Пролог

Юка Эм
        Я любила Разрушителя и была любима им. Возможно, это был странный союз... Он был намного старше меня. Сильный, опытный, гордый. И очень опасный. Легенда своего мира.
То, что нас связало… Это было безумием. Иначе и не назовешь. Наслаждение в случайном касании, страх потерять след другого, желание подчинить и подчиниться… Не увлечение, не любовь. А глубокая, темная страсть.
        Но однажды, он решил достичь бессмертия. Ради меня… Чтобы защитить меня. Или… чтобы подчинить меня?


- Лани?..
- Мм? – Я уютно устроилась в его объятиях и сонно смотрела на ярко-алое зарево небес.
- Посмотри на меня. – Он коснулся губами моих волос.
Я повернула голову и взглянула в полночно-темные глаза. Он наклонил голову и слегка коснулся моих губ. Мир привычно захлебнулся терпким запахом темной магии.
- Что случилось? – В тихом голосе беспокойство. – Ты избегаешь смотреть мне в глаза.
Я провела пальцами по его щеке, коснулась волос, пристально рассматривая мужчину напротив меня,  как будто впервые увидев. Красивый. Далекий. Странный. И мой.
- Знаешь,  когда я смотрю на тебя, я забываю о том, кто я есть.
- Хм? – Он чуть изогнул бровь, крепче обнимая меня.
- Ни о чем больше думать не могу.
- Вот как? – Меня нежно уложили на пол, и заходящее солнце запалило янтарный ореол вокруг его головы.
- И это…меня пугает, - чуть слышно выдохнула я, спустя мгновение … или вечность?


Я пыталась отговорить его. Заставить отказаться от этой безумной идеи. Я слишком дорожила нашими отношениями, чтобы потерять его. Зная истину о бессмертии, я не хотела жертвовать им ради иллюзорной мечты.


- Это глупо. – Выдохнула я, не зная, чем потрясена больше – самим фактом предложения или его серьезностью.
- Ты не веришь в меня? – Он осторожно повернул мое лицо к себе.
- Не говори ерунды! – Я возмущенно смотрела ему в глаза. – О, боги! Данэль, скажи, что ты пошутил! Ты не представляешь, чего хочешь!
- Я очень хорошо представляю, чего я хочу, - возразил он и его руки чуть крепче сжались на моей талии. – Я хочу видеть тебя, свободно идущей по Маиле, чтобы вслед тебе не летели Сети, чтобы на тебя не охотились как на зверя. Я просто хочу защитить тебя. Разве, это много?
- Ты уже защищаешь меня, - мягко улыбнулась я ему. – Кто рискнет ссориться с Разрушителем Данэлем? Кроме того, я далеко не беспомощна!
- Я знаю, - улыбнулся он, но одними губами, - я знаю, Лани. Но этого недостаточно. Разве желание защитить любимую женщину всеми способами – это ошибка?
Я открыла рот, но ничего не смогла сказать. Такая откровенность с его стороны делала меня беспомощной и слабой. Все возражения умерли на корню, придавленные волной слепого обожания.
Данэль редко открыто демонстрировал свои чувства. Это чувствовалось в его заботе, во взгляде глаз, в прикосновениях, но вслух не было сказано ничего. И знание, насколько я дорога ему, этому заносчивому и высокомерному Разрушителю с поистине невероятной гордыней, делало меня невероятно счастливой.
Данэль не сводил, с меня лукавого взгляда. Знает же, сволочь, как на меня действуют его откровения!
- Я…- Так, надо брать себя в руки, а то прямо здесь растекусь лужицей. Решительней, решительней! – Ооо, блин! Дан, это нечестно! Это удар ниже пояса!
- Я знаю. – Он улыбался. – Но это то, что я чувствую…- Его губы коснулись моей шеи. - И  это то, что я не устану тебе демонстрировать.
- Ммм…Я не хочу, чтобы ты гнался за каким-то фантомом…мм…Дан, я тебе сейчас врежу!
- Хм…
- Я серьезно! – Я отпихнула его лицо от себя. – Если ты думаешь, что соблазнив меня, ты заставишь меня отступить, то ты ошибаешься!
- Я готов соблазнять тебя хоть сто раз на дню. И это, безусловно, решит проблему.
Ах, ты!.. Я даже задохнулась от такого самодовольства! Этот… Этот самовлюбленный эгоист не понимает, во что он ввязывается!! Да он…


Мы поссорились. Знание и не знание. Недомолвки. Мы слишком разные, мы из разных лагерей. Вот только…я знала о бессмертии чуть больше, чем он. Но есть темы и тайны, которые мы не вправе поднимать.  И это стало началом конца.


- Лани, почему ты так волнуешься? Я же не собираюсь устроить конец света, а просто проведу ритуал.
- Лучше бы ты конец света устроил! – Взорвалась я. – «Просто ритуал»?! Да ты знаешь, о чем говоришь?
- Лани…
- Бессмертие – это выход за границы сна!
- Я знаю.
- Ничего ты не знаешь!! Данэль!! Бессмертие – это вовсе не то, что все думают!
Моей злости не было предела. Идиот! Как он не понимает? Почему он не хочет слушать меня? Он не понимает, что такое бессмертие! Вечная жизнь? Неуязвимость? Вечность? Ха! И еще раз ха!
- Лани, с бессмертием всегда были связаны домыслы и слухи. Но не забывай кто я.
- Идиот ты, вот кто! – В сердцах рявкнула я. – Оставь это. Дан, я тебя прошу. Ты не понимаешь, чего ты добиваешься. Мне не надо такой…жертвы.
Я грустно смотрела на него. Пожалуйста, не делай этого. Я знаю, что если ты однажды решил, ты не отступишь. Но в этот раз… Пожалуйста, ради меня, ради нас, не делай этого!
Данэль смотрел на меня холодно. Отчужденно.
- Я не понимаю твоей паники. Достижение бессмертия всего лишь ритуал. Да, энергоемкий и сложный. Но я проводил и гораздо более сложные. В чем дело, Лани? Что тебя так пугает.
- Дан… Просто послушай меня. Не делай этого.
- Почему?
- Просто …поверь мне.
Он молчал. И смотрел на меня.
- Ты не можешь или не хочешь мне этого сказать?
Я отвела взгляд. Проклятье! Этот запрет!.. Даже я не посмею его нарушить. Дан, пойми, есть темы, о которых посторонним знать нельзя. Ты для меня самое близкое существо. Но… не здесь, не в этом. 
Он понял. И усмехнулся
- Знаешь, - он отвернулся и подошел к окну, - для меня …нет человека прекраснее тебя.
Он полуобернулся, чтобы взглянуть на меня. Да, он понял, но не принял этого.
- И нет человека безжалостнее тебя. – Он вновь отвернулся, и я видела только его напряженную спину и темные волосы, рассыпавшиеся по спине. – В этом мире, похожем на лабиринт без выхода, я наконец нашел тебя. Подругу. Спутницу на века. А не просто бабочку-однодневку.  Но… В один момент, за твою улыбку, за твои глаза – меня хотят лишить всего.
Я напряглась и открыла рот, чтобы спросить, но он продолжил.
- Но мне все равно чего лишат меня. Я нашел свое сокровище, свою sintehua* … Я хотел, чтобы мы дышали в такт, чтобы в наших жилах текла одна кровь. – Я не понимаю, совсем не понимаю, о чем он? Почему его голос звучит так печально, нет, так безжизненно? Словно, мы прощаемся? -  Я хотел как тень жить рядом с тобой, но …Все это невозможно. Твоя жизнь как фитиль свечи на ветру – рваный и слабый, он может оборваться в любой момент. Тогда…я решил, что защищу тебя. У меня есть все, но я смертен. Чтобы ты жила, я поведу gil’yana**  бессмертия…
Он резко развернулся ко мне и криво улыбнулся.
- И сейчас ты говоришь, что не хочешь этого. Тебе нравится жить с погоней на хвосте?
Я вздрогнула. Обидно. И больно.
- Я хочу оградить тебя, дать тебе спокойный сон. А ты отказываешь мне в этом? Тебе нравится вздрагивать от каждого шороха? От каждого возмущения Итога?
- Я…не хочу, чтобы ты платил такую цену за мою свободу. – Тихо отвечаю, не глядя на него.
Да, ты прав. Моя жизнь – это игра наперегонки со смертью Кто первым остановится, тот проиграет. Но… Дан, как же мало ты меня знаешь. Я могу защитить себя. И та цена, которую плачу я несравненно меньше, чем та, которую придется заплатить тебе. И разочарование…Я не хочу, чтобы ты познал его.
- Лани? – Его голос выдернул меня из размышлений. Я подняла глаза – Данэль улыбался. Ласково, как он улыбался только мне. – Я не отступлюсь.
Отчаяние. И обида. По нервам резко ударила волна злости  и неприятия. Не хочу!! И пришло решение. Воля привычно связала чувства, и на дне моих глаз вновь вспыхнула моя сущность. Естество существа, заведомо непознаваемого. Нет, Данэль. Ты не прав. Я – многоликая. Я – одна из легенд этого мира, куда более страшна, чем ты.
И я свободна в своем выборе и не позволю решать за меня. Я не хочу потерять тебя. Но ты не сдашься и не уступишь. А раз так… Я дам тебе, что ты хочешь. Потому что я тебя люблю. Потому что ты меня разозлил. Я позволю тебе достичь бессмертия. И я …присмотрю за тобой. Я обещаю.
- Вот как. – Иронично склоняю голову. Голос звучит с издевкой. Дуэль началась. – В таком случае, мне больше  нечего сказать тебе, Данэль. Кроме одного.
Я посмотрела в любимые, но такие чужие сейчас глаза.
- Не разочаруй меня.


      Я ушла в логический мир. Было больно. Но еще больше было обидно, что не смогла, не сумела остановить. Хотя, нет. Я могла бы остановить. Но тогда, это был бы уже не мой Данэль. Это был бы уже не один из великих Разрушителей Бетисы.
А он… он не сдался, как и обещал, и продолжил свои поиски. Но, со временем, идея бессмертия захватила его. И я отошла на второй план. Я перестала быть первопричиной. И очень скоро он нашел путь решения проблемы.
Так мне был подписан приговор.
 



Сноски:
*«единственная»
**«преображение»