишь,в другой раз снова потянет туда…
  Конечно,всё это невозможно в современной России,где правит Змей-Горыныч(непобедимый бюрократ)и на всё один ответ: «Денег нет!Уехали в Куршавель.»