Бесплатное похмелье

Адамант Луар
Недалеко от Хестер, на улице Лафайет с видом на Отель Азура и прочую монолитно-панельную дрянь, 21 января 2010 года в 20:57, я осознал суть предчувствия пятницы.
Не то чтобы это было столь важно и наверняка все произошло из-за холода, тьмы, окутавшей Манхэттен и случайностей, что мечтали о вторжении в мою и без того, наполненную случайностями, жизнь, но это произошло.
Не раздумывая о замыслах богов и людей, я шел на место назначенной встречи с выпускающим редактором издательства «Сэйнт роуз» к Лафайет,112 в ресторан старины Винга, для того, чтобы из уст представителя издательства услышать ответ о моей работоспособности в их конторке.
Последние полгода я жил на пособие и работу было найти чертовски сложно, учитывая то, что я постоянно пил, имел нелицеприятный вид, рвал струны контрабаса, писал некрологи и больше ничего не умел. Может быть, это карма всех ирландцев, некогда обосновавшихся в Штатах, а может я был единственным ирландцем, который позорил все генеалогическое древо от О’Коннелов до МакМахонов. Впрочем, мне наплевать.
Вечер выдался замечательным – дул ужасающе сильный холодный ветер, забираясь под воротник потрепанного пальто, морозя руки, что ютились в прохудившихся карманах и лицо, что к моменту моего прибытия к ресторану, было похоже на застывшую физиономию одного из многочисленных хранителей японского ада - Они.
Редактор, его звали Пол, опаздывал, но мне предложили подождать его за столиком, все было оплачено заранее, и губы невольно произнесли – «Два двойных Джеймсон». Официант повиновался, и уже через полчаса мне было весьма и весьма хорошо. Я даже забыл про отвратительную погоду, бушующую за окнами этого славного заведения.
Вокруг было немного шумно, но виски унял мою постоянную головную боль, а джазовый квартет, игравший на маленькой сцене, заглушил гомон людей, превратив время ожидания в настоящую идиллистическую картину.
На мгновение мне показалось, что редактор не явится, перезвонит, возможно, извинится и забудет ко всем чертям, кто я вообще такой. Но этого не произошло.
- Добрый вечер, меня зовут Пол Кеймон, - представился, появившийся, словно из ниоткуда, невысокого роста пухлый человечек с испариной на лбу и маленькими глазками, что суетливо бегали туда-сюда, пытаясь объять что-то необъятное. В руке он держал кейс, больше походящий на портфель, но все же это был хренов кейс. Я встал и протянул руку, - Добрый Вечер, приятно, я – Джек Бакли.
Мы сели, и он обратил внимание на пустой бокал передо мной (официант успел унести восемь бокалов вовремя).
- Что пьете?
- Джеймсон.
- Хороший виски, я тоже, пожалуй, к вам присоединюсь. Люблю знатные напитки, особенно в столь холодные вечера, как этот. С погодой нам не повезло. Десять лет живу в Нью-Йорке и не помню такого. Но все должно меняться и это правильно. У Всевышнего есть план, который составляли лучшие из обитателей Райских Кущ, а значит нам нечего бояться.
Мне не хотелось разговаривать с ним, и вообще хоть каким-то образом поддерживать беседу. Мне нужен только ответ, и я намеревался быть учтивым. По-крайней мере пока не получу его, а там – посмотрим. Но Пол продолжал, - Бояться стало нормой в наше время, в этом нет ничего постыдного, но не каждый ведь признается в том, хотя бы из чувства гордости. Бог же учит нас не страшиться напастей и принимать вызовы судьбы достойно. Когда-то давно, у меня в жизни сложилась такая ситуация, в которой очень многие отчаялись бы, но только не я. Уже тогда я понимал, что Господь дарует мне силы, чтобы преодолеть все – даже то, что кажется невозможным. И вот, я преодолел. Сейчас я не беспомощный глупец, а успешный и даже в некотором смысле, влиятельный человек, к мнению которого прислушиваются.
Официант принес два полных бокала и забрал у меня пустой.
- Понимаете, Джек, все в руках Господа, а мы – его верные орудия, которыми он творит мир и изменяет его к лучшему. Частичка Бога есть в каждом – жаль не все могут почувствовать это. Но если предаться делам праведным и молить об искуплении, то воздаяние будет скорым и счастьем наполнится жизнь. Вы вполне можете позволить себе ходить на воскресные проповеди, жертвовать неимущим и дому Господа, помогать страждущим и это будет замечательным вкладом в бытие. А самое главное – Творец все видит, и чем больше баллов вы наберете при жизни, тем роскошнее сможете жить после смерти.
- Ага, - протянул я и сделал глоток из бокала. Виски обожгло горло и разлилось приятным теплом по всему телу, я скрестил руки на столе перед собой и стал медленно перебирать пальцами, чтобы этот идиот, наконец, обратил внимание на иного рода проблему и отстранился от своей гнусной проповеди, - Мистер Кеймон…
- Да-да, безусловно, - запнулся он, и достал из кейса-портфеля пакет документов, которые протянул мне, - Ознакомьтесь, Джек, это условия контракта, если вы выразите желание работать у нас.
Я принял бумаги и приступил к их изучению.
- Это очень хорошее предложение. Возможно даже лучшее. Мы ценим лояльность и направленность на результат.
Спустя минут двадцать, я прочитал все, а Пол даже не притронулся к виски.
- Вы согласны? – спросил он.
- Да, - ответил я и посмотрел на часы.
- Ваша правда, нам не стоит терять времени, - Кеймон встал и протянул мне руку, - После того как подпишите, считайте, что работаете в издательстве.
Я достал ручку из внутреннего кармана пиджака и подписал, вернув ему всю эту кипу бумаг.
- Тогда до встречи во вторник, и не забывайте о добрых делах - гикнул Кеймон и, переваливаясь с ноги на ногу, поковылял к выходу. Он был похож на отожравшегося пингвина, но это было не главное, главное – я получил работу, хоть какую-то работу.
Мне хотелось напиться, и я сделал это, осознав суть предчувствия пятницы. В чем оно? В том, что вечером четверга все получилось, и я никоим образом не догадывался о том, что Кеймон после нашей встречи (видимо по провидению Божьему или за достаточное количество баллов) упадет в открытый канализационный колодец и сломает себе шею. Его кейс-портфель пропадет и документы вместе с ним. В издательстве никто не сможет вспомнить о том, кто я такой и зачем пришел к ним. И скажите мне – на кой черт я вообще все это написал, если итогом явился один труп, пожираемый крысами и продолжение полугодового похмелья? Может потому, что пятнадцать бокалов Джеймсона достались мне даром – одно бесплатное похмелье это тоже неплохо.