Зазеркалье, или взгляд под маску

Аматор
Пишу о жизни… Заранее извините меня те, кто ожидал художественного произведения. Писатель с меня все равно никудишний :-) так что, моменты, описанные ниже – реальные. Имен писать не буду, да и незачем. Ведь у каждого, если припомнить, найдется десяток похожих историй.

Еще свежа в памяти добрая сказка о Крошке Еноте, который принимал свое собственное отражение за другого енота. А не бывает ли в жизни наоборот? Не ищем ли мы в других свое отражение? Может, свои интересы? Восполнение своих каких-то эмоциональных, или других потребностей?

Вечер. Закончился жаркий крымский день в лагере отдыха. Молодые ребята собрались вместе, чтобы весело провести время.  Кое-кто приготовил музыкальные, театральные номера, чтобы развеселить публику. И тут под первые звуки фонограммы взрывается буря аплодисментов. Сейчас будет хит всего лагеря. Вышел на сцену паренек (говорил же, что имен называть не буду :-) ) … все ему подпевают, все ему аплодируют, все его считаю звездой! Ура!
Но давайте заглянем «в зазеркалье». Всего вечер назад, никто не хотел к нему подойти, хотя бы для того, чтобы сказать «привет, как дела?». Он скромно стоял себе в уголку. И никому и дела до него не было.

Другая история, о другом человеке, правда, из того же летнего лагеря. Уже была ночь. Все спят. Мне не спалось. Вышел из палатки подышать свежим воздухом. Тут заметил, ко мне направляется один из моих друзей, видимо тоже не спится. Стали беседовать. Говорили о разном. О жизни, о каких-то немного философских вещах, для читателей это вряд ли имеет значение. Но что меня удивило, так это то, что я никогда его не видел таким серьезным, мудрым. Мы разговаривали искреннее, без масок ( в палатках маски забыли). Утром опять он был весельчаком и душой компании. Клоуном, шутом, мастером спорта, кем угодно, но… в маске. Что заставило его носить маску? А может, оп показывал из себя, только то, что публика хотела видеть?

Читаю в интернете на одном форуме о еще одном моем друге. «Для меня была бы огромная честь заниматься у него. Как повезло людям, которые живут в его городе». Цитату в точности не помню. Просто передал суть. Читаю на других страничках о нем. Все восхищаются, воспринимают зачесть побыть в одном додзе с ним. И вместе с тем, уверен, абсолютно никого не волнует «зазеркалье». Никто не увидел человека, с его проблемами, переживаниями, трудностями выпавшими на его судьбу. Живет себе в однокомнатной квартире, и никому до него нет дела.

Еще история...
«Я просто хотела узнать, может, я хоть чего-то стою». Эта фраза врезалась мне в душу. Удивительно услышать эти слова, от девушки,  о которой можно сказать, что она «душа» коллектива, у нее очень много друзей. Многие пытались доказать что они достойны быть рядом с ней…(двое из моих друзей попались на эту удочку =)) и все же, может быть, так и никто не посмотрел глубже. В сердце. Чтобы увидеть просто человека, с ее переживаниями, нуждами, вопросами… ?

Таких историй много… И по земле ходят много разных, не похожих друг на друга, но все равно замечательных людей, которые задают себе вопрос «может, я хоть чего-то стою?».
Поначалу не хотел писать о себе. Но иначе не ответить на заданный вопрос.
Захожу в университет. И в растерянности не пойму что происходит. Вдруг стали подходить студенты знакомиться со мной, все, проходя мимо, здороваются, желают хорошего дня. Словно мир сразу подобрел. Вдруг ни с того не с сего стали замечать, кого-то «уважать». Кого-то, образ, нарисованный в их же воображении. Оказывается, некоторые мои друзья и преподаватели выставили мои рисунки на всеобщее обозрение. Сюрприз. Приятно. Но вскоре я получил ответ на вопрос «может, я хоть чего-то стою?». Подошел к двум студентам, которые о чем-то спорили, и так спорили, что даже меня не заметили. Суть спора: чем нарисована моя картина? Краски, тушь или карандаш? Я их успокоил. «Ксерокопия» - говорю. А сам думаю: «вот и цена - штрихи нанесенные на бумагу масляной ручкой за одну гривну.» Ха, это же элементарно! Моя цена - одна гривна. И не более. :-) Ведь смотрели на картины, а не на человека. И здоровались не с «человеком».

Таких историй десятки, сотни, тысячи…
Люди видят спортсменов, музыкантов, художников, красавиц, принцесс и принцев, звезд, кого угодно... Не видят лишь одного – человека. Может пора перестать искать СВОЕ отражение в людях? Может просто, хотя бы один разок, заглянуть под маску, за кулисы души… и увидеть просто человека, с ЕГО переживаниями, с ЕГО болями, с ЕГО радостями…
У вас много друзей? А со сколькими мы общаемся просто… без масок?