Уж замуж невтерпёж

Алёна Маляренко
    Истерическая мечта, прямо таки навязчивая идея среднестатистических девушек: вопреки неумолимой эволюции, прагматизации, дигитализации, феминизации и т.п. – взять да и выйти замуж. Да так, чтобы фата и платье, чтобы цветы и шампанское, чтобы всё красиво, чтоб много гостей, чтобы розы-лепестки на постели... И чтоб потом, на второй день, разбирая вместе коробочки с подарками разбирать в общем уютном доме,так вскрикивать мелодично: «А ты это видел, дорогой? Какая прелесть!» И чтобы потом вместе (ну, не без романтических приключений да мимолетных увлечений, мы же современные люди!), счастливо – до гробовой доски, о которой конкретно, правда, как-то не мыслится.
    Как-то так. Но кто ж в том признается? Вслух саму мечту эту о замужестве современная девушка от себя гонит, высмеивает, отрекается (если и свадьба – то на «байках» и без гостей!), но самое зёрнышко идеи тайком бережёт как надежду. Пусть прорастет в благоприятных условиях. Ведь самостоятельной умной стервой стать можно всегда, а мечта… Пусть себе греется на донышке сердца как тоненькое золотое колечко в бархатной коробочке. Пусть.

    Первый раз меня не взяли замуж, потому что я была бедной. Обеспеченная семья жениха вовремя пришла в гости знакомиться с моей семьей и вовремя затормозила процесс - какое тут слияние капиталлов? Наша маленькая любовь, не достигнув своей вершины, скатилась к старту. Было горько, но не смертельно.
    Во второй раз я оказалась недостаточно здоровой для освоения четырёх гектаров заветного женихова наследства. Кто виноват, что природа сыграла со мной злую шутку? Конституцию мухинской колхозницы поддерживало слишком слабое сердце. Ни пахать, ни рожать. Любовь любовью, но зачем, спрашивается, пропадать добру? Поэтому, с молчаливого согласия смущённого жениха, в сборной потенциальных невест произошла своевременная замена – обманчиво дородную меня потеснила двужильная миниатюрная медсестричка. Она, вопреки астеническому телосложению, вгрызалась в землю и домоводство с настойчивостью короеда, спала, как Фидель Кастро, не более трёх часов в сутки, своевременно беременела и рожала, и умудрялась выглядеть при этом подобно французской кинозвезде. Куда уж мне? Впрочем, совет вам да любовь…
    В третий раз я снова дала маху –  я писала стихи. «Ты что, эта, богема?! – брезгливо поморщился будущий супруг. – Поженимся – и ты это бросай. Нормальным людям такие фигли-мигли ни к чему. Не будешь же ты себя и меня позорить?». Вот и вышло что, несмотря на коллективное девичье подсознательное, в этот раз «соединяться узами брака» отказалась я сама. Зачем?

   И вот …
- Ты почему не просишься замуж? – спросил он сегодня за завтраком.
- А надо? Как на горшок? Тогда я попрошусь.
- А хочешь?
- Неа… - я ловила вилкой зелёный горошек, и в данный момент, честное слово, замуж не собиралась.
   Он отставил тарелку и внимательно поглядел на меня:
- Вас, женщин, не поймёшь: то виснут на шею «ну возьмите меня!», а то – «мороз и солнце, день чудесный»? Ты замуж за меня собираешься или нет?
- А ты зовёшь?
- А ты издеваешься?
   В голосе звенела не то обида, не то оскорблённое мужское самолюбие – Бог его знает. Но мне пришлось оставить "гороховое сафари" и сесть поудобнее – разговор может затянуться:
- Итак, для начала конкретизируем вопрос. Ты хочешь услышать от меня: а) оправдание МОЕГО несознательного поведения? Или же: б) хочешь, чтобы я объяснила тебе НАШУ позицию?
- Я не знаю, - растерялся он, видя как я категорично стала рубить ладошкой воздух.-
Как-то не по-людски у нас всё...
- Давай предельно честно и ясно… Согласен?
- Ой, даже так? Тогда, может, не надо?
- "Надо, Федя, надо". Так вот: ты – хочешь на мне жениться?
- Вопросом на вопрос? Ладно. Хочу. Но... мы ведь и так практически живём как муж и жена. Или нет?
- Или да. И нормально живём…, - мне на секунду стало грустно (о, коллективное девичье подсознательное!) – Я, знаешь ли, поначалу хотела за тебя. Даже очень. И даже обижалась, что ты не предлагаешь. Но потом поразмыслила и поняла: создать семью – значит взять на себя ответственность. В том числе, и за ближайших родственников. Я однозначно не нравлюсь твоим. Они – однозначно не нравятся мне. Нести за них ответственность я не хочу. Может, тебе нужны мои родственники?
- Упаси Бог!
- Так вот, любезный ты мой, делаем вывод: не сочетаясь узами законного брака, мы бережём друг друга и нашу любовь от многочисленных родственников. Так – целее будет. Я в этом полностью отдаю себе отчёт. Думаю, что и ты. Вопрос исчерпан?
- Конечно! – обрадовался он. – Ты такая умница! Иди я тебя поцелую! И я это… я побежал на работу? Пока.
- Пока-пока. Беги.

   Уже одна, я мыла посуду и думала: моя глупая девичья идея-фикс, так внезапно напомнившая о себе сегодня за завтраком, ещё не совсем выветрилась? Смешно:  современная взрослая женщина, совершенно разлюбившая флёр-д-оранж, белые кружева и вальс Мендельсона, всё ещё хочет официально оформленных отношений? Вроде бы нет. Так о чём тогда моя тоска? О несбывшейся мечте? Или о том, что со временем учишься обосновывать и доказывать себе всё что угодно. Пожалуй, кроме того, чего на самом деле тебе так глупо и остро хочется.