Под одну гребёнку

Наталья Стругач
В этой бюджетной организации у всех начальниц, заведующих отделами, секретарш, серьёзных , занятых с утра и до вечера женщин, была одинаковая суровая стрижка. А-ля госпожа губернаторша. Между собой мы называли её райкомовской. Цвет волос, конечно, был разный, но стремился к "идеальной блондинке". Я сначала не понимала, как такое возможно. Оказывается, раз в месяц к ним приходила парикмахерша, в кабинете начальницы ставилось большое зеркало, дамы оживлялись, хихикали, раздавались звонкие девичьи возгласы ...и.... вжи-вжик ножнички всех по очереди, от самой большой начальницы до молодой перспективной профсоюзной активистки, стригли под одну гребёнку.
Сплочённый был коллектив, со своими традициями. Начальница строгая, а все остальные вроде бы при ней. "Я своих не выдам, в обиду не дам,-любила повторять она на собраниях,-а что у нас меж собой происходит, за стенами, то уж наше дело. Здесь я и наказать могу".
И тут появляется красавец, морской офицер, глаза такие ласковые, то ли карие, то ли зелёные, потом вспоминали, во мнениях разошлись. И усики, пикантные такие, это все заметили. Идёт прямо к начальнице. Дескать, хотим наладить контакты с вашей организацией, пора вам вставать на коммерческие рельсы, на это счёт у меня, мол, есть интересные предложения. Начальница заместительшу вызвала и главбуха. На всех офицер произвёл исключительно приятное впечатление.
"Я к вам ещё наведаюсь, готовьте документацию, а пока, для закрепления нашей дружбы как моряк предлагаю вам элитную рыбу, прямо из моря по низким ценам, для своих". Дамы собрали значительную сумму денег, сделали заказы:сёмга, севрюга и прочие вкусности, и отправили машину с  водителем и морячком за деликатесами. В порту офицер забрал деньги, велел водителю подождать и исчез навсегда.
Никто его больше не видел, а жаль, уж больно усики у него пикантные были.