Теория гун-фу. лекция 35

Владимир Пяцкий
Лёгкие.

Дракон сражается с Фениксом. Победив, он возводит Феникса на царский престол.

Как вы уже могли догадаться, основной мотив, вводящий нас в поток сознания лёгких, - это благородство. Дракон борется с Фениксом лишь с одной целью – добиться осуществления своего чувства нравственной справедливости. Он побеждает сопротивление Феникса и возводит его на царский престол. Вдумайтесь, не это ли происходит при правильном общении? Разве не в этом суть любовной игры? Ведь правильное общение и любовь предполагают, что мы в своём восхищении и доброжелательности должны искусно преодолеть скромность и смирение второй стороны, дабы узреть её Сияние.

Вы можете сказать, что «реальные» жизненные отношения далеки от этого идеала. Что же, помните о том, что мы выбираем каждый миг своё понятие нормы и реальности, чтобы затем принадлежать ему. Выбирайте нормой только то, чему вы хотите принадлежать.

В паре лёгких активное играет роль Дракона, а пассивное – Феникса. Активными лёгкие становятся попеременно, о смене можно судить по тому, что дыхание в соответствующей ноздре стало более полным, чем во второй. В тот миг, когда Дракон торжествует полную победу, он уступает царство (лидерство) – второй ноздре.

В искусстве телесного движения Дыхание – это изначальный Дракон, а ум – Великий Феникс. Если вы поймёте их благородные взаимоотношения, то небеса возрадуются, а камни запоют.

Лёгкие находятся выше всех других внутренних органов. Они – как два прекрасных айсберга в океане внутренней энергии. Для гордецов – они Сцилла и Харрибда. Для благородных детей Учения – они Святые места паломничества, место встречи с наставниками.

Функционально лёгкие подобны змеевику (как в самогонном аппарате), на стенках которого собирается в капли энергия пространства, чтобы затем собраться в нижней части живота, стекая через отверстия в диафрагме.

Сравнение лёгких с насосом неточно и может привести к неправильному типу дыхания. Насосу подобна диафрагма, но «накачивать» она должна не лёгкие, расположенные выше её (они слишком нежны для этого), а толстый кишечник, расположенный ниже.

Изложенного мной должно хватить, чтобы вы поняли великую истину движения:

Грудь должна быть пуста, как у бронзовой статуи, а живот полон – как кольца свернувшейся змеи.

Для этого движение должно освободиться от похоти, наполняющей верх, и злости, опустошающей низ. 

(продолжение следует).