Глава 1. Пожалуйста, живи, ч. 1

Юка Эм
 Мир в моих глазах. Марина


- Уууухх!. - Откинутое в раздражении одеяло сползло на пол. Я, запустив руки в волосы и запрокинув голову, смотрела в потолок, раздумывая - встать или плюнуть на все и спать дальше? Судя по шуму из кухни плюнуть на "все" не получится, иначе это "все" догонит и "отблагодарит". В своей особой, изобретательной форме.
Я растянулась на кровати, положив голову на руки и уставилась на двери в комнату как на врага народа.
«Я знакома с демоном. - Мысленно поздравила я себя. - Честное слово! Иначе ее и не назовешь. Я - обычный человек. Живу, учусь, работаю. Никого просто так не трогаю. Ничего примечательного. И вот - нате ж вам!»
Воздев очи горе в немом вопросе, я фыркнула про себя, вспоминая сегодняшнее пробуждение.
Кто-то осторожно, но настойчиво теребил меня за плечо. Исчезните, гады! Спать хочу!
- Маруся. Ты здесь?
- Неа... - Вяло отбрыкнулась я, натягивая одеяло на голову. - Я уже там...
Сверху хмыкнули, совершенно не обиженные моим ответом.
- "Там" - это где? - Ехидно уточнил голос. - Я думала, ты заболела, возлежишь на диване и думаешь, что мир несправедлив!
Кто-то нагло уселся рядом и явно приготовился воспитывать во мне "честность и порядочность". Угу. Как же!
- Я по жизни болею. - Скучающим голосом пробурчала я из-под одеяла и, чтобы добить противника, добавила. - Это клинический случай.
- Уууу!! Я тебе сочувствую... - Грустно "поддержал" меня наглый будильник. - Что ж... Тогда я пойду, не буду тебе мешать...
Рядом скрипнул диван, раздался шорох шагов, скрип двери. Я частично высунулась из-под одеяла и приоткрыла один глаз, дабы удостоверится, что мой кошмар ушел. И…уставилась в очень довольное лицо «кошмара», присевшего возле моей кровати и с наглой улыбкой смотрящего на меня. От неожиданности я шарахнулась в сторону.
- Поверила? – Расплылась в улыбке Юля, вставая с колен. – Хорош притворяться, болеющая! Выбирай – «выздоравливаешь» сама или мне тебя лечить?
Быстро прикинув варианты, и не придя к решению, что хуже, я картинно взвыла:
- Мамо, ти ж мені казала… Мамооо!!.. – Всем своим видом я демонстрировала как мне плохо и что тут уже ничем не поможешь. – Лучше я сама, иначе без жертв не обойтись. Что я потом твоей маме скажу? – Хитро посмотрела я на нее.
- М-дя… Кто-то тут явно неправильно оценивает ситуацию. – Подруга притворно огорченно вздохнула. – Если я возьмусь тебя «лечить»,  то это мне придется объясняться с твоей мамой. Впрочем, пока она не видит, - Юля повернулась, поднимая с пола какой-то пакет, - мы можем подлечить нервы. С помощью этого. – Она покачала пакетом, в котором звякнуло стекло.
- Алкоголик! – Мгновенно поставила я диагноз. Юля вопросительно подняла брови и вытащила из пакета пачку чипсов. – Тунеядец! – Мой вердикт обжалованию не подлежал. Юля задумчиво выудила из того же пакета коробку «Рафаэлло». – Спортсменка и умница! Комсомолка настоящая!!
- Оо! Какие ты слова знаешь! – Рассмеялась подруга и направилась на кухню. – Вставай, спящая царевна!
Я некоторое время молча смотрела на двери, за которыми скрылась моя подруга. И всерьез раздумывала, что если я не встану – принесут ли мне завтрак в постель? Немного подумав, я пришла к решению, что принесут. Это хорошо. Плохо то, что за это что-то потребуют.
Я прикинула несколько вариантов как получить желаемое, избежав последствий? Оценив силы демона, который сейчас орудовал на моей кухне, я пришла к выводу, что она сумеет урвать свой кусок. А посему, надо брать инициативу в свои руки и показать кое-кому, кто тут хозяин. Кстати, о хозяевах. Кто ее пустил в квартиру? Что-то я не помню за собой такого подвига как поход к лестничной площадке? Мама? Вряд ли, она же у родителей. Тогда… Каааак??!!
Я рывком встала с кровати и, торопливо натягивая халат, направилась в кухню с целью "изгнать злобного демона",  по пути ломая голову над тем, как она  оказалась у меня  дома?!
Изящно не вписавшись в поворот, я задела своей нежно любимой частью тела косяк. Мысленно вопросив «где же справедливость?!», я, натолкнувшись на заинтересованный взгляд Юли, сняла вопрос как несущественный. Там, где находится это существо, о справедливости речи быть не может. Или может, но в очень извращенном понимании. Но темп, темп... пока кое-кто не перехватил инициативу.
- У меня один вопрос. – С разгона в карьер, начала я. Но, кинув взгляд на стол, уточнила. – Или два вопроса.
- ??
- Как ты пробралась в мою квартиру? – Надо же мне знать где ставить ловушки!
- Что значит «пробралась»? – Возмутилась подруга. – Меня пустили!
- Дааа? И кто же? Дух святой?
- Вот это.  – Улыбочка Юли могла поспорить самодовольством с Гринчем*. В руках она держала ключи от моей квартиры.
- Это как?! – Офигела я. Чтобы я (я!) в твердом уме и трезвой памяти отдала ЕЙ ключи от СВОЕЙ квартиры?!!
- Очень просто. Сначала берешь вот этот ключ, - Юля из связки выделила маленький ключ от магнитной двери, - потом этот и вот этот. И все. Что-то не так? – Юлю прямо-таки разбирал смех, но она старательно сохраняла серьезное выражение лица.
Я села на стул и облокотилась на руку, снизу вверх глядя на подругу. Эт-то что я пропустила?!
- А второй? – Спросила она, небрежно поигрывая ключами.
- Что второй? – Не поняла я, безотрывно следя за ними и размышляя на тему, когда ж это мир успел так окончательно сбрендить, а я это умудрилась пропустить? Или проспать? Хм…
- Второй вопрос. Ты же сказала, что у тебя два вопроса.
- Ааа, - думала о своем я. Это кто ж?.. Когда?.. Мама ключ дать не могла. Они с Юлей не пересекались уже несколько недель. Я знаю. Лично проверяла!! Я совершенно, абсолютно, ТОЧНО не могла дать ей ключи.  Дубликат? Нее, на такую наглость она не пойдет. Или пойдет? Нафиг оно ей надо, если я и так, хочу - не хочу, впущу ее? Или… так, что было накануне, кроме температуры?
Ничего не придумав, я решила спросить в лоб.
- Аа… откуда у тебя ключи? – Даже недоумение играть не пришлось – итак ничего не понимаю. Или не помню?
- Ты дала.
- Я?!! – Чувствую как глаза вкупе с челюстью стараются изобразить рыбу. На суше. – Да ни в жисть!! У меня рука не поднимется отдать ключи…тебе!
- Вот она! – Драматично пробурчала Юля. – Истинная, бескорыстная дружба! Трогательное доверие!
Юля искоса посмотрела на мои страдания и…добила.
- Ну, допустим, что ты лично в руки не давала. Но это же твои ключи? - Она слегка позвенела ими, чтобы я могла рассмотреть, что это действительно моя связка.
Я внимательно посмотрела на подругу, словно впервые увидела ее. Вот так – всегда! Только подумаешь, что все, бОльшей глупости от нее не дождешься, как она делает пакость. И ведь глядя на нее ни за что не подумаешь, что в идеи в этой голове какие угодно, только не нормальные.
Среднего роста, шатенка, с неплохой фигурой (в смысле все там, где должно быть. Можно и посмотреть, и пощупать…и по лапкам получить). Не красавица, даже не привлекательная, но… Пообщавшись с ней, почему-то ловишь себя на мысли что завидуешь ей в чем-то и забыть ее не можешь. А со стороны – само спокойствие и невозмутимость.
Ага. Омут. Тихий такой. 
- Я б тебя задушила. – Честно так говорю, глядя ей в глаза. Она слегка приподнимает брови, садясь за стол и засовывая себе пироженку в рот.
- Нерационально.  – Вторая пироженка отправляется вслед за первой. – Кто тебя потом развлекать будет? Мне ж подобных нет!
- Эээх….
- Ты что, и правда не помнишь, что оставила мне ключи в почтовом ящике, потому что, цитирую, «завтра мне будет все равно, только похороните нормально»?
- Я?
- Ты.
- Вчера?
- Именно. Что, совсем все плохо? – Сочувствующе смотрит она на меня. – Соболезную. Наверно.
- Нее… У меня все хорошо.
- Тогда чего тебя плющит?
- А меня по жизни плющит. – Беру пироженку и, рассмотрев ее со всех сторон, надкусываю.
- Я заметила…
- Мофно пофумать, фто ты этофо не фнала. – Мм… неплохие печеньки!
- Я не знала? Я подозревала…. Но, не думала, что все так плохо.
- Хм… - Мне было хорошо и все по фигу. – Так что ты здесь делаешь?
- Тебя проведываю! – Рявкнула Юля. Я аж чуть не подавилась. Укоризненно посмотрев на нее, я отхлебнула чаю.
- Больных, калек и детей грешно обижать. – Наставительно подняла я палец.
- Надо полагать, ты все категории в одном лице? – Ядовито спросила подруга.
- Надо полагать…Чегоооо?!!
- О! Очнулась. С возвращением вас на грешную землю!
- Не, честно ты зачем пришла? Не пойми неправильно, я рада тебя видеть, но…
- Дай угадаю – не сегодня? А кто меня вчера слезно просил помочь ему с курсовой, потому что сдавать ее через 3 дня, а? Не помнишь таких?
Блииин… Дырявая моя башка! Помню, но ни за что не признаюсь.
- Нет, не помню.
- Ах так. А имя Ергеева Марина, тебе разумеется ни о чем не говорит?!
- Неа. Может…соседка?
- Да ты что!!!
Юля встала с явным намерением помочь мне вспомнить. Ужом вывернувшись из-под ее рук я, с воплем «Врагам не дамся!», сбежала в комнату.



Одно из отражений. Логический мир

   Она задумчиво проводила расческой по волосам, строя планы на вечер. Зеркало послушно отражало неподвижный, холодный взгляд полночно-черных глаз. Постучав пальцем по зеркалу, она сказала отражению:
    - Ты - не человек.
    Отражение равнодушно пожало плечами. В неподвижной темноте глаз ни единой искры, ни намека на жизнь. Что такое жизнь для той, кто умирает тысячи раз, чтобы жить в чьих-то отражениях? Что такое смерть для той, кто живет в тысячах отражений тех, кто давно мертв? Она живет вне Основ. Она может выбирать любой путь, и это ее право и ее ответственность.
Так можно.  Ведь она не человек.
Кстати, о людях. Нельзя сказать, что она любит людей. По большому счету, они ее раздражают. Странные существа со странными мыслями и желаниями, противоречащие сами себе. Вечно куда-то спешат, спотыкаются, падают. Преследуют какие-то безумные цели.
    Она рассеяно поправила рукав светлого шерстяного платья и критично оглядела себя в зеркале. Образ получался что надо. Осталось только разделить волосы на две части и перевязать кокетливыми ленточками.
    Люди, люди, люди... Это поистине неземные творения. С тех пор, как она пришла в этот мир, не было ни дня, чтобы они не поставили ее в тупик. А может, она просто забыла, что значит быть человеком? Ведь для нее бессмертие закончилось много ночей назад. Может, она просто забыла, что значит спешка и почему надо успеть подчинить мир за один вдох?
Она – самое близкое к людям творение. Но в ней не осталось ничего человеческого. Она – мечта, ставшая реальностью. И она – реальность, воплотившая грех. Принадлежа всем и только себе, она отражает мир. Сложно? Нет… Все просто, она – это мир.
Человек в ней давно растворился. То же, что осталось... было не более чем обрывками воспоминаний. Осколки звуков, тень ощущений. Неясный образ, приходящий во сне, чтобы утром оставить легкое  сожаление и привкус чего-то знакомого. Но и этого хватило, чтобы вновь стать частью логического мира.
    Она вспомнила как в первые секунды после пересечения Грани ее накрыли непередаваемые ощущения. Слово она погрузилась в беспредельный Итог: чужая воля, чужие мысли, желания, чувства и страхи... Казалось, она забыла как надо дышать, разучилась думать. И все же... Ей было несравненно легче нежели любому другому творению Бесконечного.
    Она грустно улыбнулась своему отражению. Все-таки, когда-то она была человеком. И что-то от него во ней осталось не смотря ни на что. Это хорошо? Может быть. Для нее этот факт просто имеет место быть.
    Она задумчиво крутила на пальце локон, раздумывая остановиться на этом варианте или позволить себе большее? Из зеркала смотрел ангел. Белокурые волосы, собранные в два нарочито небрежных хвостика, переплетались с тонкими серебристо-белыми ленточками. Вообще-то она брюнетка, но образ требует соответствия! Глаза послушно изменились, став более человеческими, и теперь затягивали изумрудной глубиной и дышали вечностью, вспыхивая на дне золотыми искрами. Но, нет-нет, и в них мелькала тьма и знание, которое может быть только у тех, кто побывал за Гранью. Тут уж ничего не поделаешь - скрыть до конца свою сущность ей невозможно.
    Коротенькое облегающее платьице молочно-белого цвета с неглубоким каре спереди и очень глубоким вырезом сзади. Большие серебристые браслеты на руках и высокие кремовые сапоги на шпильке. На волосах волшебным образом («В прямом смысле волшебным, хи-хи, - прокомментировало внутреннее ехидство.») был закреплен небольшой золотистый обруч, должный изображать нимб. Вид получился ... провоцирующим. Даа... Ангел, значит?
    Отражение в зеркале старательно пыталось сдержать ехидную улыбку, но безуспешно. Не выдержав, она рассмеялась. «О, Небо! Что я делаю? Мало того, что ушла в логический мир, так еще и связалась с людьми!» Хуже всего то, что ей нравится быть с ними, жить их жизнью, идти на поводу у их порывов. Но даже так она остается бесконечно далекой от них.
И это грустно.
Ей так хочется быть частью их мира, что невозможность получить желаемое вызывает раздражение, желание уничтожить. Да уж... Это все последствия общения со всякими занимательными личностями Бесконечного. И все же, сейчас, она собирается почтить своим присутствием студенческую вечеринку, чтобы стать человеком. Пусть ненадолго.
    Еще раз окинув взглядом свой внешний вид, она пришла к выводу, что крылья все-таки нужны. А если так? Она махнула рукой, сплетая потоки сна в чуть прозрачные бело-золотистые коротенькие крылышки. Стрекозиные правда. Угу. «Что-то у меня сегодня все выходит не так как задумывалось. – Она озадаченно рассматривала результат. - Впрочем...» Она покрутилась возле зеркала. Так тоже неплохо. Как для иллюзии, конечно. «Главное, чтобы не спросили как они крепятся. А то, хе-хе, с меня станется сказать, что на святом Духе».
    Она тихонько рассмеялась, представив реакцию друзей на свой костюм. Хм... Друзья. Она уже забыла, что это такое, а теперь есть люди, которые считают ее своим другом! И это непередаваемое ощущение. Страшное. Понимать, что отдельные "человеки" стали значить для нее больше, чем просто источник силы.
«Хм... Больше, чем развлечение? – Она сощурила глаза, а отражение хитро подмигнуло ей. - Мне нравится эта формулировка! Да, мне не нравятся люди, но мне нравятся их сны. – Острый ноготь прорезал зеркальную поверхность как масло. -  И еще больше, мне нравятся сны тех, кто больше, чем просто развлечение...»

                *****

               

Сноски:
*Главный герой фильма  «Как Гринч украл рождество», известный своей злостью и нелюбовью к Рождеству.