Байки из курилки. Очередь

Орлов Игорь Борисович
  Рассказ очевидца.

  Это не рассказ, поэтому прошу здорово не рассчитывать на острый крутой сюжет с  деепричастными оборотами. Это просто пересказ одного случая из жизни моего товарища, с которым мы вместе работали на заводе. Работали мы на военном предприятии и там в те времена CCCР какая-то но всё же была производственная дисциплина. Работали мы простыми слесарями при КБ.  Так вот, мой товарищ молодой совсем парнишка пришёл к нам с другой работы, в поисках настоящей с хорошей железной дисциплиной на наше предприятие. А пришёл он с "Железной дороги".  Он был комсомольцем, и не смейтесь, был идейным, то есть трудился честно, даже не филонил.  Как он первое время восхищался порядком на нашем предприятии, особенно дисциплиной:  проходная, вход только по пропускам, у опоздавших (ровно с 7-15) отнимали на проходной пропуска с последствиями; во время работы (в обед) никуда за территорию ни ногой, всё необходимое имеется на территории завода, от поликлиники до хим чистки, не говоря про столовые, душевые, бильярдные, комнаты отдыха, спортивные залы и площадки...
По глубокому мнению моего товарища он нашёл то, чего так искал. А на его прежней работе был сплошной бардак. По его словам. Надо оговориться, мы рабочие, считали наоборот, у нас творился бардак(опоздания, прогулы, пьянка на рабочих местах, в клубе в обеденный перерыв, "несуны" и ещё много всего прочего) а уж где порядок, так это только на железной дороге. Заблуждались. Бывает.
Вот теперь и перехожу к пересказу случая. 
 Пьянка была, конечно же, и там на ЖД, не везде, но была, имеются живые и не живые (усмерть пьяные) свидетели. Так вот. Парнишка был обыкновенным помощником машиниста на электровозе. 
  Раньше по Варшавской улице в Ленинграде была проложена железная дорога с времен НИКОЛАЯ ПЕРВОГО, и ходили по ней "товарники" и пассажирские поезда на Прибалтику.  Вокруг давно разросся жилой массив. Другими словами по улице давно ходили, коптили, гудели, давили людей, повторюсь поезда и электрички.  Напоминаю всем - это было тогда. И даже тогда народ пил.
  Для удобства пьющего населения тогда (многие помнят)на улицах были пивные ларьки. Варшавская улица ничем не отличалась от других улиц и улочек. И везде была очередь за пивком. Только  "Жигулёвское". Так вот, рассказ продолжает мой товарищ. Его напарник, вернее машинист, когда они подъезжали к такому ларьку (сбавлял скорость) и он (ученик машиниста) на ходу  соскакивал с локомотива, бежал вперед к ларьку с бидоном под пиво. 
 Продавщица ларька, надо сказать, была понимающая женщина и чутко подходила к данной ситуации. Она его обслуживала вне очереди, так как он на работе (поезд останавливать нельзя)и времени болтать с мужиками  в очереди у него просто нет. Поэтому, точно по расписанию (что, что, а расписание строго соблюдалось), там же ещё и электрички  ходили, и тоже по расписанию.  Извините, отвлёкся.  Ровно в 13 часов ноль семь минут каждый рабочий день эта продавщица наливала ему пятилитровый бидон "Жигулёвского". Вне очереди, без согласия оной. 
 Но вот наступила ПЕРЕСТРОЙКА. Пошла борьба с пьянкой, в первую очередь на производстве. Эти новшества  коснулись и эту очередь. А именно. Всем мужикам, которые томились в очереди, стало наплевать, что этот несовершеннолетний пивосос на работе, и обслуживается вне очереди. Они все здесь на работе, отлучились на десять несколько минут.  Чем это ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА лучше завода ТУРБИННЫХ ЛОПАТОК и комбината ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ  КОНСТРУКЦИЙ? А? Мужики решили восстановить справедливость, равенство, иначе обратятся в милицию для наведения порядка и законности.
Пришлось пареньку возвращаться на идущий локомотив с пустым бидоном, и всё рассказать машинисту. Дядя Петя машинист негодовал от такого вопиющего безобразия и не совсем лестно высказывался в адрес Михаила Сергеевича, не Боярского, конечно же. На следующий день Дядя Петя, показал пареньку где какие ручки нажимать в локомотиве, и самолично спрыгнул у ларька с бидоном за пивом.  Но там уже был полный порядок, за которым наблюдала милиция, никого без очереди не пропускали, не взирая, на должности и погоны некоторых выпивох. И так получилось, что и второй день бригада "товарняка" за № 34367590508722 была кристально трезвая.  Терпеть такое было уже не в силах, особенно дяде Пете. А он был законопослушный гражданин. Он придумал, пошел в свой профсоюз, написал повышенные обязательства по выполнению плана по перевозке стратегических грузов народно - хозяйственного назначения, к предстоящему очередному пленуму ЦК ПАРТИИ и просил, чтобы ему прицепили дополнительно десять вагонов. Профком рукоплескал, тут же на расширенном заседании с большой радостью пошел навстречу новатору его пожеланиям. О чём и доложили НАВЕРХ. Наверху одобрили далеко идущий почин труженика.
  На следующей день, разъяснив всю "новую обстановку", своему напарнику, ровно в 13-07, дядя Петя самолично на ходу вытолкнул с поезда молодого помощника, который кубарем скатился с насыпи прямо к ларьку, и тот, как все вставал в очередь. Пока состав со стратегическим грузом пять минут "громыхал" мимо ларька, помощничек успевал отстоять "своё положенное" и уже с полным пятилитровым бидоном пива запрыгивал на подножку площадки последнего вагона, и по крышам вагонов переходил в локомотив, где его и встречал ветеран труда, передовик и наставник молодой смены дядя Петя. Всё было рассчитано с большой точностью. На станцию  "Сортировочную" состав прибывали точно по графику, но уже с пустым бидоном.  Самое главное, бригада локомотива стала ежемесячно получать дополнительную премию, за высокие показатели грузоперевозок. В стране всецело перехватили инициативу ленинградских железнодорожников, и очередной Пленум ЦК достойно был встречен всеми тружениками отрасли народного хозяйства. Страна переживала великий эмоциональный подъём, увеличилось благосостояние советского народа, укрепилась трудовая и общественная дисциплина на производстве и в быту. В крайнем случае на Варшавской улице.
  Были и другие случаи, "трудовых побед" строителей коммунизма, о которых мне поведал мой товарищ по работе.