Пож. надзор

Иеромонах Александр Митрофанов
  Недавно в храм приехала проверка из пож. надзора. Казалось бы ничего любопытного.
  Но приехала она не просто так. Кто-то взял и написал на церковь донос – мол, якобы, у нас искрит проводка. Да, когда-то был инцидент. Действительно было небольшое заискрение, но пришел электрик и все устранил. Ну, и соответственно – по факту проверки ничего не выявлено. Только зря людей побеспокоили.
  Просто, непонятно, что такими людьми, пишущими кляузы, движет? Если бы человек реально думал о безопасности людей – он бы наверное пришел к настоятелю, поговорил, обсудил проблему, а может быть и помощь предложил. Но нет – человек сразу написал донос. И дело тут, наверное не в заботе о безопасности людей – а в ненависти ко Христу. Ведь действительно, какие-то эти православные неправильные. Вместо того чтобы поспать в свой выходной, а еще лучше напиться – эти странные люди идут в храм и молятся Богу. И молятся еще и о том, чтобы в селе, в районе, да и стране все было благополучно. Да ладно бы только молились – так ведь еще и делают что-то. Вот недавно, например, для детей новогодний утренник провели, чтобы дети могли придти и порадоваться. Ну конечно, как такое терпеть? Надо обязательно донос написать. А вдруг церковь закроют, и ни кто не будет мешать спиваться и деградировать.
  А потом приезжают с сел в город и жалуемся: «Вот, к нам ни кто не приезжает, у нас ничего не происходит, все плохо». А кто-то что-то сделал, чтобы было хорошо? Или только доносы писать умеем?
  Или вот из Большелуга пример: Николай Сергеевич Старцев создал патриотический кружок. Многие помогать стали? Нет. Наоборот. Когда он стал на памятник афганцам деньги собирать – какая-то «добрая душа» в прокуратуру написала. А потом и вовсе умудрились своим кляузничеством и безразличием так достать – что кружок и вовсе пришлось закрыть.
  Ну разве так можно? Ведь большинство только жаловаться и умеют: «То плохо, это плохо». А почему плохо то? Не от нашего ли бездействия? Может начать что-то делать – чтобы стало лучше? Ведь мы все ответственны за нашу страну. И если мы ее развалим – это будет только наша вина.