Рисование

Акция
В новых районах всегда холоднее. Высотные дома громоздятся отвесными голыми стенами, промежутки меж ними продувают сильнейшие сквозняки. Деревьев нет, даже небольшой снегопад превращается в злую метель.

Пожилая женщина везет на санках ребенка лет семи. Она поднимает голову, чтобы рассмотреть название улицы, и порывом ветра ей сдувает платок с головы. Пряди поседевших волос прилипают к лицу. Женщина останавливается, поправляет волосы,  перевязывает платок потуже. Снова идет вперед, дергает поводок санок. Ребенок сидит в них как кукла, укутанный так, что не может согнуть руку, чтобы вытереть снег с лица. Женщина озирается в поисках хоть какой-то подсказки, помощи, замечает девушку, идущую ей навстречу, со всех ног бросается ей наперерез.

- Доченька, помоги ради Бога. Подскажи, где здесь улица Барата?
- Какая улица?

Женщина растеряна. Она говорит с провинциальным акцентом, от волнения акцент усиливается.
- Барата… Или Барака… Не знаю. Они написали адрес, но он потерялся.
- Может быть, Берута?
- Или Берута. Потеряла я адрес, старая дура, не могу найти. Они просили отвезти Лёшу на рисование. У него урок. Они сказали, совсем здесь близко. Я приехала с Кубани, вашего города не знаю. Адрес-то они написали на бумажке, а куда я его положила, не знаю.

Мальчик в санках спокоен, он наблюдает эту суету с легким презрением. Девушка сочувствует. Смотрит в сторону перекрестка, раздумывая.

- Если Берута, то это должно быть где-то здесь, неподалеку. А номер дома вы помните?

Платок снова падает с головы женщины, волосы растрепываются ветром, она кое-как натягивает его обратно.

- Номер какой-то… Девятнадцать, или сто девятнадцать… Там единица была. Там какой-то клуб для детей… Лёша ходит на рисование… Я не знаю, куда идти… Вчера только приехала…

- Да, да… Понимаю. Ну, пойдемте, поищем. Это вот соседняя улица, по-моему. А хотите, я мальчика сама отвезу. Мне легче, чем вам. Вы-то с Кубани - совсем замерзли, наверное.

- Ой, деточка, спасибо тебе, дай бог здоровья! Отвези, милая, пожалуйста, если ты не спешишь. У меня ноги еле идут, совсем заледенели. Какие хорошие люди. А говорили в городе все злые, друг на дружку не смотрят. А вот подишь ты, добрая душа сразу нашлась. Ты Лёшу только туда довези и оставь там, на рисовании. За ним потом мать придет, заберет.

Девушка берет санки. Женщина, продолжая бормотать, поворачивается и идет обратно, не оглядываясь. Девушка подмигивает мальчику:

- Ну что, знаешь куда идти?
- Я знаю адрес.
- Может, ты сам все подстроил?
- Может, вы сами все подстроили?
- И никто не виноват.
Девушка улыбается, быстро идет, волоча за собой санки. Мальчик совершенно спокоен. Снег и ветер бьют им в лицо.