Секреты семейногог счастья

Анатолий Максимов
Секреты семейного счастья очень просты. Вся беда человечества заключается в том, что они не понимают, что весь мир очень простой и пытаются найти, что-то сверхъестественное. А когда они такое сверхъестественное находят, то создают проблему. Я называю это «убрать табуретку».

Один раз ко мне на прием пришли пожилые люди – он и она. Она это дородная женщина, он сухощавый невысокого роста старичок. Ее зовут Наталья, его зовут Владимир. И она мне говорит: «Толя, я с этой сволочью жить не буду! Он шел по комнате, посередине комнаты стоял табурет, он обошел его и не убрал даже в сторону. Это негодяй, я не буду с ним жить!». Когда я спросил Владимира, почему Вы не убрали табурет? На что он мне ответил: «Анатолий Сергеевич, миленький, я его туда не ставил! Мы живем с Наташей вдвоем, я думал о том, что если я уберу табурет, она будет ругаться». С тех пор все ссоры, которые происходят между супругами, я называю «убрать табурет». Потому что когда пройдет определенный промежуток времени, люди оглянуться назад, они увидят то, что все ссоры настолько были смешны, и единственное что вывело их из себя это то, что их маленькое эго было неудовлетворенно должным образом.

Ко мне обратились муж с женой, они ругались из-за того то муж говорил что вилки и ложки столовые надо держать вот так, жена говорила нет, их нужно держать в ящике. Через некоторое время они разошлись. И подруга жены пришла к ней в гости и смеется. «Пришла к Светке, а у нее вилки и ложки лежат так, как Олег говорил, и я ее спрашиваю, Свет, ну что же ты их не убирешь, ты же ругалась с мужем из-за них, на что она ответила – красиво же!»

Это повод. Повод с тем, чтобы доказать свою значимость. Очень часто люди ругаются из-за того что не получают то, что хотели получить от другого человека.60% всех ссор происходит из-за этого. Женщина предполагает, что она достойна большего. Выходит замуж, а потом человек не оказал то что, хотела она от него получить. Как в фильме «Москва слезам не верит», когда героиня Ирины Муравьевой выходит замуж за спортсмена. Через некоторое время он спился и он ей уже не нужен.

Основной секрет состоит в том, чтобы научиться не предъявлять друг другу претензии, и принимать человека таким, какой он есть. Научиться любить не его поступки, а его самого. Если у нас это получится, мы будем просто в восхищении от того что он у нас есть, от того что он смотрит, от того что он находится рядом.

Особенность семейных отношений в том, что мы не любим друг друга. Я люблю тебя за то, что ты прекрасна в постели, за то, что с тобой интересно, за то, что с тобой не стыдно показаться на людях. Получается, я люблю не тебя, а среду, которую ты создаешь. И если завтра я не получаю удовлетворения от чего то, я начинаю предъявлять претензии о том, что ты меня не удовлетворяешь. У англичан есть очень хорошая пословица «Я чешу твою спину до тех пор, пока ты чешешь мою» И супруги должны понимать, что в этом материальном мире любви как таковой не существует. Потому что это ярко выраженная форма эгоизма. Даже когда фанатично кричат о своей любви…. Это не любовь, это желание красоваться на обложке журнала рядом со знаменитостью. Или человек чувствует и ощущает себя не нужным, поэтому он хочет, чтобы рядом с ним кто-то был.

Понимаете, любовь это простая вещь, она не требует ничего. Она самодостаточна, сама в себе. Единственное состояние любви – служение. «Я хочу тебе сделать!» И ты не спрашиваешь что нужно человеку, ты стараешься создать ему такую жизнь, чтобы ему постоянно было приятно.

Спросил как-то одного мужчину: «Как часто ты даришь цветы жене?» На что он мне ответил: «Гвоздики на 8 Марта жене подарил». А почему в комнате у жены не могут постоянно стоять свежие цветы? А почему жене не сделать таким образом, чтобы муж приходя домой мог полностью расслабиться и не надоедать ему какими-то своими вопросами, когда он пришел и он еще никакой, он пришел с работы. Просто напросто, это уважение, которое она должна к нему испытывать, это уважение, которое она должна привить своим детям по отношению к своему мужу, их отцу. И когда мы научимся дарить, мы научимся получать. А если мы хотим сначала получить – проблема…

У меня был случай. У молодого человека, который служил на атомной подводной лодке, была навязчивая мысль о своей импотенции, по причине возможного облучения. И в состоянии этого страха он «снял» женщину, но он не думал о том как насладиться любовью, он ожидал, что у него ничего не получится и соответствующим образом у них ничего и не вышло. И эта «умная» дама сказал, «да ты полный импотент», и ушла от него. И после этого он хотел покончить жизнь самоубийством, потому что жизнь ему уже не казалась чем-либо привлекательным. Но одна девушка его очень сильно любила. Именно она пришла ко мне за помощью. И тогда я ей объяснил, что молодой человек физиологически здоров, а все его проблемы это психологический фактор. И я не знаю, какие она использовала приемы, ласки, но под утро она ему могла сказать «Ты супер!». Насколько он был супер или не супер я не знаю и не нам об этом судить, но, то, что человек поверил в себя и они живут, у них трое детей – это супер!