На тайной вечере был виноградный сок

Центр Реабилитации От Наркотиков
Но как быть с алкоголем, ведь в Библии прямо говорится, что вино — Божий дар? Как быть с известными словами апостола Павла, обращенными к Тимофею, где апостол прямо советует пить вино «ради пользы для желудка»? Наконец, как быть с неотразимым аргументом защитников вина: первым чудом, совершённым Иисусом Христом — превращением воды в вино? Как всё это следует понимать?

…Что ж, в наше время Библия есть у многих. Откроем для начала Ветхий Завет, книгу «Плач Иеремии», в которой описаны ужасные страдания иудеев во время великого голода, как последствие осады Иерусалима Навуходоносором. Читаем 2:11: «Истощились от слёз глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц»; 2:12: «Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?» – умирая, подобно раненным на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих».

Итак, младенцы вопиют к своим матерям о хлебе и вине. Во время осады и голода маленькие дети просят своих матерей дать им хлеб и... алкоголь? /ПЛ. Иер. 2:11-2:12/ Вы себе можете такое представить? Впору вскричать: «Да возможно ли!» Но ларчик открывается просто, речь здесь идёт о безалкогольном вине – о свежем, неперебродившем виноградном соке.

Американский исследователь Библии Самуэль Баккиоки нашёл, что четыре родственных слова: vine в английском, vinum — в латинском, oinos — в греческом и уауin — в еврейском языках исторически употреблялись для обозначения виноградного сока, в том числе броженного или перебродившего. В ссылках на вино в положительном смысле говорится о неперебродившем, неалкогольном виноградном соке, в то время как в ссылках с отрицательным оттенком сказано о броженом, алкогольном вине. (Баккиоки Самуэль. Вино в Библии. — Тула. «Источник жизни». 2003.)

Самым дотошным образом исследуя первоисточники, свидетельства, версии и различные варианты не всегда точных переводов, добросовестный учёный приходит к выводу: Священное Писание однозначно предписывает воздерживаться от любого употребления алкоголя. В древности одним словом «вино» — обозначали и свежий виноградный сок, и перебродивший, алкогольный. Отсюда – все кажущиеся противоречия в тексте Библии. Не верите – так почитайте сами.

Но большинство думает иначе и книгу Баккиоки читать не собирается, хотя её легко найти в том же Интернете? А может, большинство снова неправо, вспомним изречение Аллена  Карра!

Мой глубоко верующий друг, которого звали Владимиром, любил поговаривать в любой праздник: «Сегодня грех не выпить, Господь пил и нам велел!» Володя рано ушёл из жизни, не сумев справиться со своим пристрастием, несмотря на помощь и молитвы друзей – мы оказались не в силах ему помочь.

Тяжело и горько терять друзей. Но тяжело также осознавать и то, что в основе трагедии лежала элементарная ошибка. Грехом было как раз «выпить», а вовсе не наоборот.

«Мог ли Бог законным образом рекомендовать умеренное употребление алкогольных напитков, зная их вредное влияние? Умеренность лишь уменьшает, но не устраняет болезненных эффектов алкоголя. Это же истинно и по отношению употребления табака. Выкуривание половины пачки вместо двух пачек сигарет уменьшает, но не устраняет вреда табака. Весьма абсурдно и опасно воображать, что Бог может одобрять и поощрять умеренное употребление алкогольных напитков, которые отравляют наш организм, независимо от количества потребления...

Мог ли Христос предложить Своим ученикам чашу брожёного вина, чтобы символизировать Свою незапятнанную кровь, пролитую ради прощения наших грехов? Может ли искупительная и очистительная кровь Христа соответствующим образом представлена опьяняющей чашей, которая в Священном Писании является символом человеческой развращенности и божественного гнева?..

Мог ли Христос, Который учил нас молиться «и не введи нас в искушение», превратить Свой пасхальный памятный стол в место непреодолимого искушения для некоторых и опасного для всех?»

(Цитаты по «Баккиоки Самуэль. Вино в Библии.)