Охота в Северной Моравии

Андрей Оноприев
Служить мне довелось в двух местах. Сперва в сержантской учебке в Черновцах, потом в Центральной Группе Войск (ЦГВ) в Чехословакии. Так, что в Чехословакию я попал уже сержантом.

Под военным аэродромом, уже в Чехии, нас прибывших новичков собрал худущий (просто ужас) старлей, построил всех и сказал:
- Я командир разведроты. Мне нужно в роту четыре человека. Сейчас вы по очереди подойдете к турникету и  подтянитесь. Довожу до вашего сведения, что у нас в разведроте кровати - одноярусные, телевизор цветной, отдельный спортзал. Дополнительный паёк. Дедовщины и еще всякой х..ни нет. Но у нас и другой распорядок дня.
Потом нас всех прогнали через турникет. Я весил тогда максимум 55 при росте 180, поэтому подтянуться двадцать пять раз для меня было раз плюнуть…

Нас, семерых из примерно 150 человек, вывели отдельно. И худой старлей продолжил:
 - Я предлагаю вам стать разведчиками. Но предупреждаю - за физподготовку я буду лично е…ть каждого солдата. Кто готовв-шаг вперед.

Говорю честно. Я не вышел. И не жалею до сих пор. Да, мне пришлось решать всякие проблемы - дедовщину и землячество, но службу я закончил старшиной (в мотострелковых войсках).

Так вот. Про службу много можно рассказывать. Сейчас остановлюсь на эпизоде с капитаном Динельтом - нашим ротным. В то время это был высокий, очень худощавый брюнет, я так понял из казахстанских немцев. Голубые глаза, выправка. Я всегда гордился нашим ротным. А у меня был самый лучший «калаш» в роте - самый пристрелянный и самый ухоженный. Я люблю оружие…

А ротный любил охоту. Поэтому, когда мы оказывались на полигоне в горах Северной Моравии, я знал, что будет дичь…

В этот вечер к нам в палатку забежал ротный писарчук: - Так быстро ротный вызывает… Тока сказал, чтобы автомат захватил…

Я сходил в оружейную палатку. И так как я был сержантом, замстаршины роты, то автомат я получил безоговорочно. Проверил магазины, и бегом в офицерскую палатку. Здесь уже было весело - ротный и командиры взводов - молодые двадцатитрехлетние  мальчишки уже накатили.

- Давай бегом в 66-й - капитан Динельт казалось едва заметил меня. Кто-то из взводных смеясь сказал:
- Женя ну на х… это тебе надо? Давай посидим.
- Посидим еще не переживай - капитан поднялся и пошел за мной.

Газ-66 с водителем Вартаном пыхтел неподалеку.
- Давай в кузов - сказал ротный, и подойдя к автомашине крикнул водиле - Вартан едем, просыпайся..

Водила и правда спал в теплой кабине. Но тут же резко подорвался и машина заурчав поехала по лесной заснеженной дороге.

Мы ехали где-то около сорока минут. Я уже мирно задремал в кузове, благо одет я был по-зимнему и мне ничего не мешало. Вдруг в заднем стекле кабины я услышал громкий стук. Тут же проснувшись подорвался и отогнув брезент впереди, увидел что ротный открыл окно вытащил руку с протянутой ладонью.
Где мы ехали я уже не понимал, просто увидел, что в свете лампы-фары с правой стороны, в снопе света бегут зайцы. Их было двое, причем они бежали именно в свете, не собираясь никуда сворачивать. Тут я окончательно проснулся и передал автомат офицеру.

Он перехватил автомат, поставил на режим короткой очереди и высунувшись из окна начал стрелять. Убил быстро. Машина остановилась. Мы с Вартаном выскочили, подобрали убитых зайцев, и я забрал их в кузов. Поехали дальше. Я уже не спал.
Лампа-фара гуляла по окрестности и буквально через километр выхватила из тьмы двух косуль, стоявших сбоку от дороги. Несколько очередей и одна из них уже лежала у меня в кузове на резиновом ОЗК*, чтобы не пачкать кровью.

Машина развернулась, я опять услышал стук в каминное стекло. Ротный отдал мне автомат и я понял, что на сегодня охота закончена. В кузове стало даже теплее. От косули шло тепло, да и запах свежей крови тоже дурманил меня голодного. Где-то через час мы вернулись в расположение роты. Ротный ни слова не говоря ушел в офицерскую палатку продолжать вечер, а мы с Вартаном отнесли дичь к нашему каптерщику - азербайджанцу Гаджиеву. Он уже поднял к этому времени двух помощников из числа молодых солдат. И они принялись за работу.

Утром у нашей роты был шикарный «шулюм», а у некоторых, в том числе и у меня еще и по куску проваренного «темного» косулиного мяса….

Остальные из нашего батальона нам завидовали….

_____________________
ОЗК - общевойсковой защитный комплект - резиновая одежда, типа брюк-сапог, халат с капюшоном. На расстеленный халат и клали косулю…