Как снег на голову. часть 8

Валерий Афанасьев
       Низведение незабвенного Хорта было решено начать на следующий день. Нет, я, конечно, не обиделся на него, за его смех. Должно быть, мои попытки оседлать макет коня, названный мной Росинантом, были со стороны и в самом деле забавны. Но, все-таки, неплохо бы ему знать меру. Что ж как говорится, какой монетой платите, такой и вам уплачено будет.
       План низведения был прост, как все гениальное. Но в нем, все же был один изъян. Он настоятельно требовал помощника. Без него просто ничего не получилось бы. Перебрав все возможные кандидатуры, я остановил свой выбор на Енхи. Артистическая натура дворецкого, давала неплохие шансы на то, что он согласиться на эту авантюру.
       Старина Хорт, имел одну маленькую слабость. Любил он хорошо и вкусно покушать. Протоптав однажды тропинку в сторону кухни, а точнее старшей поварихи в доме барона, он старался сделать так, чтобы она не заросла как можно дольше. Заглянув, вечерком в гости, к этой добродушной полной женщине, он с удовольствием рассказывал ее о своих былых подвигах. Что там было правдой, а что для убедительности приукрашено, не берусь судить. Но, романтическая натура Ариши требовала историй о подвигах и приключениях. Которые  Хорт и согласен был поведать.
       Думаю не надо объяснять, что к приходу гостя Ариша старалась припасти что-нибудь вкусненькое. Кусочек кулебяки, сыр, или творожные пироги. Все это исчезало на вечернем чаепитии под веселые байки о былых временах, рассказываемые начальником стражи.
       Спрятавшись заранее на огромной печке, что стояла в кухне баронского дома, я наблюдал, как Ариша достает угощение, в ожидании вечерних посиделок. Начальник стражи не заставил себя долго ждать. Торжественно разлив чай по чашкам, Ариша положила на тарелку Хорта кусок куропатки и ягодный пирог. Посиделки с историями начались.
       Хорт успел откусить от куропатки только один раз, когда за окном раздался душераздирающий скрежет и вой. Вздрогнув, Хорт обернулся и посмотрел на окно. Вместе с Аришей конечно. Когда он опять повернулся к столу, на тарелке вместо жареной куропатки лежала большая обглоданная кость. Удивленный Хорт смотрел на кость, недоумевая. Как у такой маленькой куропатки могла оказаться такая большая кость, и кто же все-таки съел все остальное. Вой за окном повторился снова. Ну, Енхи, ну артист. Исчезновение с тарелки Хорта пирога так же прошло вполне успешно. Для этого мне надо было лишь протянуть руку и взять его с тарелки. Вместо него на тарелке оказалась заячья лапа. Хорт в недоумении протер глаза. Если в то, что из куропатки может получиться кость, он еще мог поверить, то превращение пирога с ягодами в заячью лапу – это было выше его понимания. И здесь, за окном появилось оно – привидение. Все в белом. Ухая и издавая зловещий хохот, оно медленно проплыло мимо окна.
       Надо признать честно. При всех своих недостатках, Хорт был человеком не робкого десятка. Выхватив шашку, он со стоящими дыбом волосами и воинственным криком выскочил на улицу и бросился за привидением. Ариша, минуту подумав, решила, что лучше переждать эту сумятицу и благополучно упала в обморок.
       Хорта мне удалось перехватить лишь на втором круге вокруг дома. К счастью, Енхи продержался до этого времени. Пора было его спасать.
       - Куда вы так бежите, уважаемый начальник стражи?
       - Там, там, - Хорт махнул саблей в сторону убегающего Енхи, - все в белом, и вуууу.   
       - Должно быть это привидение. Как не осмотрительно с вашей стороны любезный Хорт. Разве Вы не знаете, что привидения опасны?
       - Да, но оно убегало от меня.
       - Заманивает.
       - Вы думаете?
       - Определенно. Хорошо, что я Вас во время перехватил. К привидениям нельзя приближаться ночью. Будет лучше, если Вы поймаете его завтра днем.
       Уговорить Хорта отложить поиски приведения мне все-таки удалось. Теперь следовало  подготовиться к тому, что будет утром.
       Не знаю, рассказал бы Хорт всем о приведении или отправился его ловить самостоятельно, но выбирать ему не пришлось. О привидении всем рассказала Ариша. Здесь и Хорт признался, что да, было что-то белое и ужасное. Я тоже подтвердил. И рассказал о том, как мужественно он размахивал саблей, и какой грозный имел при этом вид. Так что искать привидение отправились все вместе.
       - Вон оно, под навесом затаилось.
       - Окружай, а то уйдет.
       Бравый начальник стражи выступил вперед и потащил на себя белый плащ ужасного привидения. Все, кто стояли рядом с ним тут же упали. От смеха естественно. Под плащом пряталось чучело Росинанта.
       - Так вот кого Вы ловили весь вечер, Хорт.
       Конечно, Хорст догадался, чьих рук это дело. А что. Любишь над другими посмеяться, будь готов, что и над тобой пошутят. Немного подувшись для приличия, он признал, что был не прав, надсмехаясь надо мной, и пришел мириться.
       - Сэр, Андрэ, Вы это, извините. Чучело у Вас замечательное получилось. И седлаете Вы его тоже здорово.
       - Ладно. Так и быть извиню. Как ни как, благородным людям быть злопамятными совсем не идет.
       У Росинанта же сложилась своя особая судьба. По окончании тренировок, я хотел, было, его разобрать, но ребята уговорили этого не делать. Если кто-то провинился или проигрывал спор, его сажали на Росинанта, и катали вокруг поместья. Под задорное ржание и громкий смех окружающих. Такая вот сложилась неписанная традиция.

       Вечером, сидя у камина с чашкой какао, я с удовольствием слушал барона, рассуждающего о планах на ближайшую неделю. Планы были обширные.  Вчера в поместье пожаловали старосты из двух окрестных деревень и попросили барона сопроводить составленный ими обоз, до города. Где они собственно и собирались продать свои товары. Куда именно отправить обоз, тоже должен был решить барон. Естественно, он обладал лучшей информацией, о конъюнктуре продовольствия на местном рынке, дорожных условиях и политической обстановке, чем простые землепашцы. Сопровождать караваны, подчиненных ему деревень собственно было одним из его обязательств, взамен преданности и ежегодно уплачиваемого крестьянами налога. Конечно, не обязательно это ему было делать лично. Но, можно было, и съездить в город. О чем сейчас и шла речь.
       - А что, Андрей, не прокатиться ли нам до города? Что-то мы слишком засиделись в поместье.
       - Да, это было бы здорово. Давно хотел выбраться подальше ближайших окрестностей.
       - Тогда решено. Послезавтра едем сопровождать обоз на ярмарку в «Льеж».
       - Это далеко?
       - Не очень. Но, с обозом будем ехать дня три. Пришпорив коней, мы могли бы доскакать за день. Можно было бы поехать и в столицу. Дольше в пути всего лишь на день. А от «Льежа», два дня пути. Он немного в стороне. Только там пошлины больше и предложение довольно велико. Ладно, посмотрим, для начала, как пойдут дела в «Льеже».
       Опытным наездником я пока так и не стал, так что вариант прокатиться не торопясь, был как нельзя кстати. Да и потом, что можно разглядеть по дороге, если скакать во весь опор?
       - Завтра готовимся. Послезавтра выезжаем. Не забудьте проверить, все ли у Вас готово в дорогу.
       Эх, знать бы, мне самому, все ли у меня готово в дорогу.
       Следующий день я решил провести в подготовке в дорогу. Надо ведь как-то подготовиться. Дороги здесь, говорят, не всегда безопасны. Что у меня есть. Одуванчик спокойно себе ест овес в своем стойле. О нем есть, кому позаботиться. И покормят, и почистят. Дорожную сумку взялся собрать Енхи. Что дальше? Вытащив шпагу, я протер ее, стукнул ногтем, и послушал, как она замечательно звенит. Шпага готова. Что еще? Подумав, я решил, что такому начинающему фехтовальщику, как я, неплохо бы дополнительно вооружиться. А то, кто его знает, что попадется на пути.
       При том, надо добавить, что обойтись предстояло подручными средствами. То есть тем, что попадется под руку.
       Под руку попадалась почему-то, разная ерунда. Совершенно не пригодная для нужных мне целей. В поисках подходящей идеи я третий раз обходил поместье, пока не услышал доносящиеся из кухни странные звуки.
       - Так его, так. Ага, и тебя тоже.
       С кем это там интересно расправляются?
       Врагами оказались картофелины. С которыми Ариша расправлялась с помощью толкучки. Ловко у нее получалось.
       - Разрешите? – прихватив толкучку, я покрутил ее в руках. Удобно, сподручно, и увесисто и ручка имеется.
       - А что, Ариша, не найдется ли у тебя несколько точно таких же?
       - А зачем?
       - Новым королевским указом, с сегодняшнего дня, толкучки поставлены на вооружение.
       - Это как? – удивилась Ариша.
       - Как оружие дистанционного поражения. Предписано всем в походе иметь при себе.
       - У меня только одна, и та для картошки, - Ариша с опаской осмотрела держимую в руках толкучку.
       - Ну, одна, так одна. Но при случае запаситесь. Вдруг в поход?

       Вопрос с толкучками я решил просто. Наведался в мастерские и нашел там токаря. Весьма польщенного моим неожиданным визитом.
       - Скажи-ка любезный, а нельзя ли воспользоваться токарным станком?
       Польщенный токарь вышел на улицу и оценил погоду.
       - Ветер есть. Мула запрягать не надо. Сейчас я включу привод, сэр, и можно будет пользоваться.
       Выточив пяток толкучек, я отправился к мастеру по починке сбруи и попросил его изготовить мне кожаный пояс. С кармашками под толкучки. Что-то наподобие патронташа. После чего нацепил это странное устройство себе на пояс, заполнил кармашки толкучками и решил, что к походу готов.