Кукловод

Павел Борисович
Многие задумываются, что такое Цикл. Я знаю это, потому что живу в нем. Каждый раз как я прихожу в себя я вижу одно и то же. Так и в этот раз. Из состояния сна меня вырывает эта настырная капель. Честное слово, кроме раздражения она у меня ничего не вызывает. Вот я открываю глаза… я надеюсь, что я их открываю. Я уже давно потерял счет времени. То ли я бессмертен, то ли еще что-то. Собственно я вижу вокруг себя бесконечную пустоту, заполненную туманом. Мой голос пропадает в нем, тонет как в каком-то киселе. Отвратительно. Мои глаза привыкают к мраку. Теперь я вижу медленно плывущие золотые полосы, которые и задают Цикл… Цикл жизни… как я от этого устал, но я не хозяин себе.  Я знаю, что произойдет дальше, но не в силах этому противиться.
Я знаю, что я увижу, но снова в какой-то безумной надежде смотрю на свое тело. Я его опять не вижу. Я знаю, что оно тут, я чувствую руки, ноги, могу шевелить пальцами, ощупывать себя, но глаза категорически этого не воспринимают. Для глаз я тень, для разума – человек. Может у меня шизофрения? Увы, вокруг нет подходящего врача. Эх… такое бессмысленное времяпровождение в попытках найти себя. Надо скорее сделать то, что заставляет делать Цикл. Может, тогда я снова уйду в спасительную тишину.
Я протягиваю руку к золотым полосам. Они начинают колебаться, как живые… как черви… я не в состоянии подавить дрожь… я снова не вижу руки. Одна из этих полос легко скользит в руку и истончается, превращаясь в нить. Я сжимаю ее в руке, и мое сознание меркнет, чтобы опять зажечься в чужой жизни…
Я – девушка. Как странно, я уже давно не помню, мужчина я или женщина, но нахождение в этом разуме меня немного смущает. Наверно я все-таки был мужчиной. Приятно вспомнить хоть что-то о себе. Передо мной пролетает вереница образов. Я люблю молодого человека. Он тоже меня любит, но он не первый мой мужчина. Когда-то давно я любила другого, но он оказался порядочной сволочью и загремел в тюрьму. Мне от него постоянно приходили письма о любви, но я их сжигала… ну вот, я говорю о себе как о девушке… так, не отвлекаться… господи, какая я стерва! Упс, даже неловко как-то, думать такое про себя. Так, я не люблю так глубоко проникать к другим. Сознание снова меркнет… уф, можно отдышаться, я снова в своей безграничной тюрьме. Золотая нить меня все ждет. А в душе остался неприятный осадок. Эта девушка оставила за собой большой шлейф разбитых сердец. Действие в нарушение гармонии нужно предотвращать или исправлять. Я взял нить. Пара движений и на ней застыл блеклый узел. Перед глазами пронеслась вереница образов: ее первый парень вышел из тюрьмы. Оказывается он сидел за убийство. И естественно он пошел к ней. Она в шоке. Он тоже, поскольку считал, что она его ждет. Вот и посыпались угрозы. Он угрожает ей, что если она не останется с ним, он убьет ее парня. Она знает, что он на это способен… а теперь реакция ее любимого. Как оригинально. Он тоже угрожает ей. Если она не останется с ним, то он убьет себя. Забавный узел получился… равновесие достигнуто… м-м-м… последствия не заставили ждать. Я ощущаю сильный дискомфорт. Наверно в этом месте у меня было сердце. И в животе какое-то странное чувство. Я нервничаю? Забавно… но это меня пугает. Я отпускаю нить. Она начинает извиваться в тумане, стремясь добраться до своих… я даже не знаю как их назвать… ну пусть будут коллеги. Ведь все они часть Цикла. Одинаковая часть. Равновеликая часть.
Я знаю, что у меня есть еще время. Время, прежде чем я сделаю очередную бесплодную попытку. Я снова протягиваю руку. Полосы ведут себя настороженно. Рыбалка… рыбалка! Я когда-то ходил на рыбалку! Есть счастье! Я еще помню прохладный ветер, утреннюю росу, и тихое журчание реки. Ты сидишь и неотрывно следишь за поплавком. Ветер мягко колеблет поплавок, а ты ждешь. Вот он дернулся раз, другой и рывок… сознание возвращается в реальность. В руке трепыхается истончающаяся золотая нить… чья-то очередная судьба… что там на этот раз?
Очередной кульбит сознания не сразу позволил мне сообразить, что к чему. Почему мне так плохо? Я попал не туда? Мама! Зеркало! Я – старая женщина! Теперь все понятно. Мой организм совершенно не работает. Печень, почки, ноги, голова… а почему так холодно? Я на почти негнущихся ногах иду к батарее. Ледяная… даже руку свело. На глаза навернулись слезы. Я что-то оплакиваю, кажется далеко не в первый раз. И почему я остро чувствую одиночество? Тут же должна быть семья… и у меня была семья. Большая. Но это было очень давно… а может и недавно, я потерял счет времени. Острое осознание одиночества разрывает сердце. Меня не хотят видеть внуки, от меня отвернулись мои родные дети. У меня нет ни света, ни тепла. Пенсия… какая к черту пенсия? Вот эти гроши? Мне даже на квартиру не хватает. И сколько я влачу такое существование? Несправедливо. Я рыдаю громче и громче. Я так не могу! Еще немного и я поверю, что у меня есть чувства! Надо выбираться… но я не могу! Почему? Что это за образа? Я молодая? Что я делаю? Та-а-ак, спокойно… я всего лишь топлю детей… мальчика и девочку… своих детей! А где мой муж? Почему он меня не остановит??? Увы, мой взгляд выхватил лишь темное пятно на дне омута… все ясно… Гарью тянет. Горит моя деревня! Ее жгут! Разбойники! Они вырезали всех, и детей и стариков! Надо спасаться… минуточку, я - кто? Как меня назвал этот бородач? Атаманша?! Я так не хочу! Моя голова взрывается…
Я снова слышу капель. Увы, иногда я ей рад. Психоз закончился. Но это часть Цикла очень нестабильна. Наказание за прошлое слишком мягкое. Может сделать так? Я натягиваю нить. Она дрожит и вырывается. В ушах звенит надрывный плач старой женщины. Я еще сильнее натягиваю нить. Плач переходит в громкий крик. Сквозь багровый туман, застилающий глаза я вижу как старуха хватается за сердце и падает на пол. Она громко кричит и извивается от боли. Моя грудь! Мое… сердце? У меня есть сердце! Его разрывает дикая боль! Я кричу, но меня слышит лишь блеклый туман. А он как всегда равнодушен. Может смерть? Нет, смерть слишком мягкое наказание. Я отпускаю нить. Громкие крики старухи стихают, она лежит на полу и тяжело дышит, не в силах даже подняться. Видение утекает. Нить плавно выскальзывает из моих пальцев и вливается в общий круг. Смерть слишком легкое наказание. Я даю ей еще четыре года такого существования. Это уравновесит Цикл… Ну вот, я все ближе к запретной черте. Еще немного и я снова получу то, что получал всегда… но может в этот раз будет все по-другому? Я снова протягиваю руку к золотой спирали вокруг меня. Новая нить… какая-то она странная… сероватая… как кладбищенская пыль… кладбище! Там заканчивается Цикл! Но все равно, странно… туман закружился, увлекая меня в чужую жизнь. Надоело…
Накаркал! Кладбище. И я стою с лопатой и мешком посреди могил. Так, кажется ночь. Что я делаю на этом священном месте? Нельзя тревожить покой завершивших Цикл. Это самое страшное нарушение гармонии! Хотя, я вроде именно этим нарушением и собираюсь заняться. Точно! Лопата резко вгрызается в мертвую землю. Я точно знаю, что в глубине зарыт богатый чудак вместе с баснословным состоянием… Кстати, пользуясь небольшим зудом надо проверить… ну наконец-то я мужчина! Прямо облегчение какое-то… что-то вроде камня с души свалилось… душа… сейчас это тело, отравленное алчностью, работает само. Душа его спит… а есть ли у меня душа? Наверно нет. Я творю такие вещи, что обычные люди меня не оглядываясь окрестили бы бездушным. Хоть эти мысли меня немного отвлекают. Так, хватит! Нарушение целостности Цикла! Так не должно быть! Он должен получить наказание оттуда, откуда боится его получить. Где выход?..
Моя темница… но я не теряю связи  с нарушением. Придется пойти на это, иначе равновесие не восстановить. Вокруг нити гробокопателя завертелись десятки других, серебристых и прозрачных. Что это? У меня онемели ноги, по спине бежит дорожка холода и как то противно режет низ живота. Кажется это страх? Нет, это ужас! Мое видение продолжается. Я вижу призраков, медленно встающих из разграбленной могилы. У меня кажется даже волосы шевелятся. Я узнаю их. Мужчины и женщины, дети и старики… Я их раскапывал! Я изуродовал их могилы! Я нарушил их покой! Стоп. Я же помню их! Я работал с их нитями! Неужели жизнь так быстро идет? Я прервал Цикл у немногих! Остальные закончили его сами! Меня сковывает страх. Мой страх. Я чувствую и панический ужас гробокопателя и свой страх. Но чего я боюсь? Того, что сейчас произойдет? Но я должен так поступить. Моя рука рвет нить…
Я пытаюсь снова сориентироваться. Капель. Туман. Я дома… как странно… я только что убил человека. Может заслужено. Я тут в плену и зову это место домом? Это не мой дом… я хочу домой… Меня спасет беспамятство. Я протягиваю руку к золотой вуали. Она расползается в стороны. Передо мной ничего нет. Я не вижу ничего. Но я знаю, что она тут. Совсем прозрачная нить. Моя нить. Я протягиваю руку и нить послушно ложится на нее. Может теперь?...
Опять. Сплошной туман. Я не могу запомнить, что показывает эта нить. Я не помню своих манипуляций над ней. Я не вижу своего Цикла. Это плата за мою работу. Мое сознание медленно гаснет. Как всегда, когда я пытаюсь проникнуть туда, я ничего не получаю, а потом снова попадаю в кошмар и спасение – беспамятство. Золотая вуаль медленно тает. Да, проходящие Цикл зовут меня Богом, Дьяволом, Роком и другими именами. Чтож, мне они нравятся. Гаснущим сознанием я вспоминаю обрывки своей жизни. Когда приду в себя я снова это забуду. Моя семья, дети, жена. Любимая работа, мое призвание. Театр, сцена… Нет, я не Бог, не Дьявол, не Судьба. Я помню свое призвание. Я – Кукловод…