Отчет о пройденной практике по ОСП

Затеряный Мир
Я помню, как завораживает вид снизу крутящейся по кругу стрелы крана, я просто не могла оторваться от нее… Такое впечатление, что закрепительный штырь у тебя в голове, а она крутится, как циркуль в неумелой руке.
Но все-таки нельзя смотреть на вертящуюся стрелу вечно – мое внимание привлек процесс сварки – искры разлетались от паяльника как мотыльки в ночи.. И вокруг постепенно стало смеркаться. Я закрыла глаза, повертела головой, меня за руку схватила Севда. Открыв глаза, я увидела зовущую нас впереди Катю. Мы пошли за ней, и не вовремя обнаружили под ногами деревяшку с гвоздями. Ноги мы не пропороли, но споткнулись об нее, в результате чего и мы, и Катя, спешащая нам на помощь, вылетели в незащищенный оконный проем.
Этаж был невысокий – все-таки стройка не подходила еще к концу. И приземлились мы удачно – прямо на землю, не на асфальт! Зато прямо между нами свалился ящик с раствором. И опять же – между! Бог нас любит.
Каски мы потеряли на третий день работы. Зато теперь нам выдали новые, но сказали, что третьего экземпляра мы можем и не ждать, да и вообще не должны отставать от главного по команде.
Помню, как Катя на своих вечных каблуках, поскользнувшись, скатилась по лестнице вниз. Правда, там были такие щели, что она в одну из них провалилась, зато не попала под проезжающий мимо лестницы каток, на котором мы с Севдой позже прокатились.
Укладывать асфальт – занятие интересное. Жаль, что гудок сломался, и люди, бросая инструменты и стройматериалы на ходу, с жутким матом бежали от нас прочь. Чувствуешь власть в такие моменты.
Во время падения с лестницы Катя потеряла каску, и я ей отдала свою. Надо делиться с друзьями. Но начальник на меня долго орал, ведь Катя не любит стоять под стрелой крана, а я люблю. Но долго мне этим заниматься не дали сами же мы.
Во время обеда крановщик поведал нам как же здорово сидеть в кабине и управлять этой бандуриной. Сам он тут тоже недавно, поэтому все время не может справиться со стрелой, отчего она так и крутится постоянно. Но все-таки он многому научился: когда мы втроем туда залезли (во время следующего обеда, на следующий день), оказалось, что мы не в состоянии даже так им управлять. Мы съехали с его дорожки и, наткнувшись на строящуюся часть, опрокинули кран.
После того, как мы уронили кран, нас заставили работать гастарбайтерами. Мы лазили по подмостям и лесам. Подмости поднимают каждые пол-этажа, так что нам приходилось нагибаться, когда мы работали. У Севды получилась самая ровная стена, но раствора она задействовала слишком много, так что последний ряд никак не помещался, и пришлось его весь залить еще большим слоем раствора. Моя стена получилась с рельефом из торчащих кирпичей, а у Кати несколько кирпичей выпало, так как ей раствора не хватило – часть украла Севда для своего куска.
Так как крана больше нет, вместо подмостей установили леса, и нам по ним приходится бегать, потому что нужно уложиться в нужные сроки. Иногда мы кидали пустые ящики вновь за раствором прямо с высоты 5-ого, 7-ого этажей. Несколько раз при этом попадали в прохожих (когда кран падал, он снес часть ограждения, и теперь всякие умники сокращают дорогу до метро через стройку). Но смертельных случаев не было.
Самое интересное было класть крышу – мы втроем принимали ее с краев. Так что оставались висеть на уровне верха 7-ого этажа. Прыгать вниз было бы очень страшно, так что мы, размахивая ногами взад-вперед как на качелях, старались попасть в еще пустые оконные проемы 7-ого этажа. Если так не получалось, мы все-таки умудрялись ухватываться руками за карнизы, а потом нас подтягивали более удачливые в этом прыжке. Так мы ни разу и не упали на землю.
Мне понравилась практика! Особенно когда нам подарили наши пробитые каски, я всегда мечтала о такой штуке!

Евпраксия, лето 2008 г.