Кто в доме хозяин?

Анатолий Максимов
Она пришла и плакала. Нервная система ее была истощена, и, кроме плача навзрыд, от нее ничего нельзя было услышать в течение получаса. Потом, немного успокоившись, она сказала, что у нее «уже нет сил жить с этим деспотом», и она убьет его. Ненависть, клокотавшая у нее внутри, выплескивалась наружу и разрушала окружающий мир.

Любовь, которая когда-то была, как им казалось, вдруг куда-то исчезла, обернулась неудовлетворенностью и переросла в ненависть. А любви и не было. Было желание наслаждаться за счет другого. И когда наслаждение не происходило по каким-либо причинам, это вызывало негодование.

Эгоизм тем и опасен, что основным его предназначением является наслаждение за счет других, за счет окружающего мира.

- Что же все-таки произошло? – спросил я ее.

- Анатолий Сергеевич, это скотина. Если я забуду порезать и поставить на стол хлеб, он может стукнуть кулаком по столу и крикнуть: «Кто в доме хозяин?!». Я для него ничто. Он со мной не советуется и делает только то, что ему скажут его мама и сестра.

Мы с ней разговаривали долго. Разговаривали о качествах, которые заложены в каждом из нас, об эмоциях и чувствах. Все это управляет нами, а не мы ими. Мы говорили о том, что, если мы хотим, чтобы любили нас, мы должны любить других такими, какие они есть. Если мы хотим, чтобы нам было хорошо, мы должны постараться сделать так, чтобы люди, которые живут с нами, чувствовали себя также уютно.

Через месяц она снова пришла на прием, но это была другая женщина. Она улыбалась, она расцвела, она излучала сияние.

И когда я спросил ее, как у нее дела, в ответ услышал «Прекрасно!».

- Что, муж больше не стучит кулаком по столу?

- Нет, стучит, - улыбнулась она. – Я люблю его. И когда он стукнет по столу, и спросит, кто в доме хозяин, я подойду к нему, обниму, поцелую и отвечу: «Ты, милый!». В доме хорошо и спокойно. А когда мне хочется поменять в доме мебель, я ему не говорю ничего. В разговоре с его матерью и сестрой я просто оброню фразу: «Муж хочет поменять диван. А я привыкла к старому, так не хочу с ним расставаться. Он такой уютный, и в нем так хорошо сидеть, забравшись ногами». Через неделю-две он приходит домой и говорит: «Завтра меняем мебель». Я с ним не спорю, ведь хозяин в доме – он. В доме прекрасно и спокойно.