Год учителя 2010 в России

Никандр Пупкин
Медведев дал старт Году учителя
12:57 «Вести.Ru»

Президент России Дмитрий Медведев в четверг дал официальный старт Году учителя. Торжественная церемония открытия состоялась в Российском государственном педагогическом университете им А.И. Герцена в Санкт-Петербурге.

В Северную столицу на церемонию открытия Года учителя приехали около 200 учителей из разных регионов страны. «Рад быть вместе с вами в Санкт-Петербурге на первой Педагогической ассамблее, где мы открываем Год учителя в России, — сказал Медведев. — Это не только дань уважения благородному учительскому труду. Рассчитаем, что 2010 станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен»...

***
А в это время в обычной Российской школе решали проблему. Накануне в школе сгорел обычный электросчетчик и вся школа была поставлена на уши. Вроде пустяковая проблема, собственно и администрация школы вначале так подумала,  но не тут то было - звонок в электросети внес первую нотку беспокойства.
- Вы не по адресу, звоните в энергосбыт - отфутболили там.
- Мы счетчики не меняем, поменяете, вот тогда и звоните, мы приедем опломбируем. Только учтите, за электроэнергию будете платить, как за весь прошлый месяц, - сказали в энергосбыте.
- Но у нас полмесяца были каникулы, и мы практически не расходовали энергии, - попробовал защищаться директор,- а счетчик сгорел два часа назад.
- Нас это не волнует, заплатите по полной программе, - ответили в энергосбыте.
Тут директор понял, что влип - нищий городской совет всю душу вытрясет за такие неучтенные расходы. По той же причине счетчик придется покупать на свои кровные и как можно скорее.
Следующий звонок по инстанции в Администрацию подтвердил худшие опасения директора - ор был слышен даже без телефона. Директор сник, и стал думать, как будет выкручиваться.
Вообще-то щитовые в школе не обслуживались  с момента открытия школы, а так как школе всего три года, пока все обходилось малой кровью и те мелкие повреждения, что иногда возникали, устранялись за счет доброго расположения спонсоров. Но времена изменились, спонсоры тоже пострадали от кризиса, и на протянутую руку директора уже не обращали внимания. Да и лезть самостоятельно в сборку никто в школе не имел права, для этого нужны специалисты, а они штатным расписанием не предусмотрены.
Грустно вдохнув, директор полез в карман за кошельком. Так как в городе таких счетчиков отродясь не было, в соседний город срочно был послан гонец с заданием купить и привезти. Половина дела была сделана, оставалось сделать остальное - найти специалиста, который мог бы этот счетчик поменять.
Пролистав записную книжку, директор нашел телефон начальника электросетей с которым он иногда пересекался на заседаниях городского совета, в котором оба они были депутатами. Тот обещал помочь и радостный директор решив, что все удачно завершилось, с чистой совестью пошел домой, немного грустя, что карман полегчал на три тысячи рублей.
На следующий день пришли три добрых молодца - три пожилых специалиста, присланных начальником электросетей. После долгого совещания над новым счетчиком, который несколько отличался от старого, специалисты приступили к работе. Спустя час новый счетчик стоял на отведенном ему месте, радуя взгляд директора. Один из специалистов ушел в ТП включать питание, а остальные, отойдя на почтительное расстояние, стали ждать эффекта. И он не замедлил сказаться - раздался громкий хлопок, и новый счетчик покрылся черной копотью.
- Капец,- так или почти так, сказал один из специалистов, и стал звонить специалисту, который ушел на ТП включить питание. Директор потянулся за валидолом, понимая, что еще одного счетчика его семейный бюджет не потянет.
Быстренько сняв вновь сгоревший счетчик, и вспомня какую-то мать и ее родителей, специалисты покинули здание школы, оставив директора с его проблемой и полегчавшим на три тысячи карманом...

А в это время с высокой трибуны неслось:

***
...На пленарном заседании Педагогической ассамблеи участники обсудят актуальные вопросы российского образования. Они также обменяются мнениями по проблемам современного учительства и подготовки преподавателей. По итогам обсуждений будут выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров.

Указ о проведении в России Года учителя в 2010 году Дмитрий Медведев  подписал в марте прошлого года. Выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент отметил, что систему педагогического образования ждет серьезная модернизация. В частности, на базе лучших российских вузов и школ появятся обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации, а «педагогические вузы будут постепенно преобразованы либо в базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов». Это связано с повышением требований к аттестации школьных педагогов.

«В 2010 году, который уже объявлен Годом учителя, мы разработаем и введем новые требования к качеству образования, соответственно расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений каждого ученика, его компетенций и способностей», — заявил Дмитрий Медведев.

Накануне министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко , выступая на Совете по реализации нацпрограмм, заявил, что «новая школа требует нового учителя». «Поэтому одно из ключевых направлений президентской инициативы — развитие учительского потенциала, в том числе переход к новым моделям повышения квалификации учителя», — сказал министр. Фурсенко сообщил, что «с 2011 года начнется переход к аттестации учителей на подтверждение соответствия занимаемой должности». Также будет продолжена программа повышения квалификации директоров школ, которым в этом году предстоит впервые побороться за звание «Лучшего директора школы — 2010».

Президентская инициатива «Наша новая школа» включает постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Сейчас в российских школах работают 1 миллион 360 тысяч учителей. Всего в России насчитывается более 53,5 тысячи средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тысяч сельских и более 19 тысяч городских школ, уточняет ИТАР-ТАСС.

Эмблемой 2010 года в России стали раскрытые ладони учителя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов — своих учеников.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3276783/