Никто не виноват

Сергей Бондарев
Он стоял на краю крыши девятиэтажного дома… Внизу вспыхивал новыми огнями ночной город. Он смотрел туда и ничего не видел - перед глазами стоял ее образ... Почему? Почему она с ним так поступила?.. Дальнейшего смысла жить не было - то, что вчера было важным: универ, поиск работы - пустота. Зачем? Нужно было сделать шаг вперед... ВСЕ проблемы будут решены! Но какой-то маленький человечек внутри него пытался что-то сказать, однако мозг прошипел:"Заткнисьььь!" И он шагнул...

Николай Петрович налил в единственный стаканчик водочки. Теплота уже разлилась по всему телу.
«Как удачно я разменял свою квартиру, - подумал он, - мне три комнаты не нужны, хватит и одной, и ничего, что последний этаж, лифты ведь работают». Доплаты за его проданную квартиру по его подсчетам хватит на несколько лет.

- Ну... за Менделеева! - сказал Николай Петрович и чокнулся с карманным зеркальцем, которое специально носил постоянно с собой. (Он же не алкаш, чтобы пить в одиночку). Все-таки умершие родители были профессорами, и это наложило отпечаток. Среди всех любителей Бахуса на районе у него была кличка "Интеллигент", чем он безумно гордился. После четвертого стаканчика в душе поднялась волна ностальгии... Он вспомнил своих родителей: маму, которая втайне от папки давала деньги на сигареты, батю, который всю жизнь был с ним строг, но Николай Петрович знал, как он им гордится, просто боится это показать. Потом вспомнил и жену, которая бросила его. Ну, подумаешь, чуть выпивал! После вспомнил "Клавку чекунець", которая даже ничего и получает пенсию по инвалидности. Может, с ней чего-нибудь устроить? Ему было хорошо и спокойно, как в детстве...

Вдруг страшный грохот на балконе вывел его из состояния блаженства.
«Все, за мной пришли! Это они! Инопланетяне! Я вчера это видел, и Лысый рассказывал, что на районе завелись инопланетяне, которые воруют людей для экспериментов!»
Он хотел помолиться, но советское воспитание сказалось: он не знал молитв. Тишина на балконе и какой-то звук, похожий на стон.

«Это их инопланетский язык! Они зовут меня, но я просто так не сдамся!» Он посмотрел по сторонам. Ничего не было, так как скудные вещички еще не выложены из коробок. Его взгляд упал на утюг, конца 60-х (он его только сегодня нашел на свалке и думал гривен за 10 выменять).
«Вот оно! Я размозжу их череп!» Он взял утюг и аккуратно выглянул на балкон. Его затуманенный взгляд сфокусировался на нечто лежащем на полу. Подойдя ближе, он увидел парня. «Человек?!» Никогда еще Николай Петрович не был так рад людям. Парень что-то пытался ему сказать. Увидев, что у него голова в крови, Николай Петрович приложил какую-то попавшиеся ему тряпку, после чего на негнущихся ногах пошел к соседям вызывать "Скорую помощь".

На следующий день. Центральная больница. Палата №12. Молодой лейтенант зашел в палату.
- Кто будет Никитиным Сергеем Ивановичем?
 Молодой парень с перевязанной головой лежал и смотрел в окно. На его лице не было никаких эмоций, взгляд был пуст и безучастен. Однако, услышав свою фамилию, больше по университетской привычке, ответил "Я". Лейтенант подошел к нему, присел на край кровати и спросил:
- Ну, и...?
- Я ничего не хочу и не буду писать, никто не виноват.
- Ну и ладушки! - сказал лейтенант, достав чистый лист бумаги. - Пиши, что ничего не хочешь.

После того как Никитин написал, лейтенант положил бумагу в папку и напоследок сказал:
- Да, когда следующий раз будешь прыгать, смотри, куда прыгаешь. Лучше всего с первого этажа: себя не покалечишь, но глупые мысли вылетят. Но если захочешь опять по-серьезному, то я тебя прошу, не в службу, а дружбу, делай это в другом районе, а то у меня на участке и без тебя работы хватает, я итак весь свой обеденный перерыв на тебя ухайдакал.
Никитин посмотрел лейтенанту в глаза и сказал:
- Все. Перегорело.

На улице был теплый весенний день, у лейтенанта было отличное настроение. Он шел и думал: "У этого парня все будет ХОРОШО!"