В Киеве на Подоле

Таня Белова
  Если Стамбул был городом контрастов, то Киев - город необъяснимых несуразностей...

  Три недели Черновецкий отдыхал, а город лежал под снежными завалами, ожидая царственной подписи на счёте на закупку горючего для снегоуборочной техники...

  А если бы он умер?.. Город ждал бы до окончания многотуровых выборов нового мэра?.
Но, речь сегодня не о нём, я хочу поговорить о театре.

  Таков парадокс украинских городов: чем лучше спектакль, чем интереснее игра актёров, чем актуальнее тема, тем меньше зрителей в зале...

  Когда-то я писала о полупустых залах детского оперного на премьерах(!), как буд-то в городе исчезли дети и настоящие заботливые родители. И вот та же картина на спектакле "Как вi сохнiте бельйо?" театра "Дзеркало".

  Эта же пьеса идёт в театре "Колесо" с неизменным успехом, а тут...
Просто непонятно. А ведь в этом спектакле сам автор Владимир Петранюк является и режиссёром, и  исполнителем роли Гопа-з-точилом, а народ на спектакль - не пришёл.
Театр рассказывает историю, окунув зрителей в атмосферу того, старого Киева, Подола с его многонациональным населением, с так узнаваемыми характерами, колоритом речи и разноцветьем жизни.

  Какие эпитеты вырываются на свет после просмотра? Великолепно! На одном дыхании! По-настоящему: с анекдотами, кулинарными рецептами, зажигательными танцами и песнями! Масса удовольствия!.. Хотелось написать: "Великолепное настроение!", но настроение было ужасным потому, что люди сами лишают себя удовольствия общения с актёрами, с театром, не желают быть сопричастными к искусству... Ведь само произведение заслуживает того, чтобы увидели его не только киевляне. Было стыдно за них, за их прессу, которая не добилась доверия и уважения у горожан.

  Ведь всем известно, что европейцы ни за что не пойдут на спектакль, пока о нём не прочитают в прессе. Театру уже более 30 лет, спектакль - достоин внимания и прессы, и зрителей, так почему их нет?..

  Где статьи с перечислением действительно лучших спектаклей города, а не рекламируемых за деньги? Где статьи непредвзятых критиков? Где оценки театроведов? Почему театралы пропускают лучшее? Как мэрия заботится о воспитании и просвящении своего населения?

  Сотни "почему?", и неизменное молчание в ответ...