Волна и её последствия

Любовь Аверьянова
- Семь баллов, - сказал парень, подойдя ко мне, когда я смотрела, как бушует Чёрное море, стоя у берега Ялтинского пляжа. Купались только смелые. До этого, мне наша река Нева, казалось большой рекой, а Финский залив – морем. Я не видела настоящий морской шторм. Но я здесь всего на неделю и решила искупаться. Народу на пляже «яблоку некуда упасть», а купающихся только три смельчака, да и то здоровые парни. Я хрупкая девушка, но пошла на волну. Она перевернула меня несколько раз и выбросила на берег.  Мне было весело, я, смеясь, протирала больные участки тела. Уже подходили сочувствующие и некоторые спрашивали, не ушиблась ли я. Но видя, что я смеюсь, они отходили. Больше я не решила испытывать судьбу. Пришла на съёмную квартиру вечером и рассказала всё это хозяйке. Она поохала, и рассказала мне один случай, как к ним приехал парень из Тюмени и так же пошёл купаться. Тогда тоже был шторм на море, и он тоже полез купаться, но его волной выбросило не на берег, а на каменный утёс поблизости. И он, убился. «Сколько было хлопот по похоронам, ужас! Не дай Бог и тебя бы туда выбросила волна» - закончила она свой рассказ. Но меня «тянуло» море и я утром снова отправилась на пляж. Было только семь часов утра, но народу было много. «Когда они занимают лучшие места? Спят, что ли здесь?» - удивлялась я про себя. Сегодня море было, почти спокойное. Небольшая волна. Купалась я вдоволь. Потом недалеко там же принимала душ, смывала с себя солённую липкую воду. Стали ходить теплоходы и катать туристов. Я тоже взяла билет и поплыла на теплоходе. Смотрела на небольшие волны, любовалась на небо и слышала двух подруг, стоявших возле меня и говоривших одна другой: «Посмотри, воон Турция!» «Ой, где, где?» - вытягивала шею другая, и глядя далеко в море. Меня это рассмешило, и я захотела с ними познакомиться. Я выяснила, что они приехали тоже из Питера на месяц, просто отдыхать. Оторвались, наконец от мам, которые вечно зудят и воспитывают. Эти девушки надеялись найти здесь парней, чтобы весело проводить время. Потом я их встретила на пляже уже с парнями. Но вот что получается, от таких весёлых времён с парнями, получаются дети. Да, дети появились, вернее у одной родилась через девять месяцев дочка. Девочка была хорошенькая. Светлые кудрявые волосы и голубые глаза, к тому же она была весёлая хохотушка и хорошо рисовала, несмотря на то, что ей было всего пять лет, когда  я впервые её увидела. Встретились мы у Фонтана в Адмиралтейском саду. Таню, одну из тех ялтинских знакомых девушек, я узнала сразу. Она светловолосая и запоминающая. Тогда она ещё помню, рассказывала мне, что её парень прораб большой стройки в Питере и обещал ей отдельную квартиру, ибо с мамой жить в коммуналке ей надоело. А перед моим уездом из Ялты, она пришла ко мне и плача рассказывала, что он женат, а с ней просто проводит время. Я её тогда утешала, но напомнила, что вот оно непослушанье, если бы она уважала мать, не произошло бы то, что произошло. А теперь вот она сидит на скамеечке, а ребёнок пяти лет, её дочка играет на лужайке. Я подсела к ней и поинтересовалась, как у неё теперь дела. Она рассказала, что отец дочки приходит к ней почти всегда пьяный. Живёт она в однокомнатной квартире на окраине Питера. Приходит и её мать, бабушка дочери, но всегда её ругает, что она стала часто выпивать. Всё пошло на перекосяк, сказала она, стряхнув головой и только тут я заметила, что она нбыла немного выпивши . За запахом её дешёвых духов, я не почувствовала запах водки. Я не хотела слушать её, но согласилась к ней приехать. И действительно я приехала, меня манили светлые кудряшки, голубые глаза и детский хохот пятилетней девочки. Таня и на сей раз была пьяная и всё хвасталась рисунками пятилетней дочери Полинки. Часто восклицала: «Талант!» Я хотела уже уйти, но она попросила меня посидеть с Полинкой, а она сама, якобы, сбегает в магазин за хлебом и за другими продуктами. Её «сбеганье» продлился более часа. За это время я познокомилась и с её матерью. Та была ещё красивая женщина. Стройная и голубоглазая. Полинка, сразу полезла исследовать её сумку и хохоча весело вытаскивала из сумки «вкуснятинку». Потом она залезла на колени к бабушке и рассказывала, как мать говорит на неё «Зачем?» Да, точно, - сказала Нина Ивановна, так звали бабушку Полинки, дочка не виновата, что она родилась, а дочка часто пьяная спрашивает Полинку, зачем, мол, тебя я родила. Скажи, ты, как врач, что мне с ней делать?
- Лечить, - сказала я.
- Но она не согласится, ибо не считает себя пьяницей.
- Тогда сходите в церковь, расскажите всё батюшке, он посоветует, как быть.
- Я хожу в церковь и молюсь за неё и за Полинку, но, видать, я грешна Бог не слышит меня.
 Наконец пришла и Таня с начатой бутылкой. Где и с кем она пила нам не сказала, а с порога ухмыльнувшись громко произнесла: «мои косточки моете?» Я не стала слушать её и ушла, уехала к себе в центр, где жила и пожалуй бы больше не увидела Таню. Но пришлось однажды увидеть, по истечении десяти лет, мне позвонила её мать Нина Ивановна. У меня много знакомых и много среди них Нин Ивановных, я не сразу поняла, кто мне звонит. Но она обьяснила, что мать Тани и телефон мой был в её записной книжке. Она звала меня помочь ей Объяснила ситуацию, что Таня в белой горячке, а Полинка пошла по рукам. «Я уже старая и мне с ними не справиться! Помогите мне ради Бога!» Я не могла отказать, когда человек просит «ради Бога!» Приехала я только вечером. Таня валялась на полу на грязноя коврике. Полинка мылась в ванной, слышно было журчание воды…
- Она собирается на свиданку с каким-то уже немолодым, но богатым алигархом, скажите ей, чтоб она не ездила. Меня она совсем не слушается, - плача говорила Нина Ивановна.
- Меня тоже не послушается, ведь я ей не родня и не видела десять лет.
- А ты, доченька, как врач ей скажи. Погубит она себя смолоду. Ведь ей всего пятнадцать лет, а встречается с каким-то стариком.
 Из ванной вышла Полинка. Она была красавица. На ней был махровый длинный халат и на голове её было завернутое красивое махровое полотенце. Когда она узнала, кто я, она утверждала, что помнит меня и много слышала от матери обо мне. Она была раскрасневшая и казалось я увидела красивейшую розу в пыли.  Полинку совсем не беспокоило, что мать лежит пьяная на полу, а бабушка вся в слезах и причитает ей. Конечно, я сказала ей, прочитала целую проповедь, но она всё равно собралась и ушла. А я поехала в церковь и горячо молилась и за неё и за её мать и за бабушку. Прошло несколько лет и я увидела в нашей церкви, красивую девушку. Она смущённо подошла ко мне и спросила: Вы не узнаёте меня?» Я удивилась, узнав её. Да это была Полинка, глаза блестят, в них радость, она была счастливая и говорила: «Мама моя тоже здесь. Она три года уже не пьёт. Слава Богу! Он нам всё дал… Он принёс в наш дом мир и счастье...