Под мухой

Сергей Бондарев
Юрий Алексеевич Мухин был среднестатистическим гражданином: вечный «троечник», который учился ни шатко, ни валко, женился на среднестатистической женщине с такой же, как и у него, ничем не приметной внешностью. Работал на оборонном заводе простым рабочим, имел на своем счету две грамоты, чем и был безумно горд. О таких, как он, говорят: они никогда не будут революционерами, они не несут добро так же, как и зло. Они просто живут.

У них с женой была такая же, ничем не примечательная дочь, которая училась в училище на парикмахера, и основной задачей на ближайшее время была идея удачно выйти замуж, родить ребенка и жить за счет мужа, который пусть будет не бизнесменом, а хотя бы мастером на заводе с постоянной зарплатой. У Юрия Алексеевича в последнее время все шло наперекосяк: производство на заводе остановилось, всех отправили в вынужденный отпуск за свой счет, который продолжался более полугода.

Юрий Алексеевич, а попросту «Муха», постепенно приобщился к миру Бахуса и если во время работы на заводе выпить в пятницу было нормой, то ввиду отсутствия работы незаметно для себя он начал выпивать каждый день. Жена на него давно махнула рукой и кроме совместного быта, каких-то чувств, между ними давно не было. Дни «Мухи» проходили однообразно: с утра выпить уже считалось нормой, полдня он проводил перед телевизором, просматривая передачи и фильмы без разбору, а вечером опять употреблял спиртное, поясняя жене: «Для аппетита», после чего его накрывала волна благодушия, и он пересказывал жене все то, что видел днем по телевизору.

Жена слушала его в пол-уха, ее мысли были заняты вечной проблемой: где и за что купить продукты, чтобы еще остались деньги на оплату квартиры. «Муху» эти вопросы давно не интересовали, он очень быстро начал спиваться. В последнее время, когда был пьян, слышал различные голоса. Он беспричинно смеялся, смех сменялся плачем... Он мог с трудом контролировать свои действия.

В один из осенних дней, приняв утреннюю дозу спиртного, «Мухе» захотелось оповестить всех окружающих о том, что ему хорошо и жизнь прекрасна! Он полез в кладовку и достал охотничье ружье, которое купил во времена Советского Союза. Тогда его регистрировать было не нужно, а впоследствии он о нем и вообще забыл.

Зарядив патроны, Юрий Алексеевич на полусогнутых ногах вышел на балкон.
- Салют осени!.. и мне! ; крикнул он, выстрелив два раза в воздух. Перезарядив патроны, вспомнил, что его сосед, который недавно купил роскошный серебристый автомобиль, нечестно заработал на него, открыв торговый павильон на Центральном рынке. С криком «Не все йогурты одинаково полезны!..» «Муха» начал стрелять по автомобилю, превращая его в дуршлаг.
В один из райотделов областного центра поступило сообщение о том, что неизвестный с балкона д. 36 А по ул. Ленинцев стреляет из охотничьего ружья. По данному адресу немедленно была направлена следственно-оперативная группа, которая и подтвердила, что вызов не ложный, и мужчина, сделав несколько выстрелов с балкона, зашел в квартиру и теперь стреляет, высунув ружье в форточку. Было принято решение направить спецподразделение «Сокол» для обезвреживания Робин Гуда.

Петр Иванович Полесьев был закоренелым холостяком. Неделю назад он ездил к матери в село, где в гараже покойного отца нашел самогонный аппарат. Мать не хотела его отдавать, говоря, что от него только горе, ведь в последние годы отец злоупотреблял спиртным, что и повлекло за собой цирроз печени, а вскоре и смерть. Не слушая мать, Петр Иванович забрал аппарат домой и решил выгнать первую партию. Через некоторое время первачок был готов. Петр Иванович понюхал его: «Эх! Хорош!»
Чтобы получить полное блаженство от дегустации первачка Петр Иванович решил подрезать колбаски, взял нож и пошел к холодильнику, который стоял в коридоре.

Прибыв по адресу, указанному дежурным, командир «Сокола» осмотрел дом и прилегающую территорию. «Что-то тихо, наверно, он забаррикадировался в квартире», ; подумал он.
С крыши на тросах спуститься в квартиру было невозможно, поэтому командир, осмотрев дверь в квартиру, которая была с момента постройки дома и служила видимой преградой для честных людей, принял решение открыть ее с помощью малогабаритного взрывного устройства «Ключ».

Петр Иванович уже подошел к холодильнику, как раздался громкий хлопок, дверь упала на пол, и несколько человек в масках и с автоматами залетели в квартиру.
Бойцы «Сокола», как только дверь упала, забежали в квартиру и увидели мужчину в майке и в старых тренировочных штанах с ножом в руках. По отработанной на ежедневных тренировках схеме, на уровне рефлексов, они произвели задержание. Перед ослепительным фейерверком, который вспыхнул в глазах у Петра Ивановича от удара в глаз работником «Сокола» у него пронеслась мысль: «Говорила же мама, от самогонного аппарата одни неприятности! Как быстро они меня вычислили!»

К лежащему в наручниках на полу Полесьеву подошел один из бойцов и, отвесив ногой пинок, спросил:
- Где ружье?
- К..к...какое ружье? - заикаясь, ответил вопросом на вопрос Петр Иванович.
- Из которого ты стрелял!
- Я не стрелял, у меня нет ружья, - ответил Полесьев.
Командир «Сокола» осмотрел квартиру, ружья не было. Смутная догадка осенила его. Он присел на корточки рядом с лежащим Петром Ивановичем.
- Это квартира 38, д. 36 А по ул. Ленинцев?
- Нннет, это дом 36 Б".
- Расстегните его, это не он!
Командир подошел к Полесьеву, который потирал запястья после наручников:
- Ошибочка вышла, без обид?
- Д..д.. да, ; заикаясь, ответил Петр Иванович, - я пппонимаю, работа...

P.S. Задержание "Мухи" прошло быстро и тихо, потому что на момент приезда спецподразделения "Сокола" он уснул на унитазе в обнимку с ружьем. Материалы были переданы в суд, а жена подала на развод. Петр Иванович Полесьев выкинул самогонный аппарат, бросил пить и осуществил свою давнюю мечту - записался в районную шахматную секцию.