День рождения

Игорь Агеенков
Уходит лето, уползает в желтую склизкую нору. Обмануло опять, одурачило. Надежды на на то ,что все хорошее будет вечно -не оправдались опять. Зелень пожухла,плоды сожраны или закатаны по стеклянным банкам с целью последующего съедения. И мне достался маленький огрызок счастья- день рождения. В такой вот непонятный промежуток времени, когда вчера, например, ходил в майке, а сегодня мечтаешь о том, что бы сходить в майке. Или так -заготавливают майки для подарка, а ходить приходится уже в рубахе с длинным рукавом, явно не подарочного происхождения.
Одна неподдельная радость - дожди. Льют и льют ,словно слезы из глаз Золушки, которой не пришлось стать той, ради которой и писалась вся эта умилительная история со счастливым окончанием. Нескончаемые и уже бессмысленные дожди, так как время когда они были желанны(и дожди и слезы ) –прошло.
Хорошо лишь мне от этой маленькой радости. Мелкой, нехорошей радости- гадко мне в конце лета,-грязно и Вам на улицах . А когда всем плохо-завистников нет! Они заняты . Задумчивая эта пора. Философская.  Зеленел, зеленел…Только созрел для хорошего-тебя или съели или шлепнулся в осеннюю грязь, законсервировался в ней до снегов . И когда теперь прорастешь,,,,, Смысл в том, что прорастешь ведь опять, хоть потом и съедят.  Правильный, целомудренный в некотором смысле процесс, но при всем своем равновесии он когда то заканчивается. Не для  природы, конечно. И по этой ,надо полагать,  причине  становится меньше стариков. Там, дальше на запад, от них остаются умилительные снимки в кружевах, чистенькие квартиры ,завещания и прочие приятные дела на фоне светлой скорби. Кружит  в облетающих листьях парижское небо, осыпая на мудрые белые головы нехорошие предчувствия,  поет с пыльной пластинки Шарль Ознавур о нежданной любви пришедшей почти  на закате; кончается век в баварских пивных за длинными воспоминаниями отвоевавших, отстроивших, отлюбивших ; медленно гаснут звезды Мадрида И Рима…. Затихает век, закрывая кукольные глаза  на морщинистых лицах и в необъятной Российской деревне, по мелким станичкам и в грустных городах, где до последнего вздоха бьются за каждый день своего существования строители светлого позавчера.
Почему о стариках? Все просто. Конец лета, конец жизни. Не трагический, а закономерный, потому печаль светла , неосязаема и все таки неясная… и листья жалко, и то, что делал под ними душными ночами. И стариков жалеешь, ведь жалеешь будущего себя в них. И день рождения, который однажды упрется в глухую, загадочную стену перевоплотившись в день смерти…
Вот он какой псевдофилософский подтекст этого неоднозначного дня,в который мне всегда становится грустно. И пока еще есть время что то менять - мне хочется к тебе. Нацепить полосатый хвост и безмятежно смотреть на огонь в камине.Когтистое ,своевольное существо, которое обязательно нужно гладить…)