Роды

Анатолий Максимов
Как всегда, роды проходили стремительно и быстро, но боль была такой невыносимой, что процесс казался бесконечно долгим, почти вечным. Было ощущение, что это никогда не кончится, и жизнь оборвётся вместе с этим дыханием, с этим вздохом.

Боль раздирала и пронзала каждую клеточку, становилось невыносимо, и не было больше силы жить. Хотелось одного: исчезнуть, умереть, чтобы прекратилось всё.

Но жизнь продолжалась, какая-то неведомая сила заставляла жить, преодолевая всё новые и новые ужасы бытия. Казалось, померкло всё, наступила ночь, и мгла окутала и обволокла всё, всё, что можно было закрыть.

Наступила смерть, и каждая клеточка замерла в пустом отчаянии боли, и боль перешла в какое-то новое качество тупой бесконечности, и я умерла. Я умерла, но какая-то сила заставляла меня подниматься и идти на работу, варить кофе, убирать квартиру или наблюдать, как это делают другие. Я была мертва, и в то же время, какая-то сила заставляла меня двигаться и устремляться вперёд, производя действия, за которыми не было смысла для меня. Я была мёртвая, но понимала, что смысл есть, существует, смысл жизни, вечности, любви, радости и счастья. Я понимала и ждала, появилась надежда, которая переходила в другое состояние. Состояние жизни. Появилась улыбка. И Боль, невыносимая Боль, стала затихать и вскоре исчезла. Наконец-то я могла вздохнуть спокойно и ощутить радость внутри себя, улыбнуться и закричать в немом крике.
Жизнь возвращалась. Она родилась вновь. Вместе с рассветом, с лучами солнца, с пением птиц. Со всем тем, что меня окружало.

Я шла, улыбалась, какая-то внутренняя сила несла меня куда-то вдаль.

Я жила, я летала, радость переполняла меня изнутри, не давая мне возможности остановиться.

Я была частицей всего целого, и в то же время я была сама. Одна в самой себе. И та боль, и та жизнь была только во мне, переполняла только меня, жила и умерла только во мне.

Других же она не касалась. У них была своя боль и своя смерть. И только тогда, когда я соприкасалась с другими, всё определялось тем, что я им давала, любовь или ненависть. И мир отзывался и реагировал лишь на то, что получил от меня. Он ревел и ликовал, распространяя вокруг отголоски моих эмоций, которые усиливались, разносились как эхо в горах. И требовалось время, чтобы всё затихло.

Иногда эхо вызывает камнепады, иногда …

Я открыла глаза, и поняла, что всё кончилось, наступила новая жизнь, и росток любви робко пробивался к жизни. Я заново родилась. Родилась, чтобы жить. Быть счастливой и любить. Любить вечно. Ведь любовь и есть сама жизнь.