Школьный вальс. Окончание

Алевтина Крепинская
- Я не могу согласиться с завещанием Виталия, - сказала Кира Сергеевна, когда они с Виктором возвращались поездом в Ростов, - понимаю, что Рита была не лучшей женой ему, но они прожили вместе десять лет, и оставить ее ни с чем, это не годится. Что подумают обо мне люди?

- А я, Кира Сергеевна, не могу согласиться с вами! Вам хорошо известно, что именно домашние неурядицы ускорили смерть Виталия. Рита делала все, чтобы это произошло. И добилась своего! Так вы хотите отблагодарить ее за это? Я думаю, что Виталий знал, что делает. А нам остается только уважать его волю. Так что пройдет немного времени, и вы вступите в свои права, - сказал Виктор, и видя нерешительность в ее глазах, добавил, - Вам не надо думать о том, что скажут люди. Вы получаете то, что хотел вам дать Виталий.

- У Виталия была и первая жена…
- Была, - перебил ее Виктор, - но была и причина, по которой он ей ничего не завещал. Я не знаю эту причину, и вам это не надо знать. Это дело Виталия.
- Так сложилось, что в свои более чем шестьдесят лет, я осталась без крыши над головой и поэтому с радостью приму ростовскую квартиру, тем более, что стала она мне уже родной… Я жила там, ждала Виталия, радовалась его приезду… Но, кроме квартиры, мне ничего не надо. Для меня, для одной, много не нужно! У меня все необходимое есть. А крохоборкой я никогда не была и мне ею быть не хочется.

Виктор сожалел, но уговорить Киру Сергеевну принять наследство полностью, он не смог. Однако дня через три по возвращению в Ростов, Кира Сергеевна позвонила и сказала, что она принимает наследство полностью.

- Ты знаешь, Виктор, тут девочка в нашей школе есть, такая умничка, лучшая ученица, победительница многих областных олимпиад. Вчера у меня в библиотеке сидела и готовилась к всероссийской олимпиаде. Поинтересовалась я, куда поступать будет. А она так посмотрела на меня грустно-грустно и говорит: «Я пока не буду поступать. Работать пойду. А потом, может быть, на заочное поступлю». Я узнала, очень тяжело живет семья.
- Так вы решили ей помочь? – спросил Виктор.
- Не совсем так, - ответила Кира Сергеевна, - Конечно, я хочу помочь! Но, не только ей! Ты приезжай ко мне, я хочу поделиться своими планами.

На второй день Виктор приехал в школьную библиотеку. Кира Сергеевна достала толстую тетрадь и показала свои расчеты. Видно было, что она не один час занималась ими.

- Ты знаешь, Виктор, как действуют в Англии фонды поддержки студентов? Вот и я хочу создать что-то подобное.
- Ну, вы и замахнулись, Кира Сергеевна! В Англии это все делается на государственном уровне! Тут средства нужны большие! – воскликнул Виктор.
- Но, я речь веду о фонде поддержки студентов-выпускников только нашей школы! Я не могу делать это в масштабах всей страны!

И Кира Сергеевна поделилась своими планами.
- Это будет общественный фонд поддержки выпускников нашей школы, - начала она, - Я хочу назвать его именем Виталия. Первое, что хочу сделать, так это продать квартиру в Москве, купить Рите однокомнатную, а остальные деньги внести в этот фонд. Это будут хорошие деньги и позволят помочь многим выпускникам. А, кроме квартиры, есть еще и сберкнижки. Там тоже деньги не малые.
-Так вы хотите общественный фонд создать? А не лучше ли их просто раздать, без никакого фонда? – спросил Виктор.
- Я думала над этим, и пришла к выводу, что лучше, все же фонд. Я тебе объясню, почему.

И Кира Сергеевна рассказала, что хочет помогать студентам на непрерывной основе. А для этого фонд должен пополняться.
 - Ожидать его пополнения от каких-либо организаций не приходится. У всех своих финансовых проблем достаточно, - продолжала Кира Сергеевна, - поэтому оказывать помощь фонд будет на возвратной основе. Закончит студент институт, будет работать, и будет  возвращать фонду небольшими суммами полученные деньги. Возвращенные средства пойдут новым выпускникам. Конечно, никаких процентов! Надо предусмотреть также и гранты за хорошую учебу в институте, выдавать их лучшим студентам и, конечно, без возврата.

- Тяжёлую работу вы хотите на себя взвалить! Управлять таким фондом будет трудно, - сказал Виктор, - А кроме того, будут не только благодарные, но и обиженные. И вам придется объяснять, почему помогаете Иванову, а не Петрову. Готовы ли вы к этому?

 - Конечно, мне одной не справиться! Да и законодательство я не очень хорошо знаю. Но, я уверена, что избирается попечительский совет, который и решает, кому надо оказать помощь. Я хотела бы, чтобы и ты подключился к этой работе и вошел в попечительский совет.

Виктор предложил отложить разговор на то время, когда Кира Сергеевна вступит в наследство.
- У вас есть время подумать, Кира Сергеевна. И его не мало. Возможно, вы передумаете. У нас в стране не очень любят общественные организации и, тем более, фонды, поэтому надо готовиться к различного рода проверкам, - сказал Виктор, хотя и понимал, что Кира Сергеевна от этого не отступит.



Эпилог. Виктор не ошибся. Кира Сергеевна, вступив в наследство, сразу же приступила к осуществлению задуманного, и зарегистрировала фонд помощи выпускникам школы, президентом которого она стала. Управляющим этим фондом, по рекомендации Виктора, стал выпускник юридического факультета университета. А еще через некоторое время она вместе со всеми радовалась за выпускников школы, получивших возможность продолжить образование в ВУЗах. Виктор был прав: созданный фонд привлек внимание многих контролирующих инстанций, и Кире Сергеевне пришлось нелегко.  Но, она не отчаивалась, ведь ей помогал Виталий, постоянно смотревший на нее с большого портрета, висевшего на стене кабинета,  выделенного школой под офис фонда.