Пенка

Андрей Баженов
(рассказ официанта)

     Клиент мне вчера трудный попался. У нас ведь как: заказал человек обед – несешь ему сначала спиртное. Если, не дождавшись блюд, начал выпивать – это один клиент, попроще. Если ждет закуску – тут уж будь повнимательнее.
     А вчерашний выпивку заказывать не стал, пожелал чаю. Несу ему заказ, все честь по чести, ну и чай, конечно. А он в стакан заглянул и говорит:               
     – Что за бурду ты мне принес?
     – Какая же это бурда? – отвечаю,- Чистый цейлонский чай.
     – У настоящего чая пенка посередине плавает, а у этого – по краям.
Вот, думаю, незадача. Век живи, век учись. Пошел, по новой заварил. Смотрю, действительно, пенка вроде как в центре. Возвращаюсь к клиенту, вместе смотрим в стакан – что за черт, пенка опять по краям разбежалась. 
А клиент, надо сказать, серьезный: загривок как у быка, череп бритый, взгляд исподлобья. Тоже мне, любитель чайных церемоний.
     Иду обратно со стаканом, сам не свой. На кухню зашел,  в сердцах в стакан плюнул. Глядь, а пенка то сразу вся в центр собралась. Почесал я голову, да и понес стакан клиенту. А тот улыбнулся и говорит:
 – Вот видишь, я же знаю, что мне нужно.

                2003год