Детское

Ольга Гелашвили
ПЕРВОЕ.
«Бабуля, я тебя так люблю! – говорит мне внук, обнимая меня. «Я когда вырасту, куплю тебе новую машину». «Ох, - вздыхаю я, улыбаясь – Спасибо, родной. К тому времени, пока ты вырастишь и сможешь купить мне машину, боюсь, машина эта будет везти меня на кладбище». Конечно же, я так не думаю. Я подтруниваю над ним, дабы дать задуматься ему  о краткости бытия людей на этом свете. Конечно, он еще мал, и думать ему об этом не надо. Но, всё таки, он еще больше любит свою бабулю,  зная, что однажды потеряет её. Это делает его добрее!!
 Мы пытаемся вырвать у смерти лишний годик, месяц, денёк нормального пребывания на этом свете, не для себя, для них, для детей и внуков, дабы хоть немного привить им чувство уважения к «старикам» своим. И опять, то ки, не для себя. А  уроками своей жизни, научить их любить нас, сопереживать вместе с нами наши беды и чаяния. Чтобы потом, они могли также передать  это человеколюбие  к старшему поколению, своим детям и внукам. Не растрачена должна быть любовь в мире в новых поколениях. Очень уж хочется верить, что продолжится жизнь и после, и после нас. Прививайте любовь к старикам, своим потомкам!!
ВТОРОЕ.
«Бабуля,  - говорит мне внук – как ты сочиняешь свои рассказы? Я тоже хочу сочинять, только не знаю, как? Можно я сочиню «У лукоморья дуб зелёный»?»  «Нет,  - говорю я ему, это стихотворение сочинил Александр Пушкин». « А, может я «Колобок» сочиню?» «Милый мой мальчик, и это,  также уже придумали до тебя».  «Что же мне делать? Что же мне сочинить?  «А ты опиши,  например  то,  что видишь сейчас на улице. Никто ведь не видит ту картину, которую видишь сейчас  только ты.  Вот видишь ворону, которая сидит на земле, -  Да вижу -  Видишь кошку, которая тихой сапой пробирается среди кустов, следит за вороной? -  Вижу.  Ну, какой рассказик ты можешь сочинить на эту тему?  -  Коротенечко, расскажи». «На земле сидит ворона, за ней охотится кошка!» -  говорит он. «А дальше можно развить мысль». «А дальше? Вот ворона догадалась и улетела. Кошка осталась с носом!»   "Маленький, но милый рассказик!  Вот так и продолжай…"
ТРЕТЬЕ.
«У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
Тихонько  рассказываю я своему внуку. Он засыпает, он еще очень мал, и не понимает пока, то, что я ему рассказываю. Главное,  что стихотворением Пушкина, я хочу, чтобы с самого детства плавный слог нашего великого поэта уже закрадывался в ум моего мальчика!  Он засыпает  под прекрасное стихотворение Александра Пушкина.
И так изо дня в день. Иногда этот слог пою. И внук засыпает. Но вот, он пока не спит, тогда  я добавляю «Буря мглою, небо кроет….», «Спой мне песню, как синица, тихо за морем жила…» А то и «Сквозь волнистые туманы, пробирается луна…».И даже, "Мой дядя самых честных правил..."  И вот,  неожиданно, спустя годы, слышу, он уже и сам тихонько повторяет стихотворения за мной. К 4-5 годам своей жизни, уже знает наизусть многое из Пушкина. Спустя некоторое время, он задаёт вопросы: «Бабуля, а  что такое «Лукоморье?  Черномор? А  что, у колдуна большая борода? А как зовут няню Пушкина, которой он посвятил стихотворение? А кто убил Пушкина? и за что?».  Вопросы, вопросы… Его интерес  радует меня, и мы изо дня в день говорим об этом. Сейчас он уже более повзрослевший,  пойдёт  в школу. Мне нравится, как он изъясняется, как пытается правильно передать свою мысль.  Он свободно читает, считает, и делает всё то, что делает взрослый человек.   И компьютер ему интересен, и книги!
… Теперь уже, и сестрёнка его, также при засыпании слышит:  «У Лукоморья дуб зелёный..»