Тень

Фреска
- Разве ты не хотела сказки? – сказала мне Тень и подмигнула.
- Хотела, но не такой грустной… -  уныло протянула я, и, помедлив, продолжила – … в сказке не бывает так больно.
- Хах, ещё как бывает! – запрокинув голову, Тень весело рассмеялась. -  Сначала принц находит принцессу, она влюбляется в него, а заскучав, он ищет другую дурочку чтобы вскружить ей пустую белокурую головку. Только это плохая сказка.

Я брела поздно вечером по своей родной улице, на которой выросла.
По обеим сторонам дороги, словно застывшие стражники, фонарные столбы охраняли меня своими длинными чугунными телами от внешнего мира.
Стояв довольно близко друг к другу, они уже предопределили мой путь, показывая направление либо вперёд, либо назад. 
Яркие фонари  молчаливых гигантов освещали дорогу, делали отражение моего силуэта таким реальным, что он походил на копию моей растерзанной души.
С тёмными мыслями, переполняющих, разрывающих такое хрупкое вместилище.
Лучи света делили меня на 4 части, темнее или светлее,  в зависимости как близко я подходила к источнику света.
И каждая имела право голоса.

Смеялась надо мной Тень № 1.
Когда говорил один из темных осколков моей души, другие молчали.
Спасибо и на этом, ведь я, наверное, и так, окончательно спятила.

Тень № 2 плакала. Тихо всхлипывая, она шептала – я несчастна, я одинока, мне страшно. Дрожа всем своим хрупким тельцем, она обнимала себя руками, не в силах успокоится.

Тень № 3 молча копила в себе гнев. Из неё как будто выпрыгивали искры упрямства, самолюбия и дерзости. Лишь изредка она покрикивала – Идиотка! Трусиха! Нюня! Соберись тряпка! Да они все ползать будут!  - Пиная только ей видимый камешек, она шла, засунув руки в карманы куртки. Иногда она оглядывалась, окатив нашу чудную компанию презрительным взглядом, словно пытаясь своим гневом сжечь всё до пепла.

Тень № 4 отличалась полным спокойствием. Скучая, она как бы замечала вскользь – сами придут и сами всё дадут. Да всё замечательно, чего тут реветь? Злиться тут совсем ни к чему – зачем тратить на такие пустяки свои нервные клетки. А сарказм? Ой, как будто прям легче станет. - Вздыхая и пожимая плечами, она отводила глаза к звёздному небу – подчёркивая этим, какие все мы тут глупые.
 
Разговаривать сама с собой - это как одна из форм шизофрении, вроде бы и  больна, но кроме тебя об этом никто не знает.
Я часто представляю сценки из своей жизни, которые могли иметь право на своё существование. Я всегда в них выходила такая неотразимая и такая решительная, что сама себе начинала завидовать. Меня ревновали, меня хотели – я была мечтой. Ах, как я была хороша! И у меня всегда было право выбора. Я унижала и благосклонно принимала чужую любовь. Я играла чужими чувствами, не задевая своих. Вот и доигралась, теперь моё богатое воображение от меня не отстанет.

- Ну что, больно тебе от твоей сказки? – Тень № 1 всё не унималась – Так ты сама на неё напросилась! Ну что встретила своего принца? Хотела влюбиться? – пожалуйста! Хотела страдать – получайте! И чем ты недовольна? Ах, да… хэппи энда то нет! Счастливого конца не будет в твоей сказке!
- Да какая же ты жестокая Тень! – Я называла Тень № 1 просто Тенью, поскольку только она поддерживала подобие диалога. – Почему я не могу быть счастлива как все? Мне просто необходимо это банальное семейное глупое счастье!
- Конечно необходимо! Ты уже бросаешься на все особи мужского пола, которые подходят под твои дурацкие критерии. – Она опять рассмеялась. – И бросаются в бегство когда чувствуют твоё желание окольцевать их!
- Ну а как же мне, по-твоему, себя вести, если принц мне понравился? Я же тоже не на помойке себя нашла, вот и набиваю себе цену всякими женскими хитростями, но что-то это не помогает. – Я вздохнула. – А те, кто не нравится так и липнут, ну почему они не могут поменяться местами?
- Ты, конечно, удивишься, но у меня есть ответ на твой вопрос. – Тень слегка потянулась, зевнула, словно отгоняя скуку. – Ответ как всегда лежит на поверхности – ты просто его не встретила, ну не встретила своего принца. Вон он, – Она неопределённо махнула рукой вперёд. – Скачет на белом коне, звеня сбруей, гремя серебряными латами. Вот когда он доскачет сюда – тогда ты точно забудешь про все свои стереотипы и пунктики. Очень надеюсь, что тебя не ждёт разочарование.

Открыв ключом дверь, я зашла в квартиру и замерла.
Тишина, все уже спят.
Устало облокотившись о стену, я закрыла глаза.
Тени не остались на улице, они были во мне, только их голоса стали менее различимы.
Они таяли, растворялись в сумраке комнаты, исчезая вовсе.
Но это на время, пока я снова не выйду на улицу мыслей, где фонари сомнений будут освещать мою душу и раскалывать её на сарказм, горечь, злость и безразличие.
Я буду брести по ней до тех, пока её не пересечет новая улица, где будут только смелость, веселье, счастье и любовь, даже если на это уйдёт вся моя жизнь.