Часть 1. Глава 2

Маруська Кислицина
Открыв глаза, я почувствовала, что усталость исчезла. На часах было начало одиннадцатого, а за окном ярко светило солнце. Похоже, второй эксперимент Карла увенчался успехом: сон мне просто необходим. Умывшись, я сбежала вниз. В гостиной, удобно устроившись в кресле, сидела Ника и читала какой-то роман. Заметив меня, она отложила книгу в сторону и тепло улыбнулась:
     - Наконец-то проснулась! Ты проспала больше двенадцати часов, соня! Сильно устала вчера?
     - Думаю, вчера был очень насыщенный день, много новых эмоций и впечатлений, - потянувшись, я оглянулась, - а где Карл?
     - Он тебя не дождался, ушел в больницу еще рано утром, но оставил нам кредитную карточку, - Ника довольно улыбнулась, - можем пойти по магазинам прямо сейчас. И еще, спасибо тебе большое! Теперь наша спальня действительно похожа на небо…Замечательные облака, - женщина обняла меня.
    - Вам понравилось? – я уже и забыла о том, что вчера, перед тем как упасть на кровать, я создала несколько настоящих облаков в спальню супругов, с удовольствием отметив то, что не разучилась этому даже на Земле.
     - Карл был в восторге. Это твое умение?
    Мы все имели какие-то умения. Некоторые создавали погоду, некоторые помогали людям не допускать ошибок, хотя это очень трудно: люди ужасно упрямы, были те, кто отправляли на землю души, которые становились детьми, те, кто дарили душам, которые этого заслужили, Любовь. Моим предназначением было помогать людям, но Наверху меня пытались обучить создавать погоду. К сожалению, из всего я могла сделать только легкие белые облачка и радугу.
     - Нет. Я помогаю людям. Но кое-что вроде этой мелочи я могу сделать. Так что, идем по магазинам? – подмигнула я Нике. После моих слов она довольно улыбнулась.
     - Ну, вот, узнаю человеческую девушку. Молодец, ты, похоже, уже привыкла к этой роли. Скоро тебя вообще обратно на Небо не пустят, - пошутила Вероника, но, увидев в моих глазах испуг, растерялась, и сразу же начала меня успокаивать, - о, прости, пожалуйста, это шутка.
     - Я поняла, просто небо для меня – это жизнь, так бы сказали люди, - да, надеюсь, что только шутка, в которой нет ни капли правды. Только этого мне не хватало – навсегда застрять с людьми, в это мире лжи, неискренности и дисгармонии.
     Я не представляю свое существование, если останусь на Земле. Это будет слишком трудно. Я должна выполнить свою миссию и вернуться наверх. Для всех Нас спуститься на Землю и жить среди людей – это награда, для меня это тоже было очень интересно, но остаться здесь навеки – как Карл с Никой – стало бы для меня наказанием. Я всегда была  немного противоречивой. Я любила людей, спасать их и оберегать от неприятностей, но мой самый сильный страх – превратится в такое же существо – слабое и беззащитное. Прочувствовать человеческую любовь, дружбу, счастье – это очень увлекательно, и это помогло бы мне, когда я вернусь наверх, но почувствовать один раз, а не всю бессмертную жизнь. Небо – это для меня все. Ни на что его не променяю.
       - Понимаю, о чем ты думаешь, но пожив здесь, ты убедишься, что есть чувства, которые заставляют не только людей отречься от всего, что они любили и ценили раньше. На самом деле перед чувствами может оказаться беззащитным кто угодно: человек, ангел, демон… Неважно, кто ты, - женщина слегка улыбнулась, глядя на меня как на неопытного ребенка.
- Просто нужно вовремя уметь останавливаться. И не давать чувствам завладеть тобой целиком.
- Но может быть и по-другому. Знаешь, я ведь считала точно так же, как ты. Словно разговариваю с самой собой. Раньше ведь тоже все ангелы очень хотели стать людьми, и не понимали, почему я боюсь, и не ценю того, что мне даровали. Спустившись на Землю, я растерялась, и не знала, что делать дальше. Заслужив то, чего добивались все, я хотела вернуться назад, но не смогла найти способ. Так я существовала где-то век, пока не встретила Карла. Он спустился на Землю раньше меня и сразу же прекрасно вжился в роль обычного человека. Карл научил меня радоваться человеческой жизни, и мы долго дружили, считая, что вместе мы быть не должны, - женщина перевела взгляд за окно и улыбнулась, - ты бы знала, каких усилий нам стоило скрывать наши чувства друг от друга. Я боялась, что Карл не чувствует ко мне любви, а мое признание сломает нашу дружбу, и я потеряю его, поэтому молчала. Но когда ему пришлось уехать, я поняла, что не смогу теперь жить без него – просто потеряюсь в этом чужом для меня мире, и после этого смогла перестать мечтать о Небе, думая только о нем. Именно тогда мы нашли друг друга, телепатируя. Оказалось, Карл понял для себя то же самое. После этого мы живем вместе, и до сих пор любим друг друга как тогда. Я все еще боюсь отпускать его далеко от себя, но это взаимно, - закончила рассказ Ника, снова взглянув на меня. Похоже, я была первой, кому женщина рассказывала свою историю.
       - Все это так красиво, но, думаю, такое случается очень редко и у вас, скорее, исключение из правил. А как же ты смогла понять, о чем я думаю? – этот вопрос заинтересовал меня куда больше чем философская тема, на которую однозначный ответ найти просто невозможно.
       - Я смогла уловить обрывки твоих мыслей. Думаю, у тебя это получится гораздо лучше, ангел. А теперь, я думаю, мы можем идти по магазинам? – осторожно спросила Ника, боясь снова задеть меня.
       - С удовольствием, - улыбнулась я, пытаясь избавить ее от неловкости.
     Идя по городу, я все еще всему удивлялась. Ника молча улыбалась, глядя на меня, как на ребенка. Когда мы подошли к торговому центру, я нерешительно остановилось, боясь войти.
       - Так, зачем мы сюда пришли? Чтобы развернуться и пойти обратно?- Вероника крепко схватила меня за локоть, и мы зашли в первый бутик…
       - А теперь примерь это и вот это, и я тебе сейчас еще принесу, - Ника сразу же выбрала несколько вещей, и отправила меня в примерочную кабинку, - ты пока переодевайся, это должно тебе подойти.
Надев одну из кофточек и джинсы, я удивленно отметила, что Вероника угадала мой размер – все сидело просто замечательно. Радостно улыбнувшись и подмигнув себе в зеркало, я вышла из примерочной.      
       - Мне очень нравится, это мы берем. Но тебе еще многое нужно, так что не останавливайся. Померяй вот это, - сразу же после этой фразы у меня в руках появилось еще несколько вешалок с вещами. Я поняла, почему Вероника так хотела пойти со мной за покупками – я была для нее куклой, которую можно одевать, как захочешь. Но так как делала она это профессионально, я решила не возмущаться и порадовать женщину, поэтому снова пошла в кабинку.
          Через некоторое время к Нике присоединились две продавщицы, которые тоже подбирали мне одежду, и запаковывали то, что нам больше всего приходилось по душе.
Теперь ясно, почему земным девушкам так нравится ходить по магазинам, иногда даже не покупая понравившихся вещей – это доставляет моральное удовольствие. Я примеряла все с радостью, и скоро возле кассы образовался ворох пакетов с юбками, штанами, кофтами, блузками, футболками и платьями различных цветов и стилей. Несколько из этих вещей были Вероникиными – она не смогла удержаться и тоже присоединилась ко мне. Теперь у нас были громкие обсуждения на тему кому и что идет, и мы поставили на уши весь бутик. 
          - Вот, померьте еще это, вам должно понравиться, - консультант поднесла мне какую-то юбку, - с вашей фигурой такие модели будут смотреться чудесно. Немногие девушки могут позволить себе носить такие юбки.
          Надев юбку, я одернула ее вниз, но моя попытка оказалась неудачной. Юбка держалась на бедрах, но была очень короткой. Смутившись, я еще раз попыталась опустить ее ниже, не представляя, как в ней можно ходить: в ней нельзя было ни сесть, ни нагнуться. В полной растерянности я вышла из примерочной, ожидая, что скажет Ника. В это же самое время, мимо бутика проходил какой-то парень, который кинул беглый взгляд на витрину, но тут его взгляд остановился на мне. В его взгляде четко было видно, о чем он думает, наверху мы часто видели такое, осуждая такие мысли, я покраснела, одернула юбку, и, совсем растерявшись, убежала обратно в кабинку. Хорошо хоть Ника ничего не видела. Ее совет мне не понадобился, юбка так и осталась в магазине. Никогда больше не одену что-то подобное.
          - Ты уже переоделась? Нам нужно еще в пару магазинов заскочить, купить всякие мелочи, необходимые для девушек. Я пока пойду, заплачу за покупки, - я услышала удаляющиеся шаги Ники и вздохнула с легким облегчением: нужно постараться забыть об этом как можно быстрее.
          Вернулись домой мы уже поздно вечером – уставшие, с кучей пакетов в руках, но довольные. Открыв дверь, я почувствовала запах рыбы и овощей. Ника, улыбнувшись, поставила пакеты и бросилась на кухню, помогать Карлу, который только что вернулся с работы. Я решила сразу лечь спать, но мои планы так и не осуществились.
          - Анжелика, можно с тобой поговорить? – Карл вышел из кухни с тарелкой, на которой лежала огромная жареная форель. Посмотрев и облизнувшись, я пожалела, что мне не нужна еда. Похоже, Карл был отличным поваром.
        - Да, конечно, - интересно, о чем он хочет со мной поговорить? Может, Ника видела, как на меня смотрел тот парень? Но я не подросток, и вообще не человек, а Карл не мой отец, чтобы со мной о половом созревании разговаривать, и он это прекрасно понимает. Как стыдно, что Вероника все-таки это увидела…
        - Сегодня я договорился со своим хорошим знакомым, директором ближайшей школы, она недалеко находится и имеет хорошую репутацию. С завтрашнего дня ты можешь идти на занятия. Если ты этого хочешь, конечно, - Карл подбирал каждое слово, боясь сказать что-то не то. Действительно похоже на лекцию о половом созревании, я видела их несколько раз, наблюдая за подростками, натворившими что-то не то. А их родителям потом расхлебывать все глупости.
       - Во-первых, как ты сам говорил: маскировка превыше всего, во-вторых, это мне действительно интересно, так что вариант ответа один: « Конечно!». Спасибо вам большое! С завтрашнего дня буду хорошо учиться, и приносить домой только хорошие оценки, - я рассмеялась.
       - А мы сегодня целый день по магазинам ходили! И, по-моему, наша девочка получила большое удовольствие, - шепнула Ника Карлу на ухо, обнимая мужа, - такие замечательные вещички нашли!
- У меня хоть что-то на карточке осталось? – доктор строго посмотрел на жену, стараясь не рассмеяться. Она только виновато опустила глаза:
- Ты сейчас все увидишь! Оно того стоило.
       Остаток вечера я провела, демонстрируя Карлу все, что мы за сегодня купили. Этот вечер был похож на вечер у обычных семей: отец, мать и дочь, несмотря на то, что все мы были ангелами. Такие семьи я видела, пока была наверху. Карла и Нику я уже полюбила, как настоящих родителей, которых у меня никогда не было. Как, впрочем, и у всех остальных из Нас. Надевая  какую-то вещь, я видела улыбку во взгляде Ники и оценивающий взгляд Карла. Иногда он возмущался, глядя на очередное облачение: « Нет, я не могу на это смотреть! Если бы эта юбка была сантиметров на десять длиннее, было бы гораздо лучше! Вот триста лет назад все было намного приличнее! Куда вообще катится мир? Скоро можно будет возвращаться к тем временам, когда аборигены носили только набедренные повязки!».    
       Я покраснела, еще раз вспомнив юбку, которую я примеряла в бутике.
       - Дорогой, Анжелика девочка, а точнее девушка, и мы живем не триста лет назад, поэтому она может позволить себе носить такие вещи. Не слушай его, она не такая уж и короткая, - успокоила меня Ника, заметив мое смущение.
       - Мне понравились джинсы, которые ты надела перед этим. Они очень хорошо подчеркивают твою фигуру, особенно с этой футболкой. Вот видишь, я тоже кое-что понимаю, - обратился Карл к жене.
       - Так вот куда ты смотришь! – возмутилась Ника, отворачиваясь от него, - на фигуру! Чем же тогда тебе эта юбка не понравилась? Она подчеркивает ноги!
     - Ты меня сама заставила! Я не виноват! – начал оправдываться Карл. Подойдя к жене, он приобнял ее и развернул к себе. Ника рассмеялась и поцеловала мужа в щеку.
       Теперь я действительно смогу поспать, думаю, здесь я уже не нужна. Незаметно поднявшись наверх, я переоделась в ночную рубашку, купленную сегодня. На ней Ника не сэкономила, как, впрочем, и на остальных вещах. Посмотрев в зеркало, я увидела свое отражение, к которому я так и не привыкла, в белой ночнушке из натурального шелка. Подмигнув отражению, я улыбнулась и, счастливая, легла спать.