Левый бармен. Первая серия

Игорь Трохачевский
Называйте меня - как хотите... "Токо" в космос не запускайте - без провианта и туалетной бумаги... Да чего там... Я сам обзовусь... Преступник я натурально, натурал-преступник... Подтолкнул человечка одного к самому краю зловонючей ямы... Довел до взрывной ручки... А всего-навсего то протянул кассету музыкальную - поставьте, "пожалста"... И довел...

Вот он - за барной стойкой... Тут не бледный закос под художественную работу... Феерия! Огонь! Артист он, артист разливного жанра... Любо, ой, любо, братья и сестры, наблюдать, как жонглирует он бутылками, управляется с шейкером и айсбакетами - ведерками со льдом...

Заведение считается - бистро... Вывеска завлекает объемными, с неоновой подсветкой, буквами. Выложены они алеющей, кровоточащей подковой. Составляют название - "Самый быстрый самолет"... Объявление пришпандорили о комплексных обедах - С двух до трех... За два с половиной лата... Правда, не канает это особоливо... Обеденные перерывы накрылись сразу - как пошли рассыпаться окрестные заводы и фирмы... Так что заведение проще окрестить рюмочной или баром... Пей, короче, и гуляй... А закусить приспичило... Всегда в наличии - салатики легкие, пирожные наполеонистые, печенюшки там - грецкие орехи с виду...

Он тогда смотрелся волшебником. Взбалтывал, смешивал, разливал - на фоне серьезной  стеклянной стенки с переливчатыми полками... Переливчатыми - от обилия знойных и зубастых, по ценам, бутылок... Martini, Marie Brizard, Bakardi...

Я захожу в питейно-закусочные места - погреться, просто отдохнуть душой и телом... Все лучше, чем одному, дома, пялиться в телик... С постоянным желанием погонять "лысого" от нечего делать... Захожу - и всегда беру-заказываю стакан томатного сока... Заказываю - и сразу куда-нибудь в уютный уголок... На два часа хватает сока. Через каждые пятнадцать минут - по глотку... И постоянно с собой, в кармане натовской куртки, музыкальная кассета. С альбомом "In Utero" - малыша Курта из Сиэтла... Спецвещь, проверка на вшивость... Если бармен - незнакомый, я всегда с наскока ему - Поставьте, будьте добры-ласковы, настоящее. А то достал этот веселушный попа-рок...

Срабатывает всегда... Если поставят, хотя бы два-три трэка прокрутят, то сиди - хоть до закрытия... А если в ответ - Да отвали со своим упадочным грохотом - тогда, нет проблемы, сваливаю. Ищу более радушное место...

Он оказался новичком в "Самолете", который я облюбовал давным-давно... Увидел за стойкой незнакомца - и машинально полез в карман за кассетой... Но что-то остановило... Что именно? Выглядел то он - как все... Черная рубашка, выкрашенная под седину "прича", молодежное лицо - стандарт... Во взгляде его... Вот взгляд - отдельная тема... Во взгляде все и дело... Там с легкостью прочитывались личный надлом и вселенская гибель... Так что по-началу я не стал доставать его - врубить "альтернатив"... Я не успел и рта раскрыть, а он уже пустился в словесный чес - Приветствую вас! Не желаете ли настоящий мужской коктейль... "Лонг Айленд"... Чудесные, право слово, составляющие... Ром, текила, водка, джин и ликер... Заливаются эти прелести, для смягчения вкуса, колой и лимонным фрешем... - Спасибо. Мне бы томатного сока. Без ничего...

Спорить и высмеивать меня, беспробудного трезвенника, он не стал... Так что я спокойно расположился в излюбленном углу со стаканом томатного... Поглядывал - то на суетливое, с машинами-пешеходами, окно, стилизованное под большой иллюминатор... То на глухонемой... Звука никогда не было... С бесконечно пустыми лицами - телеящик... То на него, волшебника... Волшебника изумрудного маленького, но взрослого городка... Дети же не поддают... Как иногда пО сердцу впадать в заблуждение, не выпадая из дешевого и обманчивого, но приятного состояния...

Подмигивает мне со словами - Я и сам не пью. На работе - разве что. По долгу службы. Вкус коктейля - что я там наболтал, намешал - надо же испробовать... Совсем чуть-чуть - правда... Макаешь соломинку, сверху зажимая слегка пальцем, и втягиваешь в себя несколько капель... А правила пития вообще простые... Всего два правила... "Шотовый" - залпом. "Лонг-дринк" - по чуть-чуть... Я из вежливости машу гривой - мол, да, да...

Всегда завидовал тем, кто владеет наукой при помощи спиртного сказочно взбодрить себя, вернуться в детство изумрудное... И безо всяких там взрослых "косяков"... Вроде стрельбы из "травматической" волыны в разные стороны - по белым, откуда-ни-возьмись, гоблинам... Вот и за стаканом томатного, взрослый и перегруженный впечатлениями, я принимаю барменский закуток за изумрудный город... А в детстве за изумрудный город и вовсе сходила районная свалка... Рядом с ламповым заводом... Некоторые отходы... Зеленеющие остро стекляшки, к примеру... Ну вылитые изумруды...