Там я посреди них

Александр Раков
Есть у меня подруга Марина, у которой я постоянно чему-то учусь, жизни которой хотела бы подражать. Почему? Потому что она относится к тем редким в наше время людям, у которых слово не расходится с делом: она не просто учит праведности других, но и сама живёт по Законам Божиим. Конечно, ей живётся сейчас гораздо труднее, чем раньше, когда она работала в миру — сидела за компьютером в чистеньком офисе, училась в вузе, увлекалась скалолазанием. Жизнь Марины круто изменилась, когда она уверовала в Бога. Но как чудесны плоды новой духовной жизни!

Божиим промыслом Марина с семьёй переехала в деревню. Завела корову, развела огород, как полагается. Но в неустанных хлопотах и заботах не забывает молиться и за всё благодарить Господа. В редкие свободные минуточки Марина изучает труды Святых Отцов и обязательно делится почерпнутыми знаниями.

По соседству — такое же хозяйство, где живёт такая же православная, венчанная, многодетная семья. Только в отличие от Марины, у которой подрастают трое сыновей, в том доме детей шестеро — пять девочек и последышек — вымоленный сынок.
Жили они себе поживали, но вот дети подросли и старший сын Марины полюбил одну из дочерей соседей. А дальше всё происходило так, как должно быть в идеале: состоялась помолвка, через год — венчание. С устройством свадьбы родители долго не мудрили — сколотили столы и лавки, расставили их в огороде, благо дело было летом, и «свадьба пела и плясала» до глубокой ночи…

Нынче Марининой внучке от этого брака исполнилось уже полтора года. А за это время новоиспечённая бабушка таким же русским дедовским обычаем женила второго сына.
Для чего я об этом рассказываю? Мне кажется, многие православные хотели бы своим детям того же, что произошло в этих двух соседских домах: чтобы сын встретил милую неиспорченную девушку из семьи верующих, чтобы дочери достался работящий православный муж, чтобы согласно традиции провести молодых через помолвку и венчание, чтобы жили молодые до глубокой старости в мире и согласии, а там — дождаться внуков, а если Господь даст, — и правнуков. Что может быть желаннее для родителей?

В чём же секрет этих пока ещё редких и необычных для нашего времени браков? Думаю, происходит такое по горячим материнским молитвам да в награду за жизнь праведную. Тогда и происходит то, о чём сказано в Писании: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19,20).
Мария ШЕВЧЕНКО
газета "Чадушки", №25, 2010